Система работы педагога-наставника в школе с молодым специалистом.
"Со мной работали десятки молодых педагогов Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" А.С. Макаренко Сегодня вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. По-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и того, как удержать их там. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в школе. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности. Известно, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - "вживания" в профессию. Для успешной адаптации молодых специалистов в школе разработан план работы «Школы молодого учителя». Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Основные идеи: · используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов · используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию. Задачи: · помочь адаптироваться учителю в коллективе · определить уровень профессиональной подготовки · выявить затруднения в педагогической практике и принять меры · формировать творческую индивидуальность молодого учителя · создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями · развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой. С целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года. Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы; - планирование и организация работы по предмету; - планирование и организация методической работы; - работа со школьной документацией; - работа по саморазвитию; - контроль за деятельностью молодых специалистов. Образец плана работы
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей; 2. Планирование и анализ деятельности; 3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности; 4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы; 5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, предметные недели и др.); 6. Организация мониторинга эффективности деятельности молодых учителей; 7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей; 8. Организация встреч с опытными учителями, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности; 9. Проведение Декады успехов молодого специалиста с посещением уроков молодых учителей. Система мероприятий в работе с молодыми специалистами: - создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе; - обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками; обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, опытом коллег; -формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей; -оказание поддержки со стороны коллег. Процесс повышения профессионализма молодых специалистов строится с учётом факторов: - уровня базового образования; - индивидуальных особенностей; - уровня профессиональных потребностей педагога (каких результатов в своей деятельности хотят добиться); - практического опыта работы с детьми Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и ОУ. Оценка деятельности молодых специалистов: - аттестация на квалификационную категорию - мониторинг профессиональной деятельности молодого специалиста - регулярная оценка. В ходе этой оценки учитывается отношение к своим обязанностям, выполнение инструкций, выполнение индивидуальных планов работы и развития сотрудников, вклад в реализацию задач ОУ.
Обучение молодых специалистов: - обучение педагога на рабочем месте, практика наставничества, участие в работе педагогических объединений; - самообразование – самостоятельное изучение образовательной программы, работа по плану саморазвития; - обучение на курсах ПК; - организация методического сопровождения деятельности молодых специалистов. Решать поставленные задачи нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |