Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 1
Задача 6
До какой температуры будет нагрет углекислый газ объемом , если сообщить ему теплоту Q при постоянном, абсолютном давлении? Начальная температура газа . Определить объем газа в конце процесса, а также удельные значения изменения внутренней энергии, энтальпии и энтропии в процессе. Теплоемкость принять не зависящей от температуры. Дано:
МПа МПа Решение: Определяем температуру конца процесса из формулы для количества теплоты в данном процессе:
где: объем газа при нормальных условиях
- теплоемкость
для двухатомного газа
Определяем объем газа в конце процесса:
Определяем работу процесса:
Определяем изменение внутренней энергии процесса:
Определяем изменение энтальпии
для двухатомного газа
Определяем изменение энтропии
Задача 16
Определить теоретическую скорость адиабатического истечения и массовый расход воздуха из сужающегося сопла площадью выходного сечения , если абсолютное давление перед соплом , а давление среды в которую вытекает воздух . Температура воздуха перед соплом . Скорость воздуха на входе в сопло и потерями на трение пренебречь. Будет ли полное расширение в сопле, если при прочих равных условиях давление за соплом понизится до 400 кПа? Как при этом изменится расход и скорость истечения воздуха? Дано:
МПа МПа Решение: Записываем уравнение сплошности:
- массовый расход газа кг/с; - скорость потока в рассматриваемом сечении м/с.
Так как
применяем формулу:
м/с. кг/с
при понижении давление за до 400 кПа
кг/с
Расход и скорость газа в сопле увеличились Задача 18
Влажный насыщенный водяной пар с начальным параметром , дросселируется до давления . Определить состояние пара в конце процесса дросселирования и его конечные параметры, а также изменение его внутренней энергии и энтропии. Условно изобразить процесс дросселирования на h-s диаграмме. Дано: Решение: Используем для определения конечных параметров h-s диаграмму
Таблица результатов h – s диаграммы
Определяем изменение внутренней энергии
Определяем изменение энтропии
Задача 26
Одноступенчатый поршневой компрессор всасывает воздух в количестве V при давлении и и сжимает его до давления по манометру . Определить секундную работу сжатия и теоретическую мощность привода компрессора для случаев изотермического, адиабатного и политропного процессов (с показателем политропы n = 1,2) сжатия. Определить температуру воздуха в конце адиабатного и политропного сжатия. Сделать вывод по данным процесса. Дано: МПа
Решение: а) Изотермический процесс
Работа изотермического процесса:
Мощность:
Вт
б) Адиабатный при к = 1,4 Определяем температуру в конце сжатия
Мощность:
Вт
в) Политропный процесс n = 1,2
Мощность:
Вт
Вывод: наибольшей работой сжатия при данных условиях обладает изотермический процесс и соответственно он будет наиболее выгодный. Контрольная работа № 2 Задача 2
По данным тепловых измерений средний удельный тепловой поток через ограждение изотермического вагона при температуре наружного воздуха и температуру воздуха в вагоне составил q. На сколько процентов изменится количество тепла, поступающего в вагон за счет теплопередачи через ограждение, если на его поверхность наложить дополнительный слой изоляции из пиатерма толщиной и с коэффициентом теплопроводности ? Дано: Решение: Определяем из уравнения термическое сопротивление теплопередачи:
Так как в данном примере члены и постоянны выразим R
Если на его поверхность наложить дополнительный слой изоляции из пиатерма, то
Подставляем:
Таким образом, количество тепла уменьшиться на
Задача 12
По трубе диаметром мм, течет вода со средней скоростью . Температура трубы на входе в трубу средняя температура внутренней поверхности трубы . На каком расстоянии от входа температура нагреваемой воды достигнет Дано: Решение: 1. Средняя разность температур Если , тогда
.
2. Движущая сила процесса теплопередачи:
°С
Физические константы нагреваемой жидкости: - коэффициент теплопроводности - коэффициент теплоемкости - кинематический коэффициент вязкости - динамический коэффициент вязкости Определяем среднее значение конвективной передачи использую следующие зависимости:
где: критерий Рейнольдса - Критерий Прандтля
- коэффициент температуропроводности
Определяем Нуссельта
Отсюда:
Удельная тепловая нагрузка со стороны нагреваемой жидкости
Ориентировочная площадь поверхности теплообмена:
Задаемся коэффициентом теплопередачи из ряда
Из формулы для поверхности теплообмена определяем длину трубы:
м
Задача 19
Определить тепловой поток излучением и конвекцией от боковой поверхности цилиндра диаметром и длиной , со степенью черноты в окружающую среду имеющую температуру , если температура поверхности , а коэффициент теплопередачи конвекцией . Каково значение суммарного коэффициента теплопередачи? Дано: Решение: Определяем тепловой поток конвекцией:
Определяем тепловой поток излучением:
- излучательная способность абсолютно черного тела.
Суммарного коэффициента теплопередачи определяется по формуле:
Задача 24
В пароводяном рекуперативном теплообменнике с площадью поверхности F вода нагревается насыщенным паром с абсолютным давлением р. Температура воды на входе , расход ее G = 1 кг/с. Определить конечную температуру нагрева воды , если коэффициент теплопередачи Дано: Р = 0,6 МПа Решение: 1. Уравнение теплового баланса:
2. Определяем температурный напор по формуле:
где = 1 для прямоточной и противоточной схеме при давлении Р = 0,5 МПа температура греющего пара Предварительно принимаем конечную температуру
°С °С
Если , тогда
3. Расход теплоты на нагрев:
кВт
4. Расход теплоты на нагрев:
где: - теплоемкость воды.
кВт
Разность большая принимаем
°С кВт кВт
Определяем разность найденных значений теплоты:
Выбранная конечная температура верна:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |