Сущность маркетинговых коммуникаций
Общая программа маркетинговой коммуникации предприятия, называемая комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и пропаганды. Все эти инструменты используют для достижения рекламных и маркетинговых целей. Инструменты маркетинговых коммуникаций: 1. Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, которые заказывает и финансирует известный спонсор. Реклама подается в печатном, радио-, теле-, наружном и других видах. Достоинства рекламы: охват огромной аудитории; сравнительная дешевизна в расчете на одного покупателя; публичный характер указывает на то, что товар не противоречит общественным нормам и законам; позволяет многократно повторять обращения; высокая степень выразительности за счет текста, цвета, звука и иных приемов. Недостатки рекламы: не обладает убедительностью, присущей живому продавцу; это монолог, не обязывающий к вниманию и принятию решения; наиболее эффективные виды рекламы являются очень дорогостоящими. 2. Личная продажа - представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу и установление длительных взаимоотношений сданными клиентами: торговые презентации; ярмарки; выставки-продажи. Личные продажи способствуют возникновению самых разнообразных отношений: от формальных до дружеских, которые могут вырасти в длительные профессиональные контакты. Но эти преимущества обходятся очень недешево. 3. Стимулирование сбыта - единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг: реклама в местах торговли; премии - товары, предлагаемые бесплатно, либо по очень низкой цене; скидки за объем партии, регулярность покупок и т.д.; купоны - сертификаты, предоставляющие возможность сэкономить деньги при покупке определенных товаров; предложение о частичном возмещении расходов (компенсации); упаковки по сниженной цене: два товара по цене одного или два разных связанных товара по сниженной цене; экспозиции и демонстрации в местах продажи товара; кредит; передача товара "на пробу"; рекламные сувениры; награды постоянным клиентам; конкурсы, лотереи, игры, дающие потребителю шанс случайно или приложив определенные усилия, выиграть что-либо; временное снижение цен и т. Достоинства способов стимулирования сбыта: дают возможность клиенту сэкономить, что в его глазах представляет дополнительную ценность; побуждают купить товар "прямо сейчас". Способы стимулирования сбыта используются для вызова сильной и быстрой ответной реакции. Они используются с целью подстегнуть вялый сбыт, но их воздействие кратковременно и не может быть использовано для формирования устойчивого предпочтения товара. 4. Пропаганда ("паблик рилейшнз") - налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями посредством создания выгодной для компании репутации, положительного "корпоративного имиджа", с одной стороны, и устранением или предупреждением нежелательных слухов, сплетен и действий - с другой. Эти усилия подразумевают использование редакционного, а не платного, места и/или времени во всех средствах массовой информации. К числу главных инструментов пропаганды относятся: контакты с прессой; создание репутации товара; корпоративные коммуникации, встречи представителей компании с потребителями и консультирование; формирование и поддержание взаимоотношений с общественностью; лоббизм - формирование и поддержание взаимоотношений с представителями законодательной и исполнительной власти для оказания влияния на процессы принятия законов и претворение их в жизнь; поддержание отношений с инвесторами, членами некоммерческих организаций и т.д. Достоинства пропаганды: высокая степень правдоподобия - статья или очерк в газете кажутся более правдоподобными, чем рекламное объявление; достигает тех покупателей, которые избегают контактов с продавцами и не читают рекламных объявлений: сообщение поступает в форме новостей. 5. Прямой маркетинг - система сбыта товаров посредством различных средств, которая предполагает непосредственный контакт с потребителем и направлена обычно на получение от него немедленной прямой реакции. Эта система включает следующие методы, называемые обычно прямым маркетингом: каталоги; почта, электронная почта; телефон, факс; Internet и другие неличные каналы Достоинства прямого маркетинга: является срочным и делается под заказ, поэтому обращение готовят незамедлительно и приспосабливают под целевого потребителя; обеспечивает диалог между коммуникатором и потребителем, а обращение корректируется в зависимости от реакции покупателей. Формула ФОССТИС: Я не знаю Вас Я не знаю Вашего предприятия Я не знаю товара Вашего предприятия Я не знаю клиентов Вашего предприятия Я никогда не читал и не слышал отчетов Вашего предприятия Я не знаю репутации Вашего предприятия Что же Вы хотите мне продать? Система ФОССТИС делится на две подсистемы: 1. ФОС (Формирование спроса) Цель формирования спроса - сообщить потенциальному потребителю о товаре и потребностях, которые удовлетворяет этот товар, а так же понизить "барьер недоверия" к новому товару за счет ознакомления с системой гарантий и защитой интересов потребителя. Задачи: выведение на рынок нового товара, обеспечение начальных продаж и завоевания некоторой доли рынка. Мероприятия: реклама, выставки, ярмарки, а так же все остальные инструменты маркетинговых коммуникаций. В сознании субъекта, принимающего решение о покупке, должен быть сформирован "образ" товара: притягательный, вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. Поэтому все мероприятия должны рассматривать товар с позиции покупателя, "его глазами". Предприятие должно заботиться о максимальной информированности действительных и потенциальных клиентов. С помощью всех средств маркетинговых коммуникаций покупателю необходимо сообщать о: существовании товара на рынке; потребностях, которые он удовлетворяет; доказательства высокого качества товара; гарантии удовлетворения претензий и т.д. Специфические формы мероприятий ФОС: рассказ о специфических свойствах товара, отличающих его от других товаров такого же назначения; рассказ-свидетельство о практическом использовании товара и получаемом социально-экономическом эффекте; доказательства высокого качества товара на основе отзывов престижных потребителей товара; репортаж об испытаниях товаров независимой фирмой-экспертом. Результатом ФОС является формирование образа товара. Чтобы инициировать процесс принятия решений о покупке, необходимо работать с людьми, принимающими решение о покупке, либо с теми, кто может оказать существенное влияние на этих людей. 2. СТИС (Стимулирование сбыта) Цель стимулирования сбыта - побуждение покупателей, уже знакомых с товаром, к последующим его покупкам (приобретению больших партий регулярно). СТИС выделяют различные типы: 1. По отношению к покупателям - стимулирование потребителей, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себя все инструменты маркетинговых коммуникаций. 2. По отношению к посредникам - стимулирование торговли, нацеленное на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника, включающее в себя: зачеты за покупку; предоставление товаров бесплатно; зачеты дилерам за включение товара в товарный ассортимент; проведение совместной рекламы; выдача премий; проведение торговых конкурсов среди посредников; бесплатное или льготное предоставление спецоборудования для пред - и послепродажного обслуживания; скидки с продажной цены и т.д. 3. По отношению к продавцам - стимулирование собственного торгового персонала, направленное на усилие заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включающее в себя: материальные и моральные поощрения; конкурсы среди продавцов; дополнительные отпуска; ценные подарки и т.д. Эффекты ФОССТИС: коммуникационный (информационный) - 60-80% опрошенных вспоминают название фирмы-рекламодателя, а 20-25% предпочитают товар фирмы другим товарам; коммерческий - 10-15% покупают товар. Связь системы ФОССТИС с жизненным циклом товара представлена на рис.
Рис.8.1 Связь ФОССТИС с жизненным циклом товара. Стратегии ФОС на этапе внедрения: Интенсивный маркетинг - товар неизвестен, уровни конкуренции и цен - высокие, требуются большие затраты на маркетинг, но в результате достигается быстрое проникновение на рынок. Выборочное проникновение - емкость рынка невелика, конкуренция мала, возможна высокая цена, расходы на ФОССТИС могут быть невелики. Широкое проникновение - емкость рынка велика, товар неизвестен, цена низкая, в силу этого развивается острая конкуренция, требуются большие затраты на маркетинг. Пассивный маркетинг - емкость рынка велика, товар известен, цена низкая, конкуренция мала, затраты на ФОССТИС незначительны. Распределение расходов при планировании ФОССТИС: 1. ФОС: 30% - реклама в прессе; 15% - печатная реклама (проспекты, каталоги); 15% - выставки; 10% - "директ мейл"; 2. СТИС: 7,5% - сувениры, приемы; 7,5% - поездки агентов на предприятия-экспортеры; 7,5% - "паблик рилейшнз"; 7,5% - непредвиденные расходы.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |