Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Переходим к решению 2 части Задания 2 контрольной работы



2019-07-03 202 Обсуждений (0)
Переходим к решению 2 части Задания 2 контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




При экстремальных ситуациях, когда необходимо принимать срочные меры немедленно, и производить расчеты факторов влияющих на изменение прибыли по каждому виду продукции некогда, можно и нужно определять влияние каждого фактора на прибыль от продажи продукции в целом по всему предприятию, а затем уже конкретизировать расчеты по каждому виду продукции.

Для выявления влияния каждого фактора на изменение прибыли в целом по всему предприятию нам необходимо знать две дополнительные величины.

1. Выручка отчетного месяца (сентября) в ценах августа.

2. Полная себестоимость отчетного месяца в затратах предыдущего месяца (августа).

По данным производства товаров предприятием «Незнайка», таблиц №1 и №2 подсчитываем:

а) общую выручку от продажи шампуня и зубной пасты за сентябрь и август месяцы

сентябрь 5731317 + 5927264 = 11658581 руб.

август 5219566 + 5996856 = 11216422 руб.

б) общую себестоимость от продаж шампуня и зубной пасты за сентябрь и август месяцы

сентябрь 4599205 + 4240516 = 8839721 руб.

август 4208119 + 4260924 = 8469043 руб.

в) общую прибыль от продаж шампуня и зубной пасты за сентябрь и август месяцы

сентябрь 1132112 + 1686748 = 2818860 руб.

август 1011447 + 1735932 = 2747379 руб.

Заносим полученные данные в таблицу №3

 

Показатели Код Сентябрь Август Разница
1 2 3 4 5
Выручка от продаж, руб. 010 11658581 11216422 442159
Себестоимость, руб. 020 8839721 8469043 370678
Прибыль от продаж, руб. 050 2818860 2747379 71481

 

Подсчитываем выручку сентября месяца в ценах августа месяца по всем видам продукции. Для этого количество товаров произведенных в сентябре месяце умножаем на цены августа

а) шампунь – 141514 х 41,80 = 5915285,2 руб.

б) зубная паста – 315280 х 19,00 = 5990320 руб.

обходимая итоговая цифра выручки сентября месяца в ценах августа месяца составит

 

5915285,2 + 5990320 = 11905605,2 руб.

 

Определяем полную себестоимость продукции произведенной в сентябре месяце в затратах августа месяца по всем видам продукции. Для этого количество товаров произведенных в сентябре месяце умножаем на себестоимость 1 еденицы продукции в августе

а) шампунь – 141514 х 33,70 = 4769021 руб.

б) зубная паста – 315280 х 13,50 = 4256280 руб.

Вторая необходимая нам итоговая цифра – полная себестоимость сентября месяца в ценах августа месяца равна

 

4769021+ 4256280 = 9025301,8 руб.


Теперь переходим к определению влияния ранее рассчитанных факторов на прибыль от продажи продукции в целом всего предприятия.

Рассчитываем изменение общей прибыли от реализации в сентябре месяце по сравнению с августом. (Таблица №3)

 

2818860 – 2747379 = 71481 руб.

 

Общая прибыль от реализации в сентябре месяце увеличилась на 71481 рубль. Увеличение могло произойти за счет изменения объемов общей продажи товаров, изменения цен и изменения себестоимости на них. Рассмотрим влияние каждого элемента в отдельности.

1. Количество реализованных изделий

а) устанавливаем во сколько раз выручка сентября месяца, в ценах августа больше выручки от продаж прошлого месяца (августа)

 

11905605,2: 11216422 = 1,064441

 

б) из полученного результата вычитаем единицу

 

1,064441 – 1 = 0,064441

 

в) полученный коэффициент умножаем на прибыль от реализации августа месяца

 

0,064441 х 2747379 = 177043,85 руб.

 

Итоговый результат у нас со знаком плюс, значит общее количество проданных в сентябре товаров (шампуня и зубной пасты) стало больше чем в августе. Увеличение объемов продаж должно увеличить прибыль от реализации в сентябре месяце на 177043,85 рубля, при условии, что цены и затраты на товары не изменялись бы.

2. Цена одного изделия

Для определения влияния изменения цен на проданные товары, сравниваем выручку от продаж за сентябрь месяц с рассчитанной нами выручкой сентября в августовских ценах

 

11658581 – 11905605,2 = – 247024,2 руб.

 

Знак минус (–) свидетельствует об общем снижении цен и падении прибыли. Следовательно общее изменение цен на весь ассортимент продукции снизило прибыль на 247024,2 рубля.

3. Себестоимость реализованной продукции

Для определения этого показателя сравниваем полную себестоимость продукции, реализованной в сентябре месяце с полной себестоимостью сентября в затратах августа, то есть вычитаем одно из другого.

 

8839721 – 9025301,8 = – 185580,8 руб.

 

Знак минус (–) означает, что произошло снижение себестоимости. А это повлияло на рост прибыли. То есть изменение затрат вызвало увеличение прибыли от реализации на 185580,8 рубля.

Для полной ясности картины с положением предприятия «Незнайка», необходимо кроме уже рассчитанных трех факторов, рассчитать еще один, определяющий показатель, учитывающий как повлияли на изменение прибыли структурные изменения реализуемой продукции.

4. Изменение структуры реализуемой продукции

Рассчитываем, как повлияли на прибыль изменения структуры реализуемой продукции. Для этого из, рассчитанного ранее, общего изменения прибыли (71481 руб.) вычитаем общую измененную прибыль от 1, 2 и 3 факторов

 

71481 – (+ 177043,85) – (– 247024,2) – (-185580,8) = + 327042,15 руб.

 

Изменения структуры реализованной продукции увеличило прибыль от реализации на 327042,15 рубля.

Проведя расчеты по всему объему произведенной продукции можем констатировать следующее.

Прибыль от общего объема продажи товаров предприятием «Незнайка» в отчетном месяце, по данным бухгалтерского учета, увеличилась по сравнению с августом месяцем на 71481 рубль и составила 2818860 рублей. Это было вызвано изменением в количестве реализованных товаров, изменением цены реализации, изменением себестоимости и структурными изменениями.

Следует отметить положительное влияние на состояние прибыли фактора увеличения объема производства и продаж. Увеличение общих объемов продаж увеличило прибыль от реализации в сентябре месяце на 177043,85 рубля. Изменение затрат, так же оказало положительное влияние, вызвало увеличение прибыли от реализации на 185580,8 рубля. Изменения структуры реализованной продукции увеличило прибыль от реализации на 327042,15 рубля.

Необходимо отметить негативное влияние изменения цен на состояние прибыли. Общее изменение цен на весь ассортимент продукции снизило прибыль на 247024,2 рубля.

Основываясь на произведенных расчетах, отмечаем, что производство предприятия «Незнайка» рентабельно, прибыльно, стабильно и перспективно. Рекомендации менеджеру – внимательнее относится к ценовой политике.



2019-07-03 202 Обсуждений (0)
Переходим к решению 2 части Задания 2 контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Переходим к решению 2 части Задания 2 контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)