Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности деятельности персонала



2019-07-03 198 Обсуждений (0)
Оценка эффективности деятельности персонала 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Оценка результативности труда — одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем или специалистом. Она характеризует их способность оказывать непосредственное влияние на деятельность какого-либо производственного или управленческого звена.

В самом общем виде результат труда работника аппарата управления характеризуется уровнем, или степенью достижения цели управления при наименьших затратах. При этом важное практическое значение имеет правильное определение количественных или качественных показателей, отражающих конечные цели организации или подразделения.

Показатели, по которым оцениваются работники, называют критериями оценки. К ним относятся качество выполняемой работы, ее количество, ценностная оценка результатов. Для оценки результативности труда требуется довольно большое количество критериев, которые охватывали бы и объемы работы (например, количество визитов, наносимых агентом по продаже), и ее результаты (например, сумма выручки).

Поэтому при выборе критериев оценки следует учитывать, во-первых, для решения каких конкретных задач используются результаты оценки (повышение оплаты труда, служебный рост, увольнение и т.п.), и, во-вторых, для какой категории и должности работников устанавливаются критерии, учитывая, что они будут дифференцироваться в зависимости от сложности, ответственности и характера деятельности работника. Как известно, выделяют три категории управленческих работников (служащих); руководители, специалисты и другие служащие. Работники каждой из этих категорий вносят свой вклад в управленческий процесс: специалисты вырабатывают и подготавливают решение, другие служащие их оформляют, а руководители принимают решения, оценивают их качество, контролируют сроки выполнения.

В связи с разделением управленческого труда результат труда руководителя на ОАО "Ижмашстанко" выражается через итоги производственно-хозяйственной и иной деятельности организации или подразделений (например, выполнение плана по прибыли, рост числа клиентов и т.п.), а также через социально-экономические условия труда подчиненных ему работников (например, уровень оплаты труда, мотивированность персонала и т.п.).

Результат труда специалистов на ОАО "Ижмашстанко" определяется, исходя из объема, полноты, качества, своевременности выполнения закрепленных за ними должностных обязанностей.

Ниже приведен примерный перечень количественных показателей — критериев оценки результативности труда по некоторым должностям руководителей и специалистов на ОАО "Ижмашстанко".

Линейные руководители (начальники производств, цехов, мастера).

Выполнение плановых заданий по объему и номенклатуре.

Динамика объема производства:

    Динамика производительности труда

    Снижение издержек производства

    Количество рекламаций и их динамика

    Удельный вес бракованных изделий и их динамика

    Величина простоев

    Потери от простоев

    Коэффициент текучести кадров

Начальник финансового отдела.

Прибыль:

Оборачиваемость оборотных средств

Уровень сверхнормативных запасов оборотных средств

Руководитель службы управления персоналом

Производительность труда и ее динамика

Снижение нормативной трудоемкости производимой продукции

    Удельный вес технически обоснованных норм

    Уровень заработной платы на единицу продукции и его динамика

    Коэффициент текучести кадров и его динамика

    Количество вакантных мест

    Количество претендентов на одно вакантное место

    Показатели по обучению и повышению квалификации персонала

    Затраты на персонал в издержках производства (удельный вес и

динамика)

Менеджер по персоналу:

Количество вакантных мест в организации

    Количество претендентов на одно вакантное место

    Коэффициент текучести по категориям персонала и подразделениям.

На ОАО "Ижмашстанко" при оценке результативности труда руководителей и специалистов наряду с количественными показателями, т. е. прямыми, используются и косвенные, характеризующие факторы, влияющие на достижение результатов. К таким факторам результативности относятся: оперативность работы, напряженность, интенсивность труда, сложность труда, качество труда и т.п. В отличие от прямых показателей результативности труда косвенные оценки характеризуют деятельность работника по критериям, соответствующим “идеальным” представлениям о том, как следует выполнять должностные обязанности и функции, составляющие основу данной должности, и о том, какие качества должны быть проявлены в связи с этим.

Для оценки факторов результативности используется балльный метод. Например, при оценке сложности труда интерпретация баллов показана в табл. 3.4.


Таблица 3.4

Пример балльной оценки сложности труда

  Оценка в баллах  
Выполненная работа по сложности:  
Существенно превышает должностную инструкцию   5
Несколько превышает должностную инструкцию 4
Соответствует должностной инструкции 3
Несколько ниже, чем требуется в должностной инструкции 2
Существенно ниже, чем требуется в должностной инструкции 1

 

На ОАО "Ижмашстанко" используется метод управления по целям (задачам) для оценки результативности труда менеджеров, инженеров и канцелярских работников, не связанных непосредственно с выпуском продукции. Пример формулировок некоторых целей (задач) представлен в табл. 3.5.

 

Таблица 3.5

Примеры использования метода управления по целям (задачам) на ОАО "Ижмашстанко"

Должности Формулировка цели (задачи)
Директор Уменьшить текучесть кадров с 13 до 10% к 1 января.
Менеджер по продукции Увеличить рынок сбыта станков не меньше, чем на 2,3% до 1 января, увеличивая затраты не более чем на 1,5%.
Агент по продаже Найти не меньше 5 новых покупателей за рубежом и в течение следующего полугодия заключить с 2-мя контракт.
Инженер Завершить разработку проекта фрезерной головки на токарный станок за 10 дней до установленного срока сдачи комплекта документации.

 


Заключение

 

Все виды финансовой отчетности рассказывают о финансовом положении в прошлом и настоящем организаций, но не дают никаких сведений о будущем. Кроме того, они не затрагивают вопросов, связанных с человеческим капиталом организации. Основные же активы сегодня и в будущем – это люди. Для развития и процветания организации потребуются все имеющиеся в наличии навыки, квалификация и достоинства сотрудников. Единственный способ для достижения этого – заложить новые принципы работы, которые должны учить сотрудников стать иными, а не тому, как делать что-либо иным образом.

Отрицательным моментом в процессе подбора на предприятии названа длительность подбора кандидата. Для непрерывности работы на этом этапе требуется сокращение времени найма.

В области обучения персонала выяснено, что были значительно увеличены затраты на обучение персонала, т.е. организация изменила свое отношение к развитию персонала. Однако необходимо увеличить количество обучающих программ (особенно для специалистов, т.к. наблюдается их снижение за последний год).

Так же выяснено, что проводимая на предприятии аттестация персонала приносит плоды, но редкость ее проведения и официальность результатов психологически травмирует работников.

Результаты проводимого кадрового резерва говорят о достаточно эффективном развитии персонала предприятия в рамках планирования их карьеры.

У показателя текучести кадров произошло снижение в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 21,2% и увеличение в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 68,3%. На предприятии показатель текучести в пределах 7% считается нормой, но все же его увеличение за последний год настораживает и, следовательно, необходимо осуществлять мероприятия по его снижению.


Список используемой литературы

1. Федеральный Закон от 30.12.2001 г. 197-ФЗ Трудовой Кодекс Российской Федерации. Российская газета. 2.01.2002.

2. Автоматизированные рабочие места в системе управления. Л.: Машиностроение, 1999.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1999.

4. Архипова Н. Автоматизированная система управления персоналом предприятия: ГП Газавтоматика // Кадры. 1993. 2. С. 32-35.

5. АСУТруд: Учебное пособие для вузов. М. Экономика, 2003.

6. Балабанов И. Финансовый менеджмент. М., Финансы и статистика, 2003.

7. Веснин В. Менеджмент для всех. М., 2003.

8. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М., 2003

9. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004.

10. Герчикова И. Менеджмент. М., 2003.

11. Грачев М. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело, 2003.

12. Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., 2004.

13. Друкер П. Труд и управление в современном мире. М. 2003.

14. Зайцев Г. Работа с персоналом в современных условиях хозяйствования: Методические рекомендации. СПб., 2003.

15. Исаенко А. Новое в теории и практике управления персоналом. 2003.

16. Йеннекенс Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика // Пер. с нидерланд. Мн: 2003.

17. Кабаков В., Пороховник Ю., Зубов И. Менеджмент: проблемы, программа, решение. М., 2004.

18. Как управлять персоналом в условиях рынка // Человек и труд. -1994.3.С.62.

19. Каменский А. Россия и международный рынок рабочей силы // Экономика и жизнь. 1993. 36. С. 12.

20. Карлов Б. Деловая стратегия. М., 2002..

21. Карташова Л. Управление персоналом: Нужны квалифицированные специалисты // Человек и труд. 1994. 6. С. 87.

22. Кибанов А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М., 2002.

23. Кокорев В. Краткий курс по менеджменту. Барнаул, 2003.

24. Коротков Э. Концепция менеджмента. М., 2004.

25. Кохно П. и др. Менеджмент. М., 2003.

26. Ладанов И. Практический менеджмент. Ч.3 М., 2002.

27. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. (Пер. с нем., под ред. С.Николаевой.). М., 2001.

28. Маккей Х. Как подобрать кадры, которые бы "решали все". // Экономика и организация промышленного производства, 1993, N7

29. Марр Р., Флиастер А. Словарь // Человек и труд. 1994. 1.

30. Мескон М.Х., Альберт А., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2003.

31. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: Классические концепции и новые подходы. Казань, 2001.

32. Монден Я. "Тойота". Методы эффективного управлении (Сокр. пер. с англ.) М., 1999

33. Морита А. Сделано в Японии (Пер. с англ.), М., 1999

34. Наговицин А. Множественность организационных структур управления // Вопросы экономики. 1999

35. Оучи У. Методы организации производства: Японский и американский подходы. // Сокр. пер. с англ. М., 1999

36. Спрос на труд // Российский экономический журнал. 1999. 3. С. 89.

37. Тейлор Ф. Менеджмент. М., 2003.

38. Тохарская Н.М., Солодоева Н.Г. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: Зарубежный опыт. Иркутск, 2002.

39. Травин В., Дятлов В. Основы кадрового менеджмента. М., 2004.



2019-07-03 198 Обсуждений (0)
Оценка эффективности деятельности персонала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности деятельности персонала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)