Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инвентаризация денежных средств, ревизия кассы



2019-07-03 265 Обсуждений (0)
Инвентаризация денежных средств, ревизия кассы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.

Проведение инвентаризации обязательно в случаях:

1) при смене кассира

2) при выявлении недостач и хищений

3) перед составлением годовой отчетности.

В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии, службы аудита).

Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценно­стей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.). Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально-ответственным лицам.

Кроме того, Порядком ведения кассовых операций предусмотрены вне­запные ревизии кассы. Они проводятся в сроки, установленные руководи­телем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии, с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия. Результаты инвентаризации оформляется актом (форма инв.-15). При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения (для этого кассир представляет комиссии письменное объяснение).

Применение ЭВМ позволило автоматизировать рабочее место бухгалтера и поднять на новый уровень процесс измерения и регистрации хозяйственных операций [6, с. 100]. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов. Акт инвентаризации составляется в 2-х экземплярах: один остается в делах бухгалтерии, другой – у кассира.

Отдельные проверки кассовых операций и наличия денежных средств могут производится:

1) учредителями предприятий, вышестоящими организациями (в случае их наличия), а также аудиторами (аудиторскими фирмами) в соответствии с заключенными договорами. При производстве документальных ревизий и проверок на предприятиях они производят ревизию кассы и проверяют соблюдение кассовой дисциплины;

2) учреждениями банков, которые обязаны систематически проверять соблюдение предприятиями требований Порядка ведения кассовых операций;

3) в бюджетных организациях — соответствующими финансовыми органами;

4) органами внутренних дел в пределах своей компетенции — проверки технической укрепленности касс и кассовых пунктов, обеспечения условий сохранности денег и ценностей на предприятиях

По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки:

Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка

Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи

Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира

Синтетический учет кассовых операций

Для учета кассовых операций Планом счетов используется активный счет 50 «Касса».

Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе предприятия.

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств в кассу предприятия. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выбытие (выплата) денежных средств из кассы предприятия.

Кассовые операции записываются по кредиту счета 50 «Касса» и отражаются в журнале-ордере №1. Основанием для заполнения журнала-ордера №1 служат отчеты кассира.

При необходимости на предприятиях (транспорта, связи) к счету 50 могут быть открыты субсчета «Касса предприятия» и «Операционная касса». На субсчете «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п.

В кассе может храниться не только отечественная валюта, но и валюта других стран (т.е. иностранная валюта).

Когда в разрешенных законодательством случаях предприятие производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения наличной иностранной валюты.

Денежные средства в иностранной валюте и операции с ними учитываются в рублях.

Поступление наличных денег в кассу отражаются следующими бухгалтерскими проводками:

1) Получены наличные деньги со счетов в банках:

Дебет 50 «Касса»

Кредит 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках»

2) Возврат в излишне выплаченных сумм заработной платы, неизрасходованных подотчетных сумм:

Дебет 50 Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

3) Поступления наличных денег в погашение задолженности по материальному ущербу и очередным платежам работников, по вкладам в уставный капитал предприятия и т.д.:

Дебет 50 Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Выбытие наличных денег оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

1) Оплачены из кассы расходы по приобретению оборудования, требующего монтажа, материалов, товаров, а также расходы основных и вспомогательных цехов общепроизводственного и общехозяйственного назначения, обслуживающих производств и хозяйств:

Дебет 07 «Оборудование к установке», 10 «Материалы», 41 «Товары», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственный расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» Кредит 50

2) Сданы в кассу денежные средства для зачисления на расчетный и валютный счета:

Дебет 51 «Расчетный счет»,52 «Валютный счет» Кредит 50 «Касса»

3) Оплачены наличными задолженность поставщикам и по отчислениям в социальные фонды:

 Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» Кредит 50 «Касса»

4) Выданы из кассы заработная плата, подотчетные суммы, займы работникам, начисленные дивиденды сторонним работникам, суммы по исполнительным документам:

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,71 «Расчеты с подотчетными лицами»,73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,75 «Расчеты с учредителями»,76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами» Кредит 50 «Касса»

6) Оплачены из кассы некомпенсируемые расходы, связанные со стихийными бедствиями: Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 50 «Касса»

7) Выданы из кассы суммы единовременной помощи работникам и другие выплаты:

Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 50

8) Оплачены из кассы расходы, осуществляемые за счет средств целевого назначения:

Дебет 86 «Целевое финансирование» Кредит 50 «Касса».

Отражение инвентаризации денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

1)Обнаружены излишки денежных средств:

Дебет счета 50 «Касса» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»

2) Обнаруженные в результате инвентаризации недостачи взыскиваются с кассиров:

Списание недостающих денег в кассе:

Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит счета 50

Предъявление иска кассиру:

Дебет счета 73 «Расчетов с персоналом по прочим операциям» (субсчет 2 «Расчетов по возмещению материального ущерба») Кредит счета 94

3) По мере взноса кассира в возмещении недостач делаются записи:

Дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетного счета», 70 «Расчетов с персоналом по оплате труда» Кредит счета 73 «Расчетов с персоналом по прочим операциям».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для хранения денежных средств и выполнение расчетов ими на каждом предприятии, в организации или учреждении создается касса. Кассовые операции осуществляет кассир, являющийся должностным лицом с полной материальной ответственностью за сохранность всех принятых на хранение денег и ценных бумаг и за всякий ущерб, причиненный предприятию.

В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и дру­гих небольших платежей. Для установления такого лимита предприятие представляет в обслуживающее учреждение банка расчет по установленной форме.

В большинстве случаев деньги в кассу поступают с расчетного счета в банке через кассира, который получает их по денежным чекам. Они, как правило, сброшюрованы в чековые книжки.

Расход денег из кассы чаще всего связан с выплатой заработной платы и премий рабочим и служащим, производством расходов по командировкам, почтово-телеграфных и других хозяйственных расходов, выплатой пенсий, пособий по социальному страхованию и т.д. Основным документом, которым оформляется выдача денег из кассы, является расходный кассовый ордер.

Прием и выдача наличных денег кассами предприятий может производиться и по другим надлежаще оформленным документам: товарно-транспортным накладным на отпущенные за наличный расчет товарно-материальные ценности, счетам за оказанные услуги, платежным ведомостям и др.

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы сразу после их исполнения подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «Оплачено» с указанием числа, месяца, года.

До передачи в кассу кассовые ордера и заменяющие их документы регистрируются бухгалтером в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Сразу же после получения или выдачи денег данные приходных и расходных кассовых документов записываются кассиром в кассовую книгу. На предприятии должна быть только одна книга, и записи в ней ведутся кассиром в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой.

Кроме наличных денег, в кассах могут храниться различные денежные документы и бланки документов строгой отчетности (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты, оплаченные путевки в дома отдыха и санатории, переводы в пути и др.).

Внезапная ревизия кассы производится в сроки, установленные руководителем, но не реже одного раза в квартал


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

2) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности от 29.07.1998 г. № 34н (в редакции от 30.12.1999 г. № 107н, от 24.03.2000 г. № 31н

3) План счетов бухгалтерского учета

4) Тишков И.Е. Бухгалтерский учет. – Мн., 2001.

5) Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 444с.

6) Бухгалтерский учет: Учебник / В.Э.Керимов. – М.Эксмо, 2006. – 688с.


ЗАДАЧА № 2

 

Приобретен объект основных средств стоимостью 120 000 руб. со сроком полезного использования 4 года.

Рассчитать годовую и ежемесячную сумму амортизационных отчислений линейным способом. Определить сумму амортизации за весь период эксплуатации объекта основных средств.

РЕШЕНИЕ

 

Год эксплуатации Рs Расчет суммы амортизации Сумма амортизации за год Сумма амортизации за весь период эксплуатации
1 120000 120000*25% 30000 30000
2 120000 120000*25% 30000 60000
3 120000 120000*25% 30000 90000
4 120000 120000*25% 30000 120000

 

ОТВЕТ

Годовая сумма амортизационных отчислений составила 30000 руб.

Ежемесячная сумма амортизационных отчислений составила 2500 руб.

За весь период эксплуатации объекта сумма амортизации составила 120000 руб.


ЗАДАЧА № 3

 

Записать в журнале операций и на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за апрель месяц. Исчислить стоимость отпущенных в производство материалов и остаток на 1 мая по методу ФИФО.

Остаток материалов на 1 апреля: 50 кг. Х 240 руб. = 12 000 руб.

Хозяйственные операции за апрель

 

№операции Документ и содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма, Руб.
1   Счет-фактура № 157 ЗАО «Крокус» (первая партия) Акцептован счет поставщика за материалы: по покупной цене (30 кг х 480 руб.) НДС (18%)     10 19     60 60     14 400 2 592
2 Счет-фактура № 168 ЗАО «Крокус» (вторая партия) Акцептован счет поставщика за материалы: по покупной цене (55 кг х 550 руб.) НДС (18%)     10 19     60 60     30 250 5 445
3 Счет-фактура № 124 ЗАО «Колос» (третья партия) Акцептован счет поставщика за материалы: по покупной цене (90 кг х 480 руб.) НДС (18%)     10 19     60 60     43 200 7 776
4 Выписка из расчетного счета в банке Перечислено поставщикам за материалы по счетам 157, 168, 124   60   51   87850
5 Расчет бухгалтерии Предъявлен к возмещению НДС по оплаченным счетам поставщиков   68   19   15813
6 Лимитно-заборные карты Отпущены материалы на производство продукции 185 кг   20   10   82140

 

Общая стоимость материалов за месяц

12000+14400+30250+43200=99850

Общее количество материалов за месяц

50+30+55+90=225

Средняя себестоимость единицы

99850/225=444

Себестоимость израсходованных материалов

185*444=82140

Остаток 1 мая по методу ФИФО=(225 кг-185 кг)*480=19200руб.


ЗАДАЧА № 4

 

На основе данных для выполнения задачи исчислить стоимость расхода материалов за отчетный месяц по методу ФИФО.

Определить стоимость остатков материалов на конец месяца по этим методам.

 

Показатели Количество единиц Цена единицы, руб. Сумма, руб.
1 2 3 4
Остаток материалов на 1 апреля 25 100 ?
Поступили материалы: Первая партия Вторая партия Третья партия   45 20 67   100 135 95   4500 2700 6365
Итого за месяц 132   13565
Расход материалов за месяц: По методу ФИФО Первая партия Вторая партия Третья партия     50 20 30     100 135 95     5000 2700 2850
Итого за месяц 100   10550
Остаток материалов на 1 мая По методу ФИФО   57   95   5415

 

ФИФО=132-100+25=57(количество единиц)



2019-07-03 265 Обсуждений (0)
Инвентаризация денежных средств, ревизия кассы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инвентаризация денежных средств, ревизия кассы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)