Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Население. Национальный состав



2019-07-03 175 Обсуждений (0)
Население. Национальный состав 0.00 из 5.00 0 оценок




Рост Испанского населения был низок в течение последних столетий. Население Испании, которое в середине 16-го столетия было приблизительно равно 7.5 миллионнам, удвоилось только за 300 лет, и еще раз удвоилось за 100 лет, и к 1960 достигло 30 миллионов

жителей. Низкие темпы роста, временами даже отрицательные, вплоть до 1900, были вызваны высокой смертностью которая почти равнялась высокому коэффициенту рождаемости. К этому следует добавить отрицательный баланс эмиграции, вызванный большой трансатлантической миграцией в Латинскую Америку. С начала 20 столетия резкое снижение смертности сопровождалось более постепенным снижением рождаемости, однако ежегодный прирост населенияне не превышал 1 % вследствие отрицательного баланса эмиграции, но теперь направленного прежде всего к Европе.

 

Промышленность в Испании

За 1960—70 валовая продукция промышленности значительно увеличилась. Однако доля Испании в промышленном производстве капиталистического мира всё ещё сравнительно невелика: 1,4% в 1969 (ФРГ-8,8%, Великобритания—7,4%, Франция — 4,3%, Италия — 3,7%). Примерно 85% всех промышленных предприятий имеет менее 5 рабочих и только 10% насчитывает свыше 100 рабочих каждое. Производительность труда в промышленности относительно низкая — например, в 2,6 раза ниже, чем во Франции, и в 1,5 раза ниже, чем в Италии.

Свыше 1/2 промышленной продукции приходится на области Каталония, Страна Басков, Астурия и столичный район Мадрид; общенациональное значение приобретают промышленные центры — Вальядолид, Сарагоса, Пуэртольяно, Альхесирас, Севилья, Уэльва, Витория, Авилес.

Добывающая промышленность

Одна из старейших отраслей хозяйства, базирующаяся на богатых и разнообразных запасах полезных ископаемых. Испания занимает 2-е место в капиталистическом мире (после Японии) по добыче пиритов (добываются в основном в провинциях Уэльва и Севилья), 1-е место по добыче ртути (до 2,4 тыс. тонн ежегодно, 1/3 всей продукции капиталистического мира). Ведётся добыча железных, свинцово-пинковых и урановых руд. Угольная промышленность находится в кризисном состоянии.

Обрабатывающая промышленность

В обрабатывающей промышленности 1-е место занимает группа отраслей металлообработки и машиностроения, на 2-м месте — пищевкусовая, на 3-м — химическая, которая значительно выросла за 1960 — 70-е гг. Чёрная металлургия сравнительно небольших размеров; основные заводы на севере в Бискайе, Сантандере, Астурии, а также в Валенсии (в Сагунто). Цветная металлургия базируется на местных цветных рудах и использовании электроэнергии. Выплавка свинца производится в Пеньяррое, Линаресе, Ла-Каролине и в районе Картахены; цинка — на севере страны в Авилесе и Арнао (провинция Овьедо), Инохедо (провинция Сантандер) и Рентерия (провинция Гипускоа); электролитического цинка — в Картахене и Сан-Хуан-де-Ньева; меди — в провинциях Кордове, Паленсии, Овьедо и Бискайе; алюминия — на заводах в Вальядолиде, Авилесе, Сан-Хуан-де-Ньева, Ла-Корунья и Сабиньяниго.

Машиностроение и металлообработка составляют наибольшую долю в общей стоимости промышленной продукции. По судостроению Испания заняла одно из ведущих мест среди капиталистических стран. Главные судоверфи расположены в Бильбао, Сантандере, Эль-Ферроле, Кадисе, Картахене и Барселоне. В послевоенные годы, особенно в 60—70-х гг., получили развитие новые для Испании отрасли — авто- и тракторостроение. Автозаводы находятся в Мадриде, Барселоне, Вальядолиде, Виго. Доля Испании в мировом производстве станков в 1969 составила 1 %.

Химическая промышленность сосредоточена главным образом в прибрежных провинциях Каталонии и Валенсии, в Бискайе и Уэльве, а также в Мадриде. Всё большее развитие получает нефтехимия. Большинство нефтеперерабатывающих заводов расположены в портовых городах: Ла-Корунья, Санта-Крус-де-Тенерифе, Уэльва, Альхесирас, Эскомбрерас и Кастельон.

Традиционная отрасль промышленности – текстильная (занято около 350 тыс. чел.); особенно развито хлопчатобумажное производство (свыше 100 тыс. чел.). Около 80% производственных мощностей – в Каталонии, в треугольнике между гг. Барселона, Тарраса, Сабадель; здесь же находится значительная часть шерстяной промышленности. Шелковая промышленность размещается главным образом на юго-востоке Испании. Велика роль пищевой промышленности. Винодельческая промышленность концентрируется в Каталонии, Аргоне, Андалусии и Новой Кастилии; маслобойная – в Андалусии и Каталонии; рыбоконсервная – в Галисии; сахарная – в Сарагосе, Леоне.

 

Сельское хозяйство

Свыше 50% земельной площади принадлежит крупным собственникам, у которых сосредоточено примерно 3,5% всех хозяйств (владения более 50 га). Огромная земельная площадь концентрируется у земельных магнатов-латифундистов — испанских грандов

(герцогов Мединасели, Пеньяранда, Вильяэрмоса и др.). Земельные участки от 20 га до 100 га находятся в собственности зажиточных крестьянских хозяйств (свыше 8,5% всех хозяйств; на них приходится около 21,5% земельной площади). Основная масса крестьянских хозяйств с участками до 20 га (89,8% всех хозяйств) охватывает всего лишь 24,6% земельной площади (собственной и арендованной). Широко распространена аренда земли (свыше 1/3 хозяйств ведётся на арендованных землях, как правило, на условиях испольщины). Сохранились различные формы феодальной аренды, сложившиеся ещё в средние века. Большинство латифундистов сдают свои земли мелким арендаторам (зачастую путём субаренды, через нескольких посредников) или малоземельным собственникам. Ни помещики, ни арендаторы не вкладывают достаточных средств в производство; целина часто отводится под пастбища. Высокая концентрация земли в Андалусии, Эстремадуре, Старой и Новой Кастилии (здесь распространены латифундии пл. свыше 200 га) соседствует в некоторых местностях с чрезвычайной раздробленностью земельной собственности. Мелкие и мельчайшие хозяйства (участки менее 5га) преобладают в областях Галисии (79,3% всех хозяйств), Астурии, в провинции Сантандер (по 80,8%), на Канарских о-вах (62%), а также в районах т. н. исп. Леванта (78%). В тех районах, где помещичье хозяйство ведётся на капиталистической основе (например, в Валенсии), происходит постоянный процесс концентрации земельной собственности за счёт обезземеливания мелких собственников, сопровождающийся ростом армии батраков и полу батраков.

Сельскохозяйственные угодья составляют 71% всей площади Испании (1968, данные ООН), в т. ч. обрабатывается 40,4% (включая насаждения фруктовых и оливковых деревьев), 30,9% — постоянные луга и пастбища. Орошается 2,3 млн. га (1-е место среди западноевропейских стран), главным образом в бассейнах pp. Эбро, Гвадалквивир, в районах Леванта, в меньшей степени — в долинах pp. Гвадиана, Тахо и Дуэро. Сельское хозяйство слабо механизировано: на конец 1969 года насчитывалось 239,5 тыс. тракторов, 30,3 тыс. комбайнов и 63,2 тыс. культиваторов. Заметно возросло внесение минеральных удобрений (583,5 тыс. тонн азотных удобрений в 1969 против 93,6 тыс. тонн в 1960, в пересчёте на чистый азот).

 

Транспорт в Испании

 

Самолет в Испании — государственная авиакомпания "Иберия" осуществляет внутренние и международные авиаперевозки. Внутренние рейсы также могут выполняться и другими местными авиакомпаниями. Примерное время полета от Мадрида до: Барселоны —

55 мин; Валенсии — 30 мин; Аликанте — 40 мин; Севильи — 50 мин; Пальма де Майорки — 1 час; Канарских островов — 2 часа 30 минут.

Поезд — все железные дороги, покрывающие территорию страны, принадлежат государственной железнодорожной компании РЕНФЕ, которая имеет целый ряд специальных тарифов, устанавливаемых в зависимости от дня недели и времени года.

Вы можете приобрести специальную туристическую карточку (Tarjeta Turistica), позволяющую неограниченно ездить на испанских поездах, ничего при этом не доплачивая. Цена этой карточки зависит от срока ее действия (возможные варианты: 8, 15 и 22 дня).

В испанских поездах существует два класса: первый (primera) и второй (segunda). Поезда в Испании подразделяются на большое количество категорий и различаются между собой по уровню предоставляемых ими удобств. "Talgo" — скорый комфортабельный поезд с телевизором; такое же развлечение есть в поездах TERS и "Electrotrens". "Exspresos" — это ночные поезда, в которых обычно можно получить кама (маленькое одноместное купе) или недорогую литера (купе на 5 пассажиров). "Rapidos" — местные дневные поезда, которых следует избегать, если вы совершаете длительную поездку.

Автобус в Испании - все машины междугородных маршрутов в Испании снабжены кондиционерами, видео оборудованием, иногда туалетами. Поездка на автобусе может оказаться длиннее, чем на поезде, однако обычно она дешевле и позволяет лучше познакомиться со страной. В городские маршрутные автобусы пассажиры заходят через переднюю дверь и оплачивают поездку водителю. Остановки заказываются у водителя нажатием специальной кнопки, выход из автобуса только через заднюю дверь. В табачных и газетных киосках можно приобрести бонобус, годный на 10 поездок.

Такси в Испании свободно, если днем на лобовом стекле видна табличка с зеленой надписью "libre" (свободно), а ночью — маленький зеленый огонек. Такси можно поймать на основных транспортных магистралях и на стоянках "Parada de Taxi", отмеченных темно-голубой вывеской с большой белой буквой "Т". Кроме того, такси можно заказать по телефону. Проезд оплачивается в соответствии с показаниями счетчика. Тариф за проезд увеличивается в ночные часы (22.00 — 06.00), в выходные и праздничные дни. При поездках за городскую черту оплачивается и обратная дорога.

Автомобили и прокат.

Автомобильный транспорт: в восточную Испанию можно попасть по французским автотранспортным шоссе А 36, А 6, А 7 и А 9 через Мулез, Лион, Нарбонну и Ла-Жонкера,

или через Женеву (Швейцария). Далее от испанской границы до Аликанте можно добраться по Autopista (автостраде) 7, идущей вдоль побережья.

Летом из испанского Леванта можно поехать на денек-другой во Францию - в Нарбонну (90 км от испанской границы). Издательство выпускает отличные карты, в том числе и Испании. В самой Испании можно приобрести атлас карт "Guia Campsa", в который ежегодно вносятся уточнения.

Прокат автомобилей.

В городах и на курортах вы без труда найдете офисы международных и местных фирм, предоставляющих автомобили напрокат. Цены вполне доступные. Правда, в разгар курортного сезона машину лучше заказывать заблаговременно. Различные фирмы предложат вам льготные арендные тарифы.

За аренду автомобиля обычно расплачиваются при помощи кредитной карточки, например VISA. Без карточки придется оставить большой залог. Водительские права должны быть выданы не менее чем за год до момента аренды.

Правила движения в Испании практически не отличаются от наших. Так, предельная скорость в населенных пунктах составляет 50 км/час, на загородных дорогах - 90 км/час, на двухрядных шоссе - 100 км/час и на скоростных автострадах - 120 км/час.

Обязательно пользуйтесь ремнями безопасности.

Указатели левого поворота часто находятся с правой стороны дороги. В городах полиция беспощадно штрафует нарушителей правил парковки. При авариях немедленно вызывайте сине-желтые машины ADAC RACE - дорожной автоинспекции. При несчастных случаях в населенных пунктах обращайтесь в Policia Municipal, при авариях за городом - в Guardia Civil de Trafico.

Автобусный и железнодорожный транспорт: в Испании очень разветвленная сеть железных дорог, и стоимость проезда весьма невысока. В так называемые - dias azules (<голубые дни>) плата за проезд снижается вдвое.

Между Денией и Аликанте регулярно курсируют желто-белые поезда узкоколейки Generalitat Valenciana, именуемые в просторечии Trenet (<вагончики>). Владельцы частных автобусов на льготных условиях мигом доставят вас из города в город, cуществуют льготные тарифы, о которых можно навести справки тел. (91) 733 30 00, 733 22 00 в Мадриде, а также существуют детские (до 12 лет) и молодежные (до 25 лет) скидки.




2019-07-03 175 Обсуждений (0)
Население. Национальный состав 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Население. Национальный состав

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)