Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Японская экономика до Второй Мировой войны



2019-07-03 172 Обсуждений (0)
Японская экономика до Второй Мировой войны 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

I. История экономики Японии

1.1 Японская экономика до Второй мировой войны

1.2 Японская экономика после Второй мировой войны до 1970 гг.

1.3 Экономика «мыльного пузыря» и застой 1990-х

1.4 Экономика Японии в 2000х гг.

II. Экономика Японии в условиях кризиса (наши дни)

2.1 Спад производства

2.1 Снижение потребительского спроса и безработица

2.3 Антикризисные меры

Заключение

Список литературы


Введение

 

Япония – это островное государство, расположенное в Восточной Азии. Более 3000 островов располагаются в северо-западной части Тихого океана и образуют дугу, длиной около 3500 км. Япония имеет морские границы с Россией, Китаем, КНДР, Республикой Корея и Филиппинами. Самых больших островов Японии четыре – это Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю.

Япония занимает территорию около 400 тыс. кв. км, на которой живут 110 млн. человек. Площадь Японии превышает площадь таких стран, как Германия, Великобритания и Новая Зеландия. Вся страна разделена на 47 частей, называемых префектурами. Столица Японии – Токио (около 12 млн. чел.). Минеральные ресурсы Японии небогаты - это небольшие залежи угля, железа и нефти. Основными экспортными партнерами Японии являются США - 22,8%, ЕС - 14,5%, Китай - 14,3%, Южная Корея - 7,8%, Тайвань - 6,8% и Гонконг - 5,6% (данные за 2006 год). Главные товары на экспорт - транспортное оборудование, автомобили, электроника, электрооборудование и химикаты. Поскольку природные ресурсы страны ограничены, Япония очень зависит от иностранного сырья и импортирует разнообразные товары из-за границы. Основными партнерами Японии по импорту являются Китай - 20,5%, США - 12%, ЕС - 10,3% Саудовская Аравия - 6,4%, ОАЭ - 5,5%, Австралия - 4,8%, Южная Корея - 4,7%, а также Индонезия - 4,2% (данные 2006 года). Главные импортные товары - техника и оборудование, природное топливо, пищевые продукты (особенно говядина), химикаты, текстиль и промышленное сырье. В целом, основными торговыми партнерами Японии являются Китай и США. В число крупнейших японских компаний входят Toyota Motor («Тойота мотор»), Canon («Кэнон»), Honda («Хонда»), Takeda Pharmaceutical («Такеда фармасьютикл»), Sony («Сони»), Nippon Steel («Ниппон стил»), Tepco («Тепко»), Mitsubishi Estate («Мицубиши эстейт»), и Seven & I Holding («Севен энд Ай холдинг»). Это родина крупнейшего по размерам активов банка в мире - Japan Post Bank («Джэпэн пост бэнк») (3,2 триллиона американских долларов), а также других банков, например, Mitsubishi UFJ Financial Group («Мицубиши ЮФиДжэй файнэншл груп») (1,2 триллиона американских долларов), Mizuho Financial Group («Мизухо файнэншл груп») (1,4 триллиона долларов) и Sumitomo Mitsui Financial Group («Сумитомо Мицуи файнэншл груп») (1,3 триллиона долларов). Впечатляющие показатели для такой небольшой и небогатой ресурсами страны. Как же Японии удалось достичь таких высот? В ходе данной работы я рассмотрю предпосылки и ход экономического роста Японии, а так же актуальное положение экономики страны в условиях мирового экономического кризиса.


I. История экономики Японии

 

Япония – самобытная страна, которую отличает уникальность исторического, культурного и экономического развития. Необычность экономики Японии во многом определилась общими традициями и менталитетом отдельно взятого среднего японца. Каких-то 150 лет назад Япония была закрытым феодальным государством, где веками воспитывались такие понятия как честь, вассальная верность сюзерену и неукоснительное следование этикету, будь то этикет при дворе сёгуна или взаимоотношения бедного путешественника и хозяина захудалого рёкена. Закостенелая приверженность традициям, словно свернутая пружина сдерживала развитие предпринимательских и изобретательских талантов, а закрытость страны сильно тормозила экономическое развитие. Открыв свои границы миру, Япония попыталась ускоренными темпами наверстать упущенное, но удалось это лишь после Второй Мировой войны.

Японская экономика до Второй Мировой войны

 

Однако предпосылки того экономического пути, который сейчас принято называть «Японской моделью» были заложены несколько раньше. До Второй Мировой войны главным источником капитала были крестьяне – владельцы практически единственного средства производства в то время. Сбор налогов в натуральной форме, сохранявшийся в таком виде несколько веков, был заменён единой денежной ставкой. Японцы с удовольствием и жадностью перенимали все новое, что поступало к ним из Европы и Америки, как губка, впитывая знания и технологии, оставаясь тем временем верными традициям. К рубежу XIX и ХХ веков страна шагнула уже далеко вперед от примитивной экономики середины века. Правительство строило заводы, затем продавало их крупным торговцам, таким как Мицубиси, Сумитомо и Мицуи, - так в Японии происходило становление концернов, которые назывались дзайбацу. Вокруг концернов и правительственных заводов появился ряд малых предприятий, которые выполняли заказы крупного бизнеса. Страна большими темпами строила промышленность, поощряя изобретателей и предпринимателей, а тем временем большая часть крестьян разорилась. Из-за высокой ставки они не смогли выплачивать налог на землю и превратились в простых арендаторов. И хотя зачастую спрос на товары был недостаточным, вызывая дефляцию, сама экономика Японии развивалась быстро. Очередные войны стимулировали потребление, вызывая существенный экономический подъём. По мере развития промышленности страны нарабатывались и другие составные элементы «японской модели», прежде всего пожизненный наём и зависимость служебного статуса и заработной платы от продолжительности рабочего стажа. Даже стремясь развивать экономику и производство, японцы традиционно придерживались вассальной верности. Это не было унижением, скорее привилегией, ведь пожизненный наём – гарантия стабильности в жизни и принадлежности к определенному сообществу. Исторически в Японии сложилась традиция наследования профессии, когда сын рыбака становился рыбаком, а сын самурая – самураем. До Второй Мировой нередко сыновья шли работать в ту же компанию, где трудились и их отцы.

 



2019-07-03 172 Обсуждений (0)
Японская экономика до Второй Мировой войны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Японская экономика до Второй Мировой войны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)