Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДОЗРЕВАЕМОГО (ОБВИНЯЕМОГО)



2019-07-03 623 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДОЗРЕВАЕМОГО (ОБВИНЯЕМОГО) 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: у большинства ученых, самых различных областей науки, в последние годы вызывает интерес личности. Без внимания не оставила этот вопрос и криминалистика. Человек, безусловно, является центральным местом изучения в процессе расследования преступления. Это то лицо, которое совершило преступление. Правоохранительные органы, в ходе проведения расследования, должны полностью и всесторонне изучить личность того лица, которое привлекается к ответственности.

Объектом данного исследования являются общественные отношения в сфере криминалистического изучения личности подозреваемого (обвиняемого).

Предметом исследования являются закономерности исследования в процессе расследования преступлений личности подозреваемого (обвиняемого).

Целью исследования является глубокое и всестороннее изучение личности подозреваемого (обвиняемого) в процессе расследования преступлений.

На основании представленной цели, должны быть решены следующие задачи:

- рассмотреть криминалистические методы изучения личности подозреваемого (обвиняемого);

- а также рассмотреть источники изучения личности подозреваемого (обвиняемого).

Методы исследования: реферат был подготовлен на основе комплексных и системных методах, а также общенаучного метода познания.


 

ГЛАВА 1 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДОЗРЕВАЕМОГО (ОБВИНЯЕМОГО)

Интерес криминалистов к личности как совокупности специфических свойств человека проявлялся на протяжении всего существования криминалистической науки и практики. Однако он долго не выливался в самостоятельное глубокое и системное исследование.

До определенного времени в криминалистической литературе мы встречаемся с отдельными указаниями на необходимость использования данных о человеке и личности для решения локальных задач расследования. Изначально это была идентификация личности по материальным и идеальным отображениям свойств человека (например, по следам рук, признакам внешности). Серьезное внимание к психологическим особенностям личности проявилось, прежде всего, в связи с исследованиями процесса формирования показаний и разработкой тактических приемов допроса.

Процесс изучения личности подозреваемого представляет собой сложный процесс, состоящий из целого ряда связанных единой задачей следственных действий, организационных и оперативно - розыскных мероприятий.

Изучение личности должно производиться на всех этапах процесса расследования. Начинается оно с момента появления в деле фигуры подозреваемого лица, вне зависимости от того, задержано оно или нет. В уголовно - процессуальном аспекте такое лицо может сначала выступать в качестве свидетеля или даже вообще пока не допрашиваться по делу.

При этом изучать личность подозреваемого необходимо для правильного решения следующих вопросов:

- о невозможности привлечения лица к уголовной ответственности при наличии определенных, предусмотренных законом условий (невменяемость, недостижение соответствующего возраста), влекущих за собой его освобождение от уголовной ответственности и наказания;

- об освобождении от уголовной ответственности и наказания в связи с тем, что оно перестало быть общественно опасным;

- о квалификации действий лица, совершившего преступление,

- о моменте допуска к участию в деле защитника (возраст обвиняемого, наличие у него физических и психических недостатков);

- об обстоятельствах, влияющих на степень и характер ответственности обвиняемого, поскольку некоторые из них тесно связаны с личностью обвиняемого и могут быть установлены лишь в процессе ее изучения;

- о причинах расследуемого преступления и условиях, способствующих его совершению, без выяснения которых невозможно принимать меры к их устранению, то есть предупреждать преступления;

- о виде и размере наказания, наиболее целесообразного для исправления и перевоспитания лица, совершившего преступление;

- о виде исправительного учреждения, где лицо должно отбывать наказание в виде лишения свободы;

- о наиболее эффективных методах работы по исправлению и перевоспитанию осужденного в исправительном учреждении [4; 72].

В некоторых случаях полученные в процессе изучения личности подозреваемого сведения помогут следователю разобраться в подлинных мотивах совершенного преступления.

Уголовно-процессуальный закон обязывает лицо, производящее дознание, следователя, прокурора, суд при решении вопроса об избрании подозреваемому или обвиняемому меры пресечения учитывать наряду с другими обстоятельствами личность подозреваемого или обвиняемого, род его занятий, возраст, состояние здоровья, семейное положение и другие обстоятельства (ст. 99 УПК РФ) [1].

Типичные меры, используемые следователем при изучении личности подозреваемого по делу:

- анализ личных документов подозреваемого лица;

- допрос подозреваемого лица;

- допрос потерпевшего;

- допросы иных лиц (например, родственников, соседей, коллег и пр.);

- установление личности по базам органов внутренних дел, документам как судебно-медицинских, так и судебно-психиатрических учреждений;

- анализ архивных уголовных дел, а также других архивных материалов, которые относятся относящихся к прежним судимостям изучаемого лица;

- обыск, выемка или осмотр по месту пребывания, жительства или работы подозреваемого;

- назначение различных экспертиз;

- истребование различных характеристик с места учебы, работы или службы [4; 73].

Из вышеизложенного видно, насколько важно, чтобы сведения, о личности подозреваемого были собраны в надлежащем объеме, исследованы с достаточной полнотой и эффективно использованы следователем при принятии процессуальных и иных решений по делу.


 



2019-07-03 623 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДОЗРЕВАЕМОГО (ОБВИНЯЕМОГО) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДОЗРЕВАЕМОГО (ОБВИНЯЕМОГО)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)