Тема № 17 « Группа сверстников как фактор социализации. Детские и молодежные объединения и их влияние на процесс социализации»
Опорная схема лекции Вопросы для изучения 1.Понятие о группе сверстников как факторе социализации и ее роль в разные возрастные периоды. 2.Сущность понятия «детское и молодежное объединение»: основные типы, виды и возможности объединений в детско-подростковой и молодежной среде в самоопределении, самореализации личности, в самодеятельности и самоуправлении детей и молодежи. 3.Важнейшие функции объединений: социализирующая, коммуникативная, досуговая и др., а также социализирующие механизмы детского объединения. 4.+Детские и молодежные объединения в Республике Беларусь, социально-педагогические аспекты деятельности детских и молодежных объединений в социуме, их взаимодействие с государственными и общественными институтами.
Группы сверстников можно классифицировать по следующим параметрам: - по юридическому статусу и месту в социальной системе - группы делятся на официальные, имеющие структуру и членство, и неофициальные; - по социально-психологическому статусу - делятся на группы принадлежности, в которой человек состоит реально (школьный класс, секция, клуб) и референтные группы, где человек не состоит, но мысленно ориентируется (И.С. Кон).
Детское движение Республики Беларусь это — самодеятельные детские общественные объединения республиканского и регионального уровня, создаваемые для реализации какой-либо социально ценной идеи (цели), имеющие регулирующие их нормы и права, зафиксированные в уставе или другом учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство. Детское объединение — это формирование, в котором добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы. Детским признаются объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 (70%) граждан до 18 лет от общего числа участников. Целью БРСМ является создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала, содействие развитию в Республике Беларусь гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях белорусского народа. Задачами БРСМ являются: - содействие разработке в установленном порядке юридических и социально-экономических гарантий прав молодежи, уравнивающих ее возможности с другими социальными группами; - поддержка инициатив, направленных на интеллектуальное, духовное, физическое развитие молодежи, а также на создание условий для развития предпринимательской деятельности; - участие в установленном порядке в разработке молодежных программ; - воспитание у членов БРСМ патриотизма, как важнейшей духовной и социальной ценности. Акции БРСМ: - «Служим Беларуси»; - «Вместе за сильную и процветающую Беларусь»; - «Мы - граждане Беларуси»; - «За Беларусь»; - «Квiтней, Беларусь» и др. Цель БРПО - помочь каждому пионеру стать Гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, своей семье, Родине. Основными задачами деятельности пионерских отрядов и дружин являются коллективные творческие дела, направленные на развитие членов организации, улучшение и преобразование общества, окружающего мира, реализуемые через различные программы. Основные программы БРПО: - Программа «Семь-Я» — программа самопознания и саморазвития членов БРПО; - Программа «Спадчына» — программа освоения и возрождения национальных и культурных традиций через краеведческую и экологическую деятельность; - Программа «Детский Орден Милосердия» — программа работыс людьми, нуждающимися в заботе и помощи; - Программа «Октябрята» — программа работы с детьми, вступившими в организацию в возрасте 7-10 лет, находящимися в ОО «БРПО» на ступени «октябрят»; - Программа «Игра — дело серьезное» — программа сохранения и развития детской игровой культуры. Приоритетными задачами в работе детских общественных объединений являются: • формирование социальных знаний и умений; • создание условий для выбора сферы социальной деятельности и под готовки к этой деятельности; • педагогическая коррекция социального поведения и социальных связей; • профилактика асоциального поведения; • программирование поведения и деятельности, адекватных возрасту и возможностям ребенка; • организация взаимодействия социальных институтов в оказании адресной помощи объектам
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |