Должностная инструкция официанта ресторана «Купеческий двор»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Официанта предприятия. 1.2. Официант относится к категории специалистов. Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Директора предприятия. 1.3. Официант подчиняется Администратору и, непосредственно, Директору предприятия. В отсутствие Администратора, подчиняется Бармену. 1.4. На должность Официанта назначается лицо, имеющее среднее специальное образование (специальность – официант 4 разряда) и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года. Возраст – до 35 лет. Особые требования: умение работать в команде. 1.5. Официант является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством и внутренними Правилами несения материальной ответственности. 1.6. В период временного отсутствия Официанта, его обязанности возлагаются на другого (сменного) Официанта или Бармена. 1.5. Официант должен знать и строго соблюдать: - Приказы и распоряжения вышестоящего руководства -Правила внутреннего трудового распорядка -«Меню» предприятия и цены -Инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене -Виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств -Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья -Порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря -Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря -Порядок оформления и ведения реестров -Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино - водочных изделий 1.6. Официант должен уметь: -обслуживать посетителей за столом с приемом заказов, оформлением и предъявлением «Счета» -обслуживать торжественные и специальные приемы -сервировать столы -оказать квалифицированную консультацию посетителю в выборе блюд и напитков 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Официант обязан: 2.1. Сервировать столы 2.2. Своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения 2.3. Оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков. Ориентировать заказчика по времени приготовления заказанных блюд. 2.4. Распределять заказ по месту его выполнения между Барменом и Поваром 2.5. Контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол 2.6. Подавать заказанные блюда 2.7. Выводить окончательную сумму заказа по «Счету» 2.8. Подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ. 2.9. Оформлять зал и сервирует столы, соответственно праздничным и текущим событиям 2.10. Оформлять реестры в конце рабочего дня 2.11. Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте 2.12. Проводить ежемесячный переучет посуды 2.13. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка. 2.14. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику. 2.15. Быть Одетым в форменную одежду. 2.16. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу. 3. ПРАВА Официант имеет право: 3.1. Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей . 3.2. Вносить руководству фирмы предложения по улучшению качества обслуживания посетителей. 3.3. Участвовать в общественной жизни коллектива 3.4. Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам деятельности предприятия. 3.5. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями 3.6. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия. 3.7. Требовать своевременного и качественного выполнения заказа от Бармена и Повара. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Официант несет ответственность за: 4. 1 . Невыполнение требований должностной инструкции. 4. 2. Несоблюдение правил торговли. 4.3. Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии. 4.4. Нарушение режима работы. 4.5. Сохранность вверенных материальных ценностей. 4.6. Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка. 4.7. Невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте. 4.8. Не сохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования. 5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ 5.1. Режим работы Официанта определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии Приложение 2
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |