Направление подготовки – «Педагогическое образование». Бакалавриат
УТВЕРЖДЕНО На заседании кафедры педагогики От 05.09.2018 протокол № 1
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПЕДАГОГИКЕ Заочная форма обучения Направление подготовки – «Педагогическое образование». Бакалавриат 1. Возникновение и развитие педагогической профессии. Коллективный и творческий характер педагогической деятельности. 2. Структура педагогической деятельности. Профессиограмма личности учителя. Требования к учителю современной общеобразовательной организации. 3. Профессионально-педагогическая культура учителя: сущность и содержание. 4. Характеристика системы образования в России. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». 5. Образовательный процесс как система и целостное явление. Основные закономерности целостного образовательного процесса. 6. Педагогика в системе наук о человеке. Объект, предмет, функции педагогики. 7. Методология и методы научно-педагогических исследований. Внедрение в практику работы школы результатов экспериментальной работы. 8. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. 9. Образование и культура. Характеристика педагогических ценностей, их классификация. 10. Процесс обучения и его основные признаки, функции и движущие силы процесса обучения. Учение и преподавание. 11. Основные этапы (логика) процесса усвоения знаний и умений. 12. Основные виды обучения: объяснительно-иллюстративное, программированное, дифференцированное, индивидуальное. Компьютеризация процесса обучения. Предпрофильное и профильное обучение в современной общеобразовательной организации. 13. Содержание общего образования. Характеристика основных компонентов содержания общего образования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования. 14. Государственный образовательный стандарт: цель, содержание, основные функции. 15. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования в общеобразовательной организации: учебный план, учебная программа, учебники, учебные пособия. 16. Характеристика основных дидактических концепций: теория поэтапного формирования умственных действий, теория развивающего обучения, теория проблемного обучения, теория содержательного обобщения и др. 17. Общая теория методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике. 18. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся: словесные, наглядные, репродуктивные, поисковые. Проблема совершенствования методов обучения в общеобразовательной организации. 19. Методы мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся: познавательные игры, учебные дискуссии, поощрения, наказания и др. проблема оптимального выбора методов обучения. 20. Методы контроля и самоконтроля в обучении: письменные работы, лабораторные и практические работы. Виды контроля: текущий, тематический, итоговый, фронтальный, дифференцированный, машинный и безмашинный, программированный контроль. Многообразие методов обучения в школе. 21. Образовательная функция контроля и оценки знаний и умений. 22. Организационные формы обучения. Проблема организационных форм обучения в истории педагогики. 23. Характеристика общих, дополнительных, вспомогательных и эпизодических форм организации педагогического процесса. 24. Урок – основная форма организации учебного процесса в общеобразовательной организации. Типы уроков: логика и структура уроков различных типов. 25. Фронтальная, групповая и индивидуальная работа с обучающимися на уроке. Требования к современному уроку. Экскурсия, урок-дискуссия, урок-конференция и др. 26. Воспитание в системе целостного образовательного процесса, его исторический характер. Воспитание как система. 27. Цели и задачи гуманистического воспитания. 28. Воспитательные системы: структура и этапы развития. 29. Характеристика закономерностей и принципов гуманистического воспитания. 30. Формирование базовой культуры личности как содержательная основа воспитательной работы в общеобразовательной организации. Проблемы философско-мировоззренческой подготовки обучающихся. 31. Гражданское воспитание обучающихся. Формирование правовой и политической культуры, культуры межнационального общения обучающихся в общеобразовательной организации. 32. Трудовое воспитание и культура профессионального самоопределения. Профориентационная работа в общеобразовательной организации. 33. Формирование эстетической культуры обучающихся: эстетика детской жизни, эстетическое восприятие природы, искусство в эстетическом развитии личности. 34. Воспитание физической культуры обучающихся. Система физического воспитания в общеобразовательной организации. 35. Методы воспитания. Характеристика методов формирования сознания личности. 36. Методы воспитания. Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения обучающихся. 37. Методы воспитания. Характеристика методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности. 38. Формирование личности в коллективе — ведущая идея в гуманистической педагогике. Развитие теории коллектива в педагогике. 39. Основные признаки детского воспитательного коллектива. Этапы и уровни развития детского коллектива. Основные условия развития детского коллектива. 40. Классный руководитель в воспитательной системе общеобразовательной организации. Конвенция ООН о правах ребенка. 41. Сущность педагогической технологии. Этапы развития педагогической задачи. 42. Технология конструирования воспитательного процесса в деятельности классного руководителя. 43. Технология осуществления коллективной творческой деятельности. 44. Технология педагогического общения: понятие, стадии, стили. 45. Характеристика основных признаков государственно-общественного управления образовательными системами. 46. Общеобразовательная организация как педагогическая система и объект научного управления. 47. Целеполагание и планирование как функция управления общеобразовательной организацией. 48. Внутришкольный контроль в управлении образовательными системами: виды, формы и методы. 49. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами: общеобразовательная организация, семья, общественность. 50. Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся. 51. Инновации в образовании. Критерии педагогических инноваций. 52. Формы развития профессионально-педагогической культуры учителей в общеобразовательной организации и их аттестация.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |