Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аудит выпуска и реализации готовой продукции



2019-07-03 248 Обсуждений (0)
Аудит выпуска и реализации готовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель аудита выпуска готовой продукции и ее реализации – установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.

В ходе проверки аудитор решает следующие задачи:

• подтверждает обоснованность выбора и правильность применения варианта оценки готовой продукции;

• устанавливает полноту оприходования готовой продукции;

• подтверждает объемы отгруженной и реализованной продукции;

• подтверждает себестоимость отгруженной и реализованной продукции;

• подтверждает объем продаж.

Источниками информациидля проверки состояния учета выпуска готовой продукции и ее реализации являются карточки складского учета готовой продукции, прейскуранты, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на отпуск готовой продукции, доверенности покупателей, первичные банковские и кассовые документы о выручке (платежные поручения, требования-поручения, приходные кассовые ордера и др.), учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 20, 40, 41, 43, 44, 45, 50, 51, 60, 62, 90,91, 99 и др., Главная книга, Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) и др.

Полезным средством предварительной оценки эффективности системы внутреннего контроля и учета операций по выпуску и реализации продукции является проведение тестирования.

Вопросы для проверки состояния системы внутреннего контроля учета выпуска готовой продукции и процесса производства:

• обоснованы ли цены и сроки реализации продукции по договорам;

• применяются ли цены реализации ниже себестоимости;

• контролируется ли последовательность нумерации для выявления неучтенных счетов-фактур и накладных;

• сопоставляется ли количество отгруженной продукции с данными счетов-фактур;

• проверяются ли товарно-транспортные документы на предмет ошибок при подсчете количества, суммы, применения цен, наценок;

• контролируется ли главным бухгалтером себестоимость реализованной продукции;

• соблюдается ли график документооборота по учету реализации продукции;

• проводятся ли инвентаризации готовой продукции на складе.

Вопросы для проверки системы бухгалтерского учета:

• имеется ли единая учетная политика по реализации продукции;

• проверяется ли соответствие записей аналитического и синтетического учета реализации;

• выявляются ли расхождения между данными отчетов готовой продукции и данными отчетов об оприходованной на складе продукции;

• датируются ли счета-фактуры на реализацию продукции днем отгрузки;

• соблюдается ли установленный порядок списания коммерческих расходов;

• разработаны ли схемы учета готовой продукции и ее реализации;

• с какой периодичностью сверяются данные первичного, аналитического и синтетического учета готовой продукции и ее реализации и др.

Проанализировав полученные ответы, аудитор должен уточнить направления контроля процесса выпуска и реализации продукции и выбрать для каждого направления наиболее приемлемые процедуры (табл. 13.1).

Программа аудиторской проверки выпуска готовой продукции и процесса реализации

 
25. Аудит расчетов с внешними дебиторами и кредиторами

Цель аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами – установление правильности учета, полноты и своевременности осуществления расчетов организации с различными дебиторами и кредиторами и их соответствие законодательным нормам.

Данный аудит включает анализ достоверности и правильности отражения в учете таких операций, как получение и оплата услуг организаций связи, коммунального хозяйства, тепло– и водоснабжения, учебных заведений, по аренде имущества, по возмещению материального ущерба и др.

Указанные операции учитываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» на соответствующих субсчетах.

Многообразие расчетных операций, отражаемых на этом счете, нередко приводит к ошибкам в учете.

В связи с этим по данным первичных документов и учетных регистров по счету 76 аудитору предстоит установить:

- причины и давность возникновения дебиторской и кредиторской задолженности, правильность ее документального оформления, реальность;

- установить, не пропущены ли сроки исковой давности и каковы меры, принимаемые для погашения и взыскания задолженности.

В зависимости от объема операций и результатов предварительного тестирования системы внутреннего контроля расчетов могут применяться методы как сплошного, так и выборочного контроля. В последнем случае формируются выборки отдельно по дебиторам и кредиторам, в которые включают соответствующие операции за месяц из каждого квартала проверяемого периода.

В обязательном порядке проверяется правильность составления корреспонденции счетов по каждому виду расчетов, выявляется организация аналитического учета по ним, устанавливается обоснованность начисления (или возмещения) НДС по этим операциям. При необходимости проводится сверка отдельных, сомнительных по мнению аудитора, операций по расчетам с организациями-дебиторами. Устанавливается также правильность отражения дебиторской и кредиторской задолженности в балансе; такая задолженность должна отражаться развернуто. Выявленные ошибки и отклонения фиксируются в рабочих документах (табл. 9.3).

Программа аудиторской проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

 



2019-07-03 248 Обсуждений (0)
Аудит выпуска и реализации готовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аудит выпуска и реализации готовой продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)