Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы воздействия СМИ



2019-07-03 315 Обсуждений (0)
Методы воздействия СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Опорная схема лекции

ТЕМА 14 «Средства массовой коммуникации как фактор социализации»

Вопросы для изучения

1.История развития средств массовой коммуникации; технические средства информации: печать, радио, кинематограф, телевидение, интернет, мультимедиа. Аудиовизуальная культура.

2. Характеристика современных средств массовой коммуникации и механизмы влияния средств массовой коммуникации на социализацию.

3.Функции средств массовой коммуникации в процессе социализации.

4.Понятие о киберсоциализации и проблемы неблагоприятного влияния средств массовой коммуникации на процесс социализации.

     
Средства массовой коммуникации – это технические средства, которые осуществляют распространение информации.  Технические средства – печать, пресса (газеты, журналы), радио, кинематограф, телевидение, интернет.  Информация – это знания (научные, популярные), духовные ценности, моральные и правовые нормы, идеалы и образцы поведения.      
 

 


Интерне́т (англ. Internet - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.  
Медиаобразование (от лат. media - средства) – изучение воспитуемыми закономерностей массовой коммуникации
 Аудиовизуальная культура - область культуры, связанная с получившими широкое распространение современными техническими способами записи и передачи изображения и звука - кино, телевидение, видео, системы мультимедиа.
радио — акустическое, словесно-звуковое воздействие  
печать — словесное и графическое воздействие  
кино — художественно-образное воздействие  
телевидение — интегрированное акустическое и художественно-творческое воздействие  
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

           

 

Киберсоциализация человека (социализация в виртуальном пространстве, компьютерная социализация личности) — социализация личности в киберпространстве под влиянием и в результате использования человеком современных информационно-коммуникационных и компьютерных технологий в контексте жизнедеятельности.  
 Мультимедиа (англ. multimedia) — контент, или содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 


                                                          

 

 

     
 

 


поведенческие последствия
                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 


Методы воздействия СМИ

 

Используемый метод СМИ Преимущественное воздействие метода
Информационный метод Информирование зрителей о том или ином событии, человеке, явлении
Эмоциональный метод Создание эмоционального напряжения, активное включение зрителя в сопереживание с героями события, чем усиливается эффект воздействия
Патриотический метод Воздействие на патриотические чувства аудитории, вызывающие чувства гордости или глубокого возмущения
Метод пробуждения страха Искусственное нагнетание страха с целью формирования отвращения, негодования и возмущения по отношению к какому-либо явлению
Метод создания достижений, ситуации успеха Постепенное вовлечение потребителя информации, создавая состояние удовлетворения развивающимися событиями и, таким образом, постепенное навязывание ему определенного варианта решения проблемы. Создавая иллюзию простоты достижения успеха, втягивают человека в глобальные действия (участие в лото и др.).
Юмористический метод Увлекая аудиторию легким юмором, ненавязчиво делая ее соучастником информации (активным потребителем). Запоминается такая информация значительно легче и устойчивее.
Специальные методы (приемы)  
Эффект процесса, искаженного восприятия действительности Представление о явлении, которым человек мог бы восхищаться, в связи с ужасными событиями, усиливающими естественные страхи человека
Создание фона резкого эмоционального сопереживания, вкрапливание в него кратковременные (в пределах двух секунд) определенные факты. Для усиления эффекта воздействия используется и специальная музыка Мощное психологическое воздействие на психику человека, его восприятие определенной информации, на этом фоне провоцируется формирование неадекватной реакции на нее
Эффект постепенного ненавязчивого, но длительного восприятия, приводящий к психическому истощению зрителей Полное обезоруживание человека как потребителя информации, при котором он безропотно воспринимает все, что ему предлагает экран

 

 

                                                                      

 



2019-07-03 315 Обсуждений (0)
Методы воздействия СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы воздействия СМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)