Статический регулятор скорости
Регулятор пропорционального типа с коэффициентом передачи Кр. Определение статических характеристик: w=f(U3); w=f(Icт), т.е. зависимости скорости от задающего и возмущающего воздействия.
Преобразуем структурную схему: вынесем возмущение Iст из замкнутого контура, затем преобразуем замкнутый контур двигателя в динамическое звено без обратной связи (Рис. 10-4.).
Положив в полученной схеме р=0,что соответствует установившемуся режиму получим :
где К=Кр×Кп×Кс×Кд- коэффициент усиления разомкнутой системы; В разомкнутой системе : wор = Кр×Кп×Кд U3 -скорость идеального холостого хода; Dwр = Кд×Rэ×Iс-падение скорости; следовательно: w03 = wор/(1+К); Dw3с = Dwр/(1+К). На рис. представлены статические характеристики а) при IС=0; в) при .
Т.к. в прямой цепи замкнутого контура системы нет идеального интегрирующего звена, рассматриваемая система является статической как по возмущающему (Iс), так и по управляющему (U3) воздействиям и имеет статические ошибки по этим воздействиям. Определим статическую ошибку по возмущающему воздействию Iс. т.е. выражение для DwI совпадает с величиной падения скорости в замкнутой системе.
Рисунок 10-6- статическая характеристика DwI = f(Ic).
Характеристика построена для w03=const для различных коэффициентов усиления К2>К1>0. Статическая ошибка по возмущающему воздействию прямо пропорциональна величине нагрузки, характеризуемой Iс, и обратно пропорциональна коэффициенту усиления К. Статическая ошибка по управляющему воздействию U3
Ueо- статическая ошибка по управляющему воздействию замкнутой системы при Iс = 0, DUeI- приращение статической ошибки, обусловленное Iс. DUe увеличивается с возрастанием нагрузки Iс Рис. 10-7. При К=¥ DUe=0. Динамические характеристики: для оценки влияния отрицательной обратной связи по скорости, типа и параметров регулятора на свойства регулятора скорости сравним передаточные функции (п.ф.) разомкнутых и замкнутых систем регулирования W. Примем Тс и Тп равными 0 ввиду их малости по сравнению с Тэ и Тм. Передаточная функция системы по управляющему воздействию:
.
Линейная стационарная система второго порядка всегда устойчива. Предельный коэффициент усиления Кпр = ¥. Качество переходного процесса полностью определяется относительным коэффициентом демпфирования x и собственной частотой колебания Wо (при x = 0). Собственная частота Wо характеризует быстродействие системы; чем больше Wо, тем быстрее затухает переходной процесс. Для разомкнутой системы :
При x<1- переходной процесс колебательный затухающий. При x>1- переходной процесс апериодический. При x=0- незатухающие гармонические колебания. x-коэффициент демпфирования. Передаточная функция замкнутой системы по управляющему воздействию
Для замкнутой системы:
То есть, жесткая отрицательная обратная связь по скорости увеличивает Wо и уменьшает x3 в раз. Значит с ростом К возрастает скорость затухания и уменьшается колебательность (перерегулирование) переходного процесса. Жесткая отрицательная обратная связь по w улучшает устойчивость, т.к. уменьшается Тм и ТэТм в (1+К) раз. Аналогично исследуются переходные процессы, обусловленные действием нагрузки в виде ударного приложения Мс (или Iс = КдМс) к валу двигателя. Переходная функция замкнутой системы по возмущающему воздействию:
где Iд, Mд- динамические ток и момент. Если Р=0 (установившийся режим) Iд = Iс ;
Мд =Мс. На кривых переходного процесса w = f(t) и Мд = f(t) (Рис. 10-8.) наибольшее отклонение скорости Dwдин от ее начального значения называют динамическим падением скорости, а статическую ошибку DwI- статическим падением скорости. Отклонение характеризует перерегулирование по скорости, а отношение DМд/DМ дуст - по моменту.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |