Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка Программы профилактики организационного стресса для конкретной должности



2019-07-03 178 Обсуждений (0)
Разработка Программы профилактики организационного стресса для конкретной должности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

А) В качестве должности, для которой будет разрабатываться Программа, была выбрана «Менеджер по персоналу».

В таблице 1 представлена диагностика модулей профессии и возможных стрессоров.

 

Таблица 1

Диагностика организационного стресса

Модуль профессии Содержание работы Возможные организационные стрессоры
знание психологических особенностей профессии изучает личный состав организации и ее подразделений, установленную документацию по учету кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, а также расстановку работников, их деловые качества с целью подбора их на замещение вакантных должностей руководителей Вызывающее стресс поведение других сотрудников Высокий уровень стресса у руководителя Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента Личностные характеристики  
Ответственность участвует в организации работы квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и в оформлении их решений Рост ответственности
Профессионализм и коммуникабельность участвует в работе по профессиональной ориентации, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп);  ведет учет работы по подготовке и повышению квалификации кадров, анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава работников), ведет установленную отчетность[5] Отсутствие инструктажа Отсутствие профессионального общения Низкий уровень мотивации Низкая оргкультура  

 

SWOT – анализ организационного стресса:


Работник

Сильные стороны Высокий профессиональный уровень кадров Эффективная кадровая политика, позволяющая сохранить сплоченный профессиональный коллектив Многоступенчатая система обучения Слабые стороны Нехватка средств на проведение профессиональной переподготовки кадров Разработка системы мотивации персонала для повышения образовательного уровня
Возможности Эффективная система контроля качества труда Угрозы Недостаточное материальное стимулирование профессионального коллектива Конкуренция со стороны других организаций Потеря части профессионального состава из-за плохого материального положения

Организационная среда

 


Разработка возможной программы профилактики организационного стресса представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

Вид стрессора

Способы профилактики на уровне

работника организации
Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента Осознанное отношение к управлению стрессами в профессиональной деятельности менеджера Принципы организации эффективного самоуправления
Отсутствие профессионального общения Умение планировать и определять приоритеты в профессиональной деятельности Развитие управленческой компетентности менеджеров
Низкий уровень мотивации Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом Развитие управленческой компетентности менеджеров
Низкая оргкультура Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать Умение конструктивно критиковать. Умение адекватно воспринимать критику

 

Целью Программы является формирование у участников профессиональных и личностных преимуществ, повышающих их личную конкурентоспособность:

- Повышение профессиональной компетентности в области психологии управленческого стресса, освоение базовых техник стресс-менеджмента

- Освоение современных прикладных технологий саморегуляции психоэмоциональных состояний, возникающих в экстремальных ситуациях управленческой деятельности

- Приобретение опыта использования психотехнологий самосбережения для целей повышения эффективности профессиональной и управленческой деятельности

- Формирования навыков антистрессового стиля жизни

Б) В качестве должности, для которой будет разрабатываться Программа, была выбрана «Психолог».

В таблице 3 представлена диагностика модулей профессии и возможных стрессоров.

 

Таблица 3

Диагностика организационного стресса

Модуль профессии Содержание работы Возможные организационные стрессоры
знание психологических особенностей изучает влияние психологических, экономически и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников организации в целях разработки мероприятий по улучшению условий их труда и повышению эффективности работы Вызывающее стресс поведение других сотрудников Высокий уровень стресса у руководителя Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента Личностные характеристики
знание физиологических особенностей проводит совместно с физиологом (эргономистом) обследования индивидуальных качеств работников, особенностей их трудовой деятельности, связанных с профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, удовлетворенности трудом. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время его работы Вызывающее стресс поведение других сотрудников
профессионализм и коммуникабельность подготавливает рекомендации и предложения по внедрению в производственную практику результатов психологических исследований способствующих организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, и осуществляет контроль за их выполнением Отсутствие профессионального общения Низкий уровень мотивации Низкая оргкультура

 

SWOT – анализ организационного стресса:


Работник

Сильные стороны Высокий профессиональный уровень кадров Многоступенчатая система обучения Консультация руководителей организаций по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива Передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов в организации Слабые стороны Нехватка средств на проведение профессиональной переподготовки кадров Разработка системы мотивации персонала для повышения образовательного уровня
Возможности Эффективная система контроля качества труда Угрозы Недостаточное материальное стимулирование профессионального коллектива Конкуренция со стороны других организаций Потеря части профессионального состава из-за плохого материального положения

Организационная среда

 

Разработка возможной программы профилактики организационного стресса представлена в таблице 4.

 

Таблица 4

Вид стрессора

Способы профилактики на уровне

работника организации
Отсутствие профессионального общения Умение планировать и определять приоритеты в профессиональной деятельности Развитие управленческой компетентности менеджеров
Низкий уровень мотивации Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом Развитие управленческой компетентности менеджеров
Низкая оргкультура Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать Умение конструктивно критиковать. Умение адекватно воспринимать критику

 

Целью Программы является формирование у участников профессиональных и личностных преимуществ, повышающих их личную конкурентоспособность:

- Освоение современных прикладных технологий саморегуляции психоэмоциональных состояний, возникающих в экстремальных ситуациях управленческой деятельности

- Приобретение опыта использования психотехнологий самосбережения для целей повышения эффективности профессиональной и управленческой деятельности

- Формирования навыков антистрессового стиля жизни

- Осуществление мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих

Б) В качестве должности, для которой будет разрабатываться Программа, была выбрана «Социолог».

В таблице 5 представлена диагностика модулей профессии и возможных стрессоров.

 

Таблица 5

Диагностика организационного стресса

Модуль профессии Содержание работы Возможные организационные стрессоры
знание социально-психологических особенностей проводит социологические исследования с целью разработки и внедрения мероприятий, направленных на создание на предприятии наиболее благоприятных социально-психологических условий, способствующих повышению степени удовлетворения материальных и духовных потребностей работников и производительности их труда Вызывающее стресс поведение других сотрудников Высокий уровень стресса у руководителя Стрессогенная внутрифирменная политика и стиль менеджмента Личностные характеристики  
знание социальной ситуации внутри организации разрабатывает мероприятия по наиболее актуальным вопросам и проблемам социального характера с указанием конкретных сроков и исполнителей, а также необходимых финансовых и материальных средств, принимает меры по мобилизации трудовых коллективов на выполнение этих мероприятий Недоступность необходимых для работы ресурсов  
ответственность совместно с психологом и другими специалистами организации изучает наиболее актуальные вопросы и проблемы социального характера и пути устранения причин, вызывающих текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины и т. п. Размытые обязанности, границы полномочий и ответственность

 

SWOT – анализ организационного стресса:


Работник

Сильные стороны Высокий профессиональный уровень кадров Многоступенчатая система обучения Консультация руководителей организаций по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива Передовой отечественный и зарубежный опыт работы социологов в организации Слабые стороны Нехватка средств на проведение профессиональной переподготовки кадров Разработка системы мотивации персонала для повышения образовательного уровня
Возможности Эффективная система контроля качества труда Угрозы Недостаточное материальное стимулирование профессионального коллектива Конкуренция со стороны других организаций Потеря части профессионального состава из-за плохого материального положения

Организационная среда

 

Разработка возможной программы профилактики организационного стресса представлена в таблице 6.

 

Таблица 6

Вид стрессора

Способы профилактики на уровне

работника организации
Отсутствие профессионального общения Умение планировать и определять приоритеты в профессиональной деятельности Развитие управленческой компетентности менеджеров
Низкий уровень мотивации Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом Развитие управленческой компетентности менеджеров
Низкая оргкультура Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать Умение конструктивно критиковать. Умение адекватно воспринимать критику

 

Целью Программы является формирование у участников профессиональных и личностных преимуществ, повышающих их личную конкурентоспособность:

- Освоение современных прикладных технологий саморегуляции психоэмоциональных состояний, возникающих в экстремальных ситуациях управленческой деятельности

- Приобретение опыта использования психотехнологий самосбережения для целей повышения эффективности профессиональной и управленческой деятельности

- Формирования навыков антистрессового стиля жизни

- Осуществление мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих


Заключение

 

Стресс — состояние нарушения (дезорганизации) жизненных функций организма под влиянием факторов, нарушающих привычный образ жизни и деятельности. Выделяются следующие основные виды профессионального стресса:

• информационный стресс — возникает в условиях жесткого лимита времени и усугубляется в условиях высокой ответственности задания;

• эмоциональный стресс — возникает при реальной или предполагаемой опасности: чувство вины за невыполненную работу, отношения с коллегами и др.;

• коммуникативный стресс — связан с реальными проблемами делового общения: повышенная конфликтность, неспособность контролировать себя, неумение тактично отказать в чем-либо и т. п.

Основные правила поведения в условиях стресса:

• наблюдать за самим собой;

• искать способы «остановки» самого себя;

• перевести свою энергию в другую форму деятельности;

• задуматься над тем, что помогает снять напряжение.


Список литературы

 

1. Меркулова О.С. Психология труда. – М.: Приор-издат, 2004.

2. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности (реклама, управление, инженерная психология и эргономика): Словарь / Авторы-сост. Б.А. Душкова, Б.А. Смирнов, А.В. Королев — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.

3. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Издательский центр Академия, 2001.

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

5. Стрессы в жизни. // Медицинский журнал. – 2004. - №8.

 


[1] Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.-243.

[2] Стрессы в жизни. // Медицинский журнал. – 2004. - №8. – с.-14-15.

[3] Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности (реклама, управление, инженерная психология и эргономика): Словарь / Авторы-сост. Б.А. Душкова, Б.А. Смирнов, А.В. Королев — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — С. 476 — 477.

[4] Меркулова О.С. Психология труда. – М.: Приор-издат, 2004. – с.-54.

[5] Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Издательский центр Академия, 2001. - С. 125.



2019-07-03 178 Обсуждений (0)
Разработка Программы профилактики организационного стресса для конкретной должности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка Программы профилактики организационного стресса для конкретной должности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)