Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ деятельности государственных учреждений общего образования г. Санкт-Петербурга



2019-07-03 302 Обсуждений (0)
Анализ деятельности государственных учреждений общего образования г. Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Состояние системы образования во многом определяется социально-культурными условиями жизни общества. В частности, планирование, успешное функционирование и развитие сети образовательных учреждений напрямую связано с демографической ситуацией.

Сложившаяся устойчивая тенденция сокращения численности населения с середины 90-х годов сохраняется и в настоящее время. По прогнозу Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Международный центр социально-экономических исследований "Леонтьевский центр", к 2010 г. население Санкт-Петербурга может сократиться до 4507 тыс.чел.; по оптимистическому прогнозу фонда "Центр стратегических разработок "Северо-Запад", - до 4520,8 тыс.чел., по прогнозу Комитета государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, - до 4320 тыс.чел. Согласно прогнозу Комитета государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, к 2016 г. оно составит 4098 тыс.чел. (или 87,9% от уровня 2003 г.). В период до 2016 г. численность детей и подростков в Санкт-Петербурге будет находиться на уровне 12,4-14% от общей численности населения.

В ходе планирования развития сети общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга необходимо учитывать диспропорции, сложившиеся в возрастной структуре учащихся. Данные демографического прогноза в разрезе различных возрастных групп детей от 0 до 17 лет представлены в таблице 2.1 и на рис. 2.1.

Из данных демографического прогноза видно, что в период 2010-2009 гг. будет наблюдаться рост численности детей дошкольного возраста, что приведет к росту потребности в услугах дошкольного образования. В то же время, численность детей школьного возраста в целом будет падать. Наиболее существенным будет сокращение числа учащихся старшей школы. При этом будет наблюдаться рост численности учащихся начальной школы.

Общее количество детей школьного возраста, обучающихся в государственных общеобразовательных школах Санкт-Петербурга, сократилось с 563 тыс. (1997 год) до 344794 — в 2009 году.

 

Таблица 2.1 Динамика численности детей г. Санкт-Петербурга в разрезе потребности в образовательных услугах

Показатели 2009 2010 2008 2009
Численность детей в возрасте 0-17 лет 703 628 685 708 675 356 671 185
Численность детей дошкольного возраста (3-6 лет) 131 700 147 199 161 976 173 943
Численность детей школьного возраста 446 716 412 520 386 574 369 114
-Численность детей 7-10 лет 123 392 119 689 120 307 124 246
-Численность детей 11-15 лет 201 329 182 786 169 653 161 238
-Численность детей 16-17 лет 121 995 110 045 96 614 83 630
Доля детей школьного возраста в численности населения 15,38% 15,07% 14,92% 14,90%

 

Рис. 2.1. Динамика численности детей г. Санкт-Петербурга в разрезе потребности в образовательных услугах


Выпуск из 11-х классов в этот период ежегодно составлял примерно 42-44 тыс. чел., набор первоклассников — 30 — 35 тыс. чел. В 2008-2009 учебном году выпуск из 11-х классов составил 36877 человек, прием в 1-классы — 30053 детей.

Выпуск из 9-х классов в 2009 году составил 51367 человека, а прием в 10-е классы 31631 человек, что составляет 62 % от числа школьников, окончивших основное общее образование. Таким образом, ежегодно общее количество школьников сокращается в среднем на 15-20 тысяч.

В связи с небольшим увеличением с 2003 г. рождаемости детей, в нашем городе возросла потребность в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ), на сегодня очередь в эти учреждения составляет около 5 тысяч человек по городу. Особенно востребованы ДОУ в Приморском, Выборгском, Московском, Василеостровском районах.

Возникла необходимость в ревизии всех зданий, переданных в период наличия в общеобразовательных учреждениях 2-й смены под размещение начальных классов школ, для возвращения их в сеть ДОУ. В шести районах (Адмиралтейский, Выборгский, Кировский, Красногвардейский, Приморский, Центральный) за последующие 2-3 г. для нужд общеобразовательных школ будут возвращены здания 10 дошкольных учреждений.

