Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направление подготовки – «Педагогическое образование». Бакалавриат



2019-07-03 158 Обсуждений (0)
Направление подготовки – «Педагогическое образование». Бакалавриат 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры педагогики

От 05.09.2018 протокол № 1

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Заочная форма обучения

Направление подготовки – «Педагогическое образование». Бакалавриат

1. Возникновение и развитие педагогической профессии. Коллективный и творческий характер педагогической деятельности.

2. Структура педагогической деятельности. Профессиограмма личности учителя. Требования к учителю современной общеобразовательной организации.

3. Профессионально-педагогическая культура учителя: сущность и содержание.

4. Характеристика системы образования в России. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».

5. Образовательный процесс как система и целостное явление. Основные закономерности целостного образовательного процесса.

6. Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет, функции педагогики.

7. Методология и методы научно-педагогических исследований. Внедрение в практику работы школы результатов экспериментальной работы.

8. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками.

9. Образование и культура. Характеристика педагогических ценностей, их классификация.

10.  Процесс обучения и его основные признаки, функции и движущие силы процесса обучения. Учение и преподавание.

11. Основные этапы (логика) процесса усвоения знаний и умений.

12. Основные виды обучения: объяснительно-иллюстративное, программированное, дифференцированное, индивидуальное. Компьютеризация процесса обучения. Предпрофильное и профильное обучение в современной общеобразовательной организации.

13. Содержание общего образования. Характеристика основных компонентов содержания общего образования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.

14. Государственный образовательный стандарт: цель, содержание, основные функции.

15. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования в общеобразовательной организации: учебный план, учебная программа, учебники, учебные пособия.

16. Характеристика основных дидактических концепций: теория поэтапного формирования умственных действий, теория развивающего обучения, теория проблемного обучения, теория содержательного обобщения и др.

17. Общая теория методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике.

18. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся: словесные, наглядные, репродуктивные, поисковые. Проблема совершенствования методов обучения в общеобразовательной организации.

19.  Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся: познавательные игры, учебные дискуссии, поощрения, наказания и др. проблема оптимального выбора методов обучения.

20. Методы контроля и самоконтроля в обучении: письменные работы, лабораторные и практические работы. Виды контроля: текущий, тематический, итоговый, фронтальный, дифференцированный, машинный и безмашинный, программированный контроль. Многообразие методов обучения в школе.

21. Образовательная функция контроля и оценки знаний и умений.

22. Организационные формы обучения. Проблема организационных форм обучения в истории педагогики.

23.  Характеристика общих, дополнительных, вспомогательных и эпизодических форм организации педагогического процесса.

24. Урок – основная форма организации учебного процесса в общеобразовательной организации. Типы уроков: логика и структура уроков различных типов.

25.  Фронтальная, групповая и индивидуальная работа с обучающимися на уроке. Требования к современному уроку. Экскурсия, урок-дискуссия, урок-конференция и др.

26.  Воспитание в системе целостного образовательного процесса, его исторический характер. Воспитание как система.

27.  Цели и задачи гуманистического воспитания.

28. Воспитательные системы: структура и этапы развития.

29. Характеристика закономерностей и принципов гуманистического воспитания.

30. Формирование базовой культуры личности как содержательная основа воспитательной работы в общеобразовательной организации. Проблемы философско-мировоззренческой подготовки обучающихся.

31.  Гражданское воспитание обучающихся. Формирование правовой и политической культуры, культуры межнационального общения обучающихся в общеобразовательной организации.

32. Трудовое воспитание и культура профессионального самоопределения. Профориентационная работа в общеобразовательной организации.

33. Формирование эстетической культуры обучающихся: эстетика детской жизни, эстетическое восприятие природы, искусство в эстетическом развитии личности.

34. Воспитание физической культуры обучающихся. Система физического воспитания в общеобразовательной организации.

35. Методы воспитания. Характеристика методов формирования сознания личности.

36. Методы воспитания. Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения обучающихся.

37. Методы воспитания. Характеристика методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности.

38.  Формирование личности в коллективе — ведущая идея в гуманистической педагогике. Развитие теории коллектива в педагогике.

39.  Основные признаки детского воспитательного коллектива. Этапы и уровни развития детского коллектива. Основные условия развития детского коллектива.

40. Классный руководитель в воспитательной системе общеобразовательной организации. Конвенция ООН о правах ребенка.

41. Сущность педагогической технологии. Этапы развития педагогической задачи.

42. Технология конструирования воспитательного процесса в деятельности классного руководителя.

43. Технология осуществления коллективной творческой деятельности.

44. Технология педагогического общения: понятие, стадии, стили.

45. Характеристика основных признаков государственно-общественного управления образовательными системами.

46. Общеобразовательная организация как педагогическая система и объект научного управления.

47. Целеполагание и планирование как функция управления общеобразовательной организацией.

48. Внутришкольный контроль в управлении образовательными системами: виды, формы и методы.

49. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами: общеобразовательная организация, семья, общественность.

50. Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся.

51. Инновации в образовании. Критерии педагогических инноваций.

52. Формы развития профессионально-педагогической культуры учителей в общеобразовательной организации и их аттестация.



2019-07-03 158 Обсуждений (0)
Направление подготовки – «Педагогическое образование». Бакалавриат 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направление подготовки – «Педагогическое образование». Бакалавриат

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)