Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Установка оборудования



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Установка оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обучение учащихся практическим навыкам установки многокомплектного оборудования начинается с четкого распределения между ними обязанностей по выполнению определенных функций. Одни из ребят развертывает секции оборудования в рабочее положение: отодвигали их от стены к центру зала и фиксировали стопорными болтами к полу, а также размещали гимнастические маты и скамейки. Остальные учащиеся устанавливают снаряды оборудования после его развертывания (из расчета по два человека на каждый снаряд) [7, c.43].

Методика установки таких снарядов, как перекладина и брусья (они составляют основу многокомплектного спортивного оборудования), примерно одинакова. Поэтому достаточно подробно рассмотреть методику установки одного снаряда - перекладины.

В исходном положении гриф перекладины в секции оборудования расположен вертикально: верхний его конец укреплен шарнирно в подвижном хомуте, а нижний упирается в "пятачок" [7, c.44].

Один из двух учащихся, распределенных на установку снарядов, приподнимает гриф перекладины немного вверх и вынимает его из упорного пятачка, расположенного в нижней части секции. Затем он отодвигает нижний конец грифа в сторону и передает его товарищу, а сам опускает верхний его конец вместе с подвижным хомутом до необходимого уровня высоты установки перекладины, фиксирует этот хомут через отверстие болтом.

Второй учащийся в это же время на необходимой высоте фиксирует подвижный хомут рядом стоящей секции стопорным болтом через отверстие в трубе секции. Затем он укрепляет свободный конец грифа в скобе хомута также стопорным болтом.

Аналогично устанавливают жерди брусьев. После укладки гимнастических матов начинается опробование снарядов. На этом установка перекладин и брусьев в рабочее положение заканчивается.

Свертывание оборудования осуществляется в обратном порядке: убираются гимнастические маты и скамейки, устанавливаются в исходное положение грифы перекладин и жерди брусьев (вертикально), освобождаются фиксаторы каждой секции, сдвигаются к стене перекладины и брусья [7, c.45].

Имеет смысл подробнее рассказать и о методике установки гимнастических канатов в рабочее положение. В исходном положении они слегка закручены вокруг одной из вертикальных труб секции. Для их установки вначале необходимо выдвинуть секции оборудования к центру зала и зафиксировать их. Канаты раскручивают, затем, держась за нижний конец, резким движением в сторону сдвигают верхний конец каната, закрепленный на кольце (которое имеет возможность свободно, перемещаться по горизонтальной трубе, связывающей шарнирно все секции), к середине промежутка между секциями.

Установка гимнастических канатов в исходное положение осуществляется в обратном порядке. Ну, если возникла необходимость установить гимнастические канаты не только из исходного положения всего оборудования, но и после окончания упражнений на перекладинах и брусьях, т.е. когда оборудование уже развернуто и снаряды установлены? Для этого нужно только убрать грифы перекладин и жерди брусьев (в обратном порядке) в исходное положение в каждой секции и установить описанным выше методом гимнастические канаты в рабочее положение [14, c.45].

Для профессионально-прикладной физической подготовки и других видов деятельности, учащихся в многокомплектном спортивном оборудовании предусмотрены также гимнастические лестницы, которые могут располагаться горизонтально, образуя своеобразный рукоход.

В исходном положении гимнастические лестницы расположены вертикально и соединены шарнирно с горизонтальной верхней трубой секции. Опытным путем можно выявить рациональную методику перевода лестниц в горизонтальное (рабочее) положение.

Так же, как и при установке перекладин, брусьев и канатов, несколько учащихся отодвигают секции оборудования к центру спортзала и фиксируют их. Остальные учащиеся распределяются по два на каждую гимнастическую лестницу [14, c.46].

Устанавливают лестницы в горизонтальном положении последовательно, начиная с любого конца оборудования. Один из освободившихся учащихся взбирается на верхнюю горизонтальную трубу первой секции и принимает из рук в руки конец лестницы, который подают ему два товарища, стоящие внизу, и стопорит ее болтом в скобах, приваренных к трубе. Затем передвигается по укрепленной уже лестнице и стопорит остальные. Освободившиеся учащиеся укладывают маты и расставляют скамейки. Установка лестниц в исходное положение происходит в обратном порядке. При достаточном уровне подготовленности и организации, учащихся время, затрачиваемое на установку снарядов на уроке, составляет не более 2 мин. Причем для более успешной подготовительной работы по установке снарядов целесообразно периодически менять учащихся на различных операциях с целью изучения ими всех приемов и действий [14, c.47].

Подготовка к работе многокомплектного спортивного оборудования, расположенного на открытой площадке, намного проще и в основном сводится к поддержанию чистоты рабочего состояния снарядов и их отдельных узлов, скамеек и других приспособлений.

Стремясь постоянно поддерживать интерес ребят к процессу самой деятельности, будь то упражнения или установка снарядов, с первых занятий можно организовать установку и уборку снарядов многокомплектного оборудования в виде соревнования между отдельными группами учащихся.

Таким образом, установка оборудования воспитывает у детей такое качество как бережное отношение к инвентарю. Так же используется соревновательный метод для поднятия эмоционального тонуса, что прививает любовь к уроку [9, c.22].



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Установка оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Установка оборудования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)