Индекс переменного состава
i п . с . = / Подставляя соответствующие данные , мы получаем I п.с.=1,03. Индекс переменного состава характеризует увеличение затрат на 3% из-за изменения объем закупок и уровня цен. Индекс структурных сдвигов i с . с . = / Пользуясь данной формулой и данными из таблицы получаем, что индекс структурных сдвигов равен 0,99. I с.с. показывает, что средний уровень затрат уменьшился бы на 1,5%, за счет изменения структуры при неизменном значении уровня приобретаемых материалов. Индекс фиксированного состава i ф . с . = / Из данных таблицы получаем, что индекс постоянного состава равен 1,04. I ф . с . показывает как изменился бы уровень затрат при изменении индивидуальных уровней при неизменной структуре. Зная формулу I пс= I фс* I сс, можем проверить наши расчеты: действительно 1,03=1,04*0,99, следовательно, все расчеты проведены правильно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поставленные цели и задачи можно считать достигнутыми. В курсовой работе был освещен теоретический материал, отражены все аспекты статистики цен и тарифов. Все полученные знания и методика использования индексного метода были успешно применены на практике, что позволило на примере оригинальных данных понять всю важность и значимость данной тематики в современной экономике. Непосредственно из курсовой работе можно определить главные аспекты данной темы, а именно то что: статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге. Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен. Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий. Раскрывается методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения. Центральным моментом в анализе цен, а также в данной курсовой работе, остается использование индексного метода. Проводится изучение различных концепций индексов цен, раскрывается современная методология построения индексов цен, соответствующая международной практике, объясняются индексы Пааше и Ласпейреса, отражаются потенциальные возможности других индексных систем.
Список использованной литературы
1. Статистика рынка товаров и услуг. Учебник. – 2-е изд. перераб. и допол. И.К.Беляевский. – М.Финансы и статистика. 2003. – 456 с. 2. Г.Л. Громыко. Статистика. М., Изд-во Моск. Ун-та,1981,408 с. 3. Сборник задач по общей теории статистики. Учебное пособие. Изд. 2-е. Под ред. к.э.н., доцента Серга Л.К. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001. – 360 с.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |