Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть шестая. Заключительная



2019-07-03 268 Обсуждений (0)
Часть шестая. Заключительная 0.00 из 5.00 0 оценок




Итак, в данной статье я постарался отразить все этапы работы над усилителем, и объяснить те или иные изменения вносимые мной в конструкцию. Однако одним из важнейших условий получения качественного звука является уникальное сочетание всех составляющих усилителя и схема - это лишь одна его часть. В равной степени на звучание оказывают влияние схема, комплектующие (конденсаторы, диоды, резисторы и трансформатор), кабели и разъемы. Ключевыми изменениями, которые наиболее сильно повлияли на звучание усилителя, я считаю следующие (в порядке важности):

1. Замена проводов внутренней разводки

2. Замена конденсаторов питания

3. Правильный подбор элементов Сi1 и Ci2 (на их место неплохо бы поставить неполярный Black Gate - это один из ключевых узлов усилителя определяющий его звучание)

4. Установка двух диодных мостов на базе высококачественных диодов Шоттки

5. Выбор антивозбудной цепи добавляющей эмоциональность звучанию (в последней версии конденсатор Сс и я думаю, что его тип и качество так же как и в случае с Сi оказывают не малое влияние на звук)

Так же среди ощутимых изменений было удаление RC цепочки на выходе, но изначально было понятно, что стабильно работающей микросхеме с простой нагрузкой, цепь Цобеля, так же как и проходная LC цепочка, совершенно ни к чему, так что не смею приписывать в разряд достижений избавление от очевидного бесполезных элеменов.

В будущем я планирую уделить внимание типу конденсаторов Cc и Сi как наиболее важных рычагам воздействие на качество звука. И хочу, наконец-то, сменить конденсаторы Cs1 на что либо более приличное, чем тот Чип и Дип-овский ширпотреб который к стыду моему все еще напаян на печатных платах в усилителе.

Позволю себе так же несколько дополнительных наблюдений и комментариев, которые не вошли в основной текст статьи:

· Номинал регулятора громкости зависит от выходного сигнала. Чем больше его уровень, тем меньшим должен быть номинал переменного резистора. При работе со среднестатистическим стационарным проигрывателем CD или DVD лучше всего подойдет даташитовский вариант 10 кОм, а при подключении к компьютеру вполне подходят варианты до 50 кОм, но и в этом случае я рекомендовал бы номинал не более 20-25.

· На входе я не ставил конденсатора (гальванической развязки) ввиду наличия её на выходе проигрывателя. При подключении к компьютерной звуковой карте, такая развязка зачастую бывает необходимо. В этом случае нужно будет подобрать проходные конденсаторы на слух. Я по необходимости применил достаточно хорошо показавшие себя в звуковых цепях полярные электролиты Nichicon, включив их встречно-последовательно для получения эффекта неполярной емкости. При работе с пленочными конденсаторами типа К73 необходимо учитывать, что они имеют выраженную направленность. Её легко определить на слух, например при включении их в разрыв цепи усилитель-акустика.

· Силовые трансформаторы в блоке питания я использовал исключително тороидальные, во всех усилителях кроме последнего. Принципиальной разницы между Торэл-овским тором из Чип и Дипа и качественным трансом марки Unitra, собранном на Ш-образном железе я лично не заметил. Но по отзывам опытных самоделщиков, Торэл-овские трансы - далеко не самые лучшие в своем роде. Так что вполне возможно что хороший тороидальный трансформатор даст заметный прирост качества.

· При использовании "легкой" нагрузки на усилитель (например акустики, Basic (na-3), TwoTower (na-5), Flat (na-4), настоятельно рекомендую вдвое уменьшить емкость в блоке питания, оставив по одному конденсатору номиналом 4700 мкф. Это даст более легкий, живой и динамичный звук. Лучше будет прорабатываться низкочастотный регистр.

· В случае использования металлического или пластикового корпуса усилителя, неплохой результат дает оклейка его внутренней поверхности шумо-, вибро-поглощающим материалом. Наилучший материал для корпуса усилителя - дерево. Так же положительно сказывается на звуке использование ножек в виде конусов, либо ножек изготовленных из кусочков пробкового дерева (можно использовать половинки от винной пробки). Все это не имеет стройного теоретического обоснования, но отлично работает на практике.

Приложение

Завершая статью, считаю своим долгом соблюсти несколько формальностей.

1. На протяжении статьи не раз упоминается магазин Чип и Дип, те, для кого это словосочетание пустой звук могут ознакомиться с предметом, перейдя по данной ссылке. Ни коим образом не призываю совершать (либо несовершать) там покупки, тем более что далеко не все элементы, присутствующие в конечной версии моего усилителя входят в ассортимент данного магазина. Просто из всех магазинов электронных компонентов этот я посещал чаще остальных. А вообще в Москве есть еще пара радиорынков, магазины Кварц, Митракон и еще много полезных источников радиодеталей.

2. Применение нейтральных по звучанию кабелей и соблюдение всех обозначенных в статье условий, даст в целом положительный, но не максимально возможный эффект. Полученный в результате такого повторения усилитель будет вполне конкурентоспособен в указанной мной группе брендовых аппаратов, но для полного раскрытия потенциала необходимо производить индивидуальный подбор проводов и элементов.

3. Технические характеристики усилителя можно рассчитать с помощью таблиц из даташита или получить экспериментальным путем. Ориентировочно, его мощность составляет порядка 30-40 ватт в зависимости от сопротивления нагрузки. По своим возможностям это явно не дискотечный и не сабвуферный усилитель, лучше всего он работает с акустикой легкой и средней "тяжести". Раскачивание многополосных мощных АС с низкой чувствительностью для него является хоть и выполнимой, но не желательной задачей. Усилитель изначально разрабатывался для полной и точной передачи эмоций и художественных образов, а не для срывающего башню звука, который чувствуется всем телом. Так что именно прочувствованное и вдумчивое прослушивание - это именно то, для чего он предназначен и то, с чем он справляется просто великолепно. При корректном подборе проводов внутренней разводки и комплектующих, усилитель одинаково хорошо справляется с любыми музыкальными жанрами, имеет ровный тональный баланс, хорошую динамику и достаточную выразительность.

4. Любопытные могут посмотреть как выглядит мой нынешний усилитель изнутри перейдя по этой ссылке.

 

С уважением, Наумов Максим.

 



2019-07-03 268 Обсуждений (0)
Часть шестая. Заключительная 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть шестая. Заключительная

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)