Прогноз приема в 1 класс показывает увеличение количества первоклассников только с 2010 г.. Однако общая численность школьников города до 2009 г. имеет явно выраженную тенденцию к снижению контингента. В связи с введением с 2005 г. заявительного порядка приема в 1 классы, за эти годы определился ряд наиболее востребованных и ряд непопулярных в городе школ.

В течение 3-х последних лет ряд школ города не набирают первые классы, 5–8-е классы в них также имеют наполняемость ниже нормативной, т.е. меньше 25 человек. Вследствие этого финансирование таких школ является затратным для бюджета города. Нерационально используются помещения, средства, которые при иных условиях можно было бы использовать на развитие образовательного учреждения, приобретение оборудования, ремонт помещений, имеют место неэффективные затраты на оплату коммунальных платежей. В результате страдает качество образования, ухудшаются условия для обучения и воспитания детей.

Таким образом, возникла потребность в создании на базе эффективно работающих образовательных учреждений образовательных комплексов. В целях оптимизации сети государственных образовательных учреждений на базе успешно работающих ОУ № 138 Калининского района, школы № 151 Красногвардейского района, гимназии № 171, гимназии № 209, центра образования № 80 Центрального района созданы крупные, городские образовательные комплексы, представляющие собой центры, реализующие программы дошкольного, начального, основного общего, среднего и дополнительного образования и удовлетворяющие тем самым потребности населения в предоставлении разнообразных образовательных услуг. Проведены реорганизации дошкольных образовательных учреждений с целью их объединения в комплексы в Адмиралтейском, Выборгском, Красногвардейском, Кронштадтском, Петроградском, Фрунзенском, Центральном районах. Всего сегодня в городе работает 152 образовательных комплекса следующих видов:

· начальная школа–детский сад;

· общеобразовательная школа с дошкольным структурным подразделением;

· школа с отделение дополнительного образования детей;

· комплекс общеобразовательных учреждений, объединяющий несколько зданий.

В 2008-2009 учебном году работа по созданию комплексов на базе успешно работающих учреждений была продолжена. Было проведено 44 реорганизации, в результате число юридических лиц было сокращено, однако все помещения реорганизованных ОУ переданы под цели образования.

На основании результатов проведенного собеседования по сети образовательных учреждений районов разработан план по открытию новых комплексов. Выбраны различные модели, по которым создаются комплексы.

1) Комплексы на базе успешно работающих общеобразовательных учреждений: лицея № 533 Красногвардейского района, школ с углубленным изучением отдельных предметов — №278 Адмиралтейского района, № 207 Центрального района; школ №№235, 246 Адмиралтейского района, №№22, 33 Василеостровского района, №№489, 361, 540, 507 Московского района, №448 Фрунзенского района.

2) Комплексы "Школа с дошкольным структурным подразделением". Такие комплексы созданы с целью обеспечения преемственности программ развития детей от дошкольного возраста до получения ими среднего (полного) общего образования. В городе успешно работают более 10 подобных комплексов. В 2008 году они созданы в школах №№ 469 и 563 Выборгского района, школе №91 Петроградского района.

3) В Адмиралтейском и Выборгском районах созданы комплексы на базе учреждений дополнительного образования детей.

В соответствии с задачей оптимизации и дальнейшего развития системы дошкольного образования Санкт-Петербурга, в том числе при переходе ДОУ на финансово-хозяйственную самостоятельность, Комитетом по образованию совместно с администрациями районов при согласии педагогических коллективов проводится реорганизация ряда ДОУ с целью создания образовательных комплексов.

В настоящее время успешно функционируют 25 образовательных учреждений "детский сад-начальная школа", 20 общеобразовательных школ с дошкольными отделениями, 5 педагогических комплексов, образованных слиянием нескольких малокомплектных ДОУ. Оптимизация сети образовательных учреждений через создание комплексов позволяет решить актуальные проблемы:

1) Создание условий для развития образовательных учреждений, востребованных населением города, за счет перераспределения и рационального использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов, эффективного использования помещений и оборудования;

2) Обеспечение преемственности на различных ступенях обучения, использование дополнительных образовательных программ;

3) Расширение государственно-общественных форм управления образовательным учреждением.

В целях оптимизации сети государственных образовательных учреждений на базе успешно работающих ОУ № 138 Калининского района, школы № 151 Красногвардейского района, гимназии № 171, гимназии № 209, центра образования № 80 Центрального района созданы крупные, городские образовательные комплексы, представляющие собой центры, реализующие программы дошкольного, начального, основного общего, среднего и дополнительного образования и удовлетворяющие тем самым потребности населения в предоставлении разнообразных образовательных услуг. Проведены реорганизации дошкольных образовательных учреждений с целью их объединения в комплексы в Адмиралтейском, Выборгском, Красногвардейском, Кронштадтском, Петроградском, Фрунзенском, Центральном районах. Всего сегодня в городе работает 152 образовательных комплекса.

Сеть образовательных учреждений Санкт-Петербурга (на 01.09.2009 г.), включающая в себя 1024 дошкольных образовательных учреждений, 626 общеобразовательных школ, 36 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 14 специальных (коррекционных) школ-интернатов, 12 общеобразовательных школ-интернатов, 29 детских домов, 7 школ — интернатов для детей-сирот, 21 вечерних (сменных) общеобразовательных школы, изменяется в соответствии с демографической ситуацией, которая, в свою очередь, влияет на численность контингента учащихся и воспитанников.

В таблице 2.2 и на рис. 2.2 показано, сколько человек обучалось в общеобразовательных учреждениях, включая специальные (коррекционные), по состоянию на 05.09.2009.

Всего в общеобразовательных учреждениях города (далее ОУ) в 2009 году обучалось 365750 человек (с учетом численности в образовательных учреждениях городского подчинения), что почти на 50 тысяч меньше по сравнению с 2008 годом.

Демографические процессы начала 90-х годов XX века оказали непосредственное влияние на количественный показатель контингента обучающихся. Образовательные учреждения с 2003 г. испытывают проблемы с набором детей в 1-й класс, т.к. рождаемость в Санкт-Петербурге в период с 1992 по 1998 годы оставалась стабильно низкой.

 

Таблица 2.2 Количество обучающихся по районам города по состоянию на 05.09.2009 г.

Район

Всего обучающихся

(с коррекционными школами)

В том числе

В классах компенсирующего обучения

В классах

для детей с ограниченными

возможностями

Адмиралтейский 15454 440 2,85% - -
Василеостровский 14300 307 2,15% 169 1,18%
Выборгский 33478 530 1,58% 372 1,11%
Калининский 32504 163 0,50% 269 0,83%
Кировский 25269 457 1,81% 20 0,08%
Колпинский 14316 614 4,29% 915 6,39%
Красногвардейский 24379 434 1,78% 129 0,53%
Красносельский 22547 133 0,59% 461 2,04%
Кронштадтский 3421 12 0,35% - -
Курортный 4798 128 2,67% - -
Московский 19154 335 1,75% 15 0,08%
Невский 33496 561 1,67% 106 0,32%
Пушкинский 11092 - - - -
Петроградский 9048 102 1,13% 49 0,54%
Петродворцовый 31016 - - 64 0,21%
Приморский 10413 50 0,48% 161 1,55%
Фрунзенский 28408 114 0,40% 1119 3,94%
Центральный 20810 55 0,26% - -
Итого 354203 4435 1,25% 3849 1,09%

 

Рис. 2.2. Количество обучающихся по районам города по состоянию на 05.09.2009 г.

 

В год на свет появлялось около 30 тысяч детей, тогда как в 80-е годы, особенно в период с 1983 по 1989, число новорожденных составляло 61 — 64 тысячи.

Всего в первые классы в 2009 учебном году принято (без специальных (коррекционных) ОУ 29863 учащихся (Таблица 2.3). Лидерами по приему первоклассников стали районы: Выборгский, Калининский, Красногвардейский, Невский, Петродворцовый, Фрунзенский. В основном это так называемые "спальные" районы, в которых активно идет строительство жилья.

Средняя наполняемость классов по городу составляет 24,7 человека без учета специальных (коррекционных) ОУ и, соответственно, 23,6 человека с учетом специальных (коррекционных) ОУ.

В ряде образовательных учреждений зафиксировано превышение нормы наполняемости (более 27 человек). Особенно много таких учреждений в Калининском, Московском, Фрунзенском и Центральном районах. При этом во многих образовательных учреждениях города наполняемость ниже нормы (менее 24 человек).

Расходы бюджета на образование в Санкт-Петербурге составляют около 20% от общих расходов бюджета, это около 3 - 3,5% ВРП Санкт-Петербурга. Внебюджетные средства в общем объеме финансирования: 3,7% - общее образование, не более 1% - дошкольное образование. В период с 2007 по 2009 г. доля расходов бюджета Санкт-Петербурга на образование уменьшилась на 2,5%; этот же показатель на душу населения увеличился в 2007 г. на 31% по сравнению с 2006 г., в 2009 г. — на 32% по сравнению с 2007 г. и в 2009 г. — на 19% по сравнению с 2008 г., т. е. произошло снижение прироста финансирования сферы образования.

Данные по динамике изменения финансирования образования приведены в таблицах 2.4 и 2.5 и на рис.2.4 и 2.5.

 

Таблица 2.3 Количество детей, принятых в первые классы

Район

Количество детей

1-й класс в ДОУ

по прогр. 1-3

по прогр.1-4

Кол-во классов Кол-во уч-ся Кол-во классов Кол-во уч-ся Кол-во классы Кол-во уч-ся
Адмиралтейский - - - - 49 1120
Василеостровский 1 24 - - 51 1198
Выборгский 3 71 - - 111 2807
Калининский - - - - 109 2826
Кировский - - - - 85 2131
Колпинский - - - - 47 1114
Красногвардейский - - - - 86 2127
Красносельский - - - - 85 2056
Кронштадтский - - - - 10 259
Курортный - - - - 15 386
Московский - - - - 68 1652
Невский - - - - 117 2896
Пушкинский - - - - 33 878
Петроградский - - - - 32 817
Петродворцовый - - - - 111 2767
Приморский - - - - 37 850
Фрунзенский - - 1 25 95 2405
Центральный - - - - 64 1574
Городские ОУ - - - - - -
Итого 4 95 1 25 1205 29863

 

Таблица 2.4 Санкт-Петербург: динамика финансирования системы образования

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Расходы бюджета Санкт-Петербурга, млн. руб. 85 687 121 966 153 120
Расходы бюджета Санкт-Петербурга на образование, млн. руб. 17653 23264 27748
Расходы бюджета Санкт-Петербурга на образование, %. 20,6% 19,0% 18,1%

 

Рис. 2.4. Санкт-Петербург: динамика финансирования системы образования

 

Таблица 2.5 Санкт-Петербург: динамика расходов бюджета на образование на душу населения

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Расходы бюджета Санкт-Петербурга на образование на душу населения, тыс. руб. 3,8 5,1 6,0
Абсолютный прирост по сравнению с предыдущим годом, %. 31% 32% 19%

Рис. 2.5. Санкт-Петербург: динамика расходов бюджета на образование

на душу населения

 

В структуре расходов на образование (таблица 2.6 и 2.8 и рис. 2.6) преобладает доля расходов на общее образование, которая в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на 2% и составила 49,5% от общих расходов на образование. Расходы на дошкольное образование в 2009 г. уменьшились на 3,3% по сравнению с 2007 г. и составили 25,6%.

 

Таблица 2.6 Санкт-Петербург: структура расходов на образование

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Расходы на образование, млн. руб. 17653 23264 27748
Расходы на общее образование, млн. руб. 9095 11911 13747
Расходы на общее образование, %. 51,5% 51,2% 49,5%
Расходы на дошкольное образование, млн. руб. 5006 5916 7093
Расходы на дошкольное образование, %. 28,3% 25,4% 25,6%

 

Расходы на общее образование на одного учащегося увеличились в 2009 г. на 16236 руб. по сравнению с 2007 г.

 

Таблица 2.7 Санкт-Петербург: динамика расходов на общее образование на одного учащегося

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, чел. 426 000 415 750 365 750
Расходы на общее образование, млн. руб. 9095 11911 13747
Расходы на общее образование на 1 учащегося, руб. 21 349 28 649 37 585

Рис. 2.7. Динамика расходов на общее образование на 1 учащегося

 

Таблица 2.8 Санкт-Петербург: структура расходов на образование

Распорядитель Общее образование Дошкольное образование
Администрации районов 86 % 99 %
Комитет по образованию 7 % 0,2 %
Другие (включая Комитеты по культуре, физкультуре и спорту) 7 % 0,3 %

 

Расходы на общее и дошкольное образование на одного учащегося по районам Санкт-Петербурга характеризуются большой степенью разброса значений (Таблица 2.9).

 

Таблица 2.9

Расходы на общее образование на одного учащегося, руб.

до 23000 23001-25000 25001-27000 27001-29000 более 29001
Приморский, Красносельский Невский, Калининский, Центральный, Колпинский Кировский, Василеостровский, Красногвардейский, Выборгский, Московский, Фрунзенский Петроградский, Адмиралтейский Курортный, Петродворцовый, Пушкинский, Кронштадтский

 

Основными тенденциями в развитии сети образовательных учреждений Санкт-Петербурга и ее оптимизации с учетом демографических условий и возможностей являются:

1) Обеспечение полноты предоставляемых сетью образовательных услуг с учетом их территориальной доступности. Реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории в образовательном учреждении.

2) Развитие на территории Санкт-Петербурга системы образования, включающей в себя образовательные учреждениях различных типов и видов и их сочетание на отдельных территориях города.

3) Повышение адекватности образовательных услуг учреждений образования потребностям учащихся разного возраста. Рационализация использования имеющихся ресурсов образовательных систем.

4) Реализация этого требования возможна при условии обучения детей разного возраста в отдельных образовательных учреждениях или изолированных подразделениях одного учреждения.

Для детей младшего возраста речь идет о том, что хотя бы одна начальная школа должна быть расположена таким образом, чтобы дети могли самостоятельно и безопасно добираться до нее. При переходе детей в старшие возрастные группы требование пространственной доступности может формулироваться как предоставление возможности учащемуся добраться до школы, предоставляющей желаемую услугу за разумное время. Для решения данной проблемы необходимо провести реорганизацию сети образовательных учреждений с целью создания (выделения) начальных школ.

Другим направлением развития образовательной сети Санкт-Петербурга является развития системы профильной подготовки в старшей школе. На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга реализуется более 28 видов профильной подготовки в классах старшей ступени. Программы профильной подготовки реализуются в 399 общеобразовательных учреждениях.

Кроме того, в Санкт-Петербурге осуществляется разработка системы управления образовательным процессом с помощью института образовательных округов. В настоящее время экспериментальное внедрение этого механизма управления осуществляется на базе трех муниципальных образований Невского района Санкт-Петербурга. Целью функционирования данного управленческого механизма является координация деятельности образовательных с целью повышения доступности и вариативности образовательных услуг, а также индивидуализации учебного процесса.

Одними из важнейших направлений развития сети является получение всеми жителями Санкт-Петербурга полного среднего образования, а также переход на осуществление приема детей в гимназии и лицеи с 5-го класса. Таким образом, важнейшей задачей является развитие нормативно-правовой и методологической базы планирования сети образовательных учреждений.

В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации и Концепции модернизации российского образования задачи укрепления и модернизации материально-технических ресурсов и инфраструктуры образовательных учреждений, адаптации институциональной базы к новым рыночным условиям поставлены в число стратегических направлений.

Образовательное учреждение представляет собой институт, который аккумулирует материальные, физические, интеллектуальные ресурсы и трансформирует их в конечный продукт — знания и навыки, сформированные у выпускников. Под эффективностью управления образовательным учреждением (в соответствии с определением Г. Саймона, эффективность определяется "отношением чистых положительных результатов — превышением желательных последствий над нежелательными — и допустимых затрат") понимается максимизация качества знаний и навыков выпускников при условиях минимизации расхода ресурсов, потраченных на обеспечение качественного учебного процесса. Эффективный менеджмент повышает конкурентоспособность образовательного учреждения и является ключевым фактором его адаптации к современным социально-экономическим условиям.

К позитивным изменениям в сфере образования Санкт-Петербурга можно отнести следующие:

· возникла вариативная система образовательных учреждений (гимназии, лицеи, "специализированные" школы, школы для детей с отклонениями в развитии и т.п.), направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей;

· развивается сеть экспериментальных площадок, школ-лабораторий, инновационных центров;

· сложилась система взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования;

· создана система обеспечения учебниками и учебными пособиями государственных образовательных учреждений в соответствии с реализуемыми образовательными программами;

· развивается информатизация образования, разрабатываются интерактивные технологии;

· создана сеть негосударственных образовательных учреждений;

· функционирует система лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических кадров;

· сформирована общегородская система повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

К особенностям петербургской системы образования следует отнести:

· разработку программ, обеспечивающих приобщение учащихся к истории и культуре Санкт-Петербурга;

· развитие личностно-ориентированного образования;

· повышение уровня общественной поддержки образовательных учреждений.

Вместе с тем следует отметить ряд негативных тенденций, сложившихся за последнее десятилетие в системе образования Санкт-Петербурга:

· общеобразовательная школа не обеспечивает современного качества подготовки в коммуникативной сфере, в социально-экономической области и информационных технологиях; организация образовательного процесса не всегда способствует укреплению здоровья учащихся;

· образование в недостаточной мере реализует воспитательную функцию в условиях новой социально-экономической реальности, функцию психологической поддержки учащихся, слабо формирует толерантность, способность к осознанному выбору здорового образа жизни, сопротивлению наркотикам и другим вредным привычкам; недостаточна социальная активность учащихся; внушительны размеры детской и подростковой

· преступности;

· недостаточная связь учреждений начального профессионального образования с потребностями развивающегося рынка труда; содержание профессионального образования в значительной степени не соответствует задачам обеспечения конкурентоспособности подготавливаемых кадров;

· недостаточное количество образовательных учреждений, перешедших на финансово-хозяйственную самостоятельность;

· дефицит педагогических кадров и старение учительства;

· недостаточный уровень профессиональной управленческой подготовки в системе образования, прежде всего в экономической, юридической, психологической, коммуникативной областях;

· несформированность единой информационной сети в системе управления образованием;

· несоответствие современным требованиям материально-технической оснащенности образовательных учреждений.

Эффективность работы учебного заведения определяется как окружающей или институциональной средой, в которой оно действует, так и внутриорганизационным менеджментом. Очевидно, что определенная децентрализация управления и создание распределенной системы центров ответственности являются важным фактором повышения внутриорганизационной эффективности. Но решение вопроса о степени децентрализации того или иного структурного подразделения не должно сопровождаться возникновением отрицательных внешних эффектов по отношению к другим организационным структурам учебного заведения. Одним из возможных походов к созданию центров ответственности при оптимизации управления структурой образовательного учреждения является применение аутсорсинга. На практике все больше компаний начинают активно пользоваться аутсорсингом, делегируя непрофильные функции специализированным организациям. Определенный опыт работы в условиях аутсорсинга накоплен в университетах страны, хотя пока не слишком распространен в системе образования. Вероятно, с течением времени популярность аутсорсинга в образовательной среде будет расти.

Основные факторы применения аутсорсинга в практической деятельности образовательного учреждения — это, прежде всего:

· желание руководства образовательного учреждения сосредоточиться на основных видах деятельности;

· необходимость повышения качества выполнения вспомогательных услуг и улучшение обслуживания персонала;

· дороговизна и недостаток высококвалифицированных кадров по обслуживанию созданной инфраструктуры;

· ограниченность финансовых и материальных ресурсов, диктующая необходимость в снижении издержек эксплуатации и технического обслуживания оборудования и систем инфраструктуры;

· необходимость поддержания долгосрочной технологической и экономической жизнеспособности инфраструктуры.

Смысл аутсорсинга сводится к простой формуле: организация получает возможность сосредоточить все ресурсы на основных видах деятельности, передав остальные (поддерживающие, сопутствующие) функции надежному и профессиональному партнеру. В теории в аутсорсинг выводятся непрофильные виды деятельности образовательного учреждения. Однако на уровне администрации учебного заведения необходимо определить, какие виды деятельности являются непрофильными, какую непрофильную деятельность целесообразно и эффективно переводить на условия аутсорсинга, определить критерии перевода на эти условия бизнес-процессов образовательного учреждения.



2019-07-03 302 Обсуждений (0)
Анализ деятельности государственных учреждений общего образования г. Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ деятельности государственных учреждений общего образования г. Санкт-Петербурга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)