Раздел 1. Особенности младшего школьного возраста
Введение
Во всестороннем развитии личности важное значение имеет физическое воспитание. Однако, в условиях социально-экономических реформ, проводимых в нашей стране, было ослаблено внимание к развитию физической культуры и спорта, что привело к ухудшению учебно-материальной базы, снижению уровня компетентности преподавателей и учителей физической культуры, повышению уровня заболеваемости опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, значительному возрастанию нарушений в эмоционально-волевой сфере [2, с.26-27]. Любая физическая деятельность человека в быту, в спорте требует определенного уровня развития физических или, как их еще называют, двигательных качеств. Чем он выше, тем лучше работоспособность организма и выше производительность труда при одновременно меньших затратах энергии. Основные физические качества - выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость и скоростно-силовые - определяют эффективность трудовой деятельности человека, состояние его здоровья, долголетие активной жизни, успехи в спорте. Главная цель учащихся - разностороння физическая подготовленность, быстрое и эффективное овладении своей профессией, нужными трудовыми навыками и действиями. Чем многограннее будет физическая подготовленность школьников, чем большим числом двигательных навыков они овладеют, тем легче будет достигнута эта цель [6, с.37]. Хорошо известно, что профессиональные навыки приобретаются и совершенствуются в процессе обучения. Физические качества развиваются естественно, по мере перехода ученика из одной возрастной категории в другую. Такое развитие называется возрастными изменениями. Происходит оно сравнительно медленно и неравномерно, иногда с задержкой, снижением и даже прекращением роста. Однако возможно целенаправленное развитие физических качеств на основе так называемых сенситивных (т.е. наиболее благоприятных) периодов развития тех или иных качеств и применения, соответствующих данному возрасту средств и методов. [5, с.36] Учитель должен решать следующие задачи на уроках физической культуры: Предотвращение заболеваний опорно-двигательного аппарата. Предотвращение заболеваемости сердечно-сосудистой системы. Укрепление здоровья школьников. Но при этом возникает проблема. В школьных спортивных залах морально устаревшее спортивное оборудование, не позволяющее увеличить плотность урока, снять психологический барьер в обучении. Решение этих проблем можно решить с помощью использования нестандартного спортивного оборудования в процессе физического воспитания. Но при этом необходимо учитывать, что нестандартное спортивные снаряды должны отвечать основным требованиям, предъявляемым к спортивному оборудованию, а именно: способствовать повышению эффективности занятий; быть доступным для лиц разной физической подготовленности; способствовать развитию всех мышечных групп и большинства физических качеств ученика; быть простым в изготовлении, удобным и надежным в эксплуатации, легко обслуживаться; занимать минимальную площадь [13, с.76]. Цель исследования: выявить влияние использования нестандартного оборудования на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры. Задачи: Проанализировать литературу по данной теме. Раскрыть процесс влияния использования нестандартного оборудования на формирование интереса. Дать определение оборудованию и нестандартному оборудованию. Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся младшего школьного возраста. Рассмотреть особенности младшего школьного возраста. Рассмотреть применение нестандартного оборудования на уроках физической культуры и методы организации детей на занятиях с нестандартным оборудованием. Разработать методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования. Объект исследования: формирование интереса у детей. Предмет исследования: формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного оборудования. Гипотеза: при использовании нестандартного оборудования формирование интереса на уроках физической культуры будет повышено. Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников; анкетирования; шкалирования; Актуальность: в настоящее время в школах морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно проводить уроки физической культуры. Вследствие этого у детей падает интерес к урокам физкультуры. Чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей на занятиях преподаватели физической культуры используют нестандартное оборудование. Раздел 1. Особенности младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом считается возраст детей примерно от 7 до 11 лет. Этот возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса [23, с.168]. Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8-9 лет. Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие. В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения. Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной активности. Этот возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей [25, с.67]. В возрасте 7-10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования [11, c.165]. Таким образом, уровень физического развития младшего школьника вполне допускает ежедневные систематические занятия и не вызывает переутомления, перенапряжения. Интерес - это форма проявления познавательной потребности. Интерес выражает отношения личности к предмету как к чему-то для неё ценному и привлекательному. Сначала у школьника формируется интерес к самой учебной деятельности, без осознания её значения. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется у него интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний [12, с.132]. Развитие интересов идёт от интересов к отдельным фактам. Задача учителей, во-первых, всемирно развивать проявившиеся способности, во-вторых, создавать условия для активного формирования интересов. У детей занимающихся физической культурой формировать интерес можно через нестандартные оборудования. Данное нестандартное оборудование вызывает интерес тем, что его формы могут быть необычны, яркой окраски. Дети с лёгкостью могут работать с ними. Для младшего школьного возраста характерно любопытство "Что, где, лежит?", "Из чего это сделано?" [9 с.277, 292]. Заставить заинтересовать трудно, неприятно обеим сторонам, но в принципе возможно. Этот путь интереснее и приятнее, он предполагает опору на внутренний стимул к учёбе и эти стимулы можно поддерживать через нестандартные оборудования. Нужно искать те педагогические средства, с помощью которых можно создать внутреннею мотивацию. Осознанная мотивация - это замечательно, но не на всех этапах обучения возможна. Для многих детей характерна не осознанная учебная мотивация, а интерес к процессу занятия. Так ниже представлен перечень таких источников, не претендующих на безусловную полноту, но, тем не менее, весьма объёмный и необходимый. Интерес к информации. "Ужасно интересно всё то, что неизвестно" - такова психологическая природа этого источника мотивации. Большинство детей приходят в школу "почемучками", с огромным желанием узнать, понять, заглянуть туда, куда нет пути прямому человеческому взгляду. Младших школьников волнует вопрос как всё устроено. И подкрепить интерес к занятиям физической культуре можно с помощью нестандартного оборудования [10, с.78]. Интерес к учителю. Для младшего школьника очень важно общение с учителем. Возможность общаться в ходе учебного процесса для многих школьников - огромный стимул. Когда младший школьник общается с учителем, учитель прежде заинтересовывает его к учебной деятельности.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |