Каналы распространения информации
Каналы распространения информации - это средство обмена деловой и научной информацией между субъектами деловых и экономических отношений. Различают формальные и неформальные каналы распространения информации. Формальные каналы распространения информации включают в себя: деловые встречи, переговоры и совещания; обмен официальными, деловыми и научными документами; средства передачи официальной информации. К неформальным каналам распространения информации относятся: личные встречи, переговоры, переписка, выставки; конференции, съезды, массовые мероприятия; средства массовой информации (печать, газеты, радио, телевидение и т.п.). Другими каналами распространения информации могут быть: обмен отчетами по научно-технической работе с научными учреждениями в соответствии с соглашениями о сотрудничестве или о совместном выполнении исследований и разработок; официальные издания об изобретениях; публичные лекции по научно-технической тематике, читаемые специалистами предприятия, пресс-конференции ведущих специалистов по результатам исследований и др. вопросам; вывоз за границу книг и журналов научно-технического и экономического характера нашими гражданами, выезжающими в служебные командировки; публикации специалистами и учеными научных и технических материалов в зарубежных изданиях, в том числе в World Wide Web; личная переписка специалистов и ученых по интересующей их тематике с зарубежными коллегами, особенно по электронной почте; рассылка научно-технических бюллетеней в электронные группы новостей, обсуждение интересующих тем в дискуссионных группах, форумах Internet и т.п. Кроме легальных каналов могут быть также организованы нелегальные каналы распространения информации, так называемые каналы утечки информации. Канал утечки информации - канал коммуникации, позволяющий процессу передавать информацию путем, нарушающим безопасность системы. Основным классификационным признаком технических каналов утечки информации является физическая природа носителя. По этому признаку выделяют следующие каналы утечки информации: 1) визуально-оптические (электромагнитные излучения в инфракрасной, видимой и ультрафиолетовой части спектра); 2) радиоэлектронные, где в качестве носителей используются электрические, магнитные и электромагнитные поля в радиодиапазоне, а также электрический ток (поток электронов), распространяющийся по металлическим проводам. Диапазон колебаний носителя этого вида чрезвычайно велик: от звукового диапазона до десятков ГГц. В соответствии с видами носителей информации радиоэлектронный канал целесообразно разделить на 2 подвида: электромагнитный, носителями информации в котором являются электрическое, магнитное и электромагнитное поля, и электрический канал, носители информации в котором - напряжения и токи в токопроводящих конструкциях. Электромагнитный канал в свою очередь делится на следующие каналы: радиоканал (высокочастотное излучение); низкочастотный канал; сетевой канал (наводки на сеть электропитания); канал заземления (наводки на провода заземления); линейный канал (наводки на линии связи между компьютерными системами). 3) акустические, связаны с распространением звуковых волн в воздухе или упругих колебаний в других средах, возникающих в любом звукопроводящем материале. Носителями информации в акустическом канале являются механические упругие акустические волны в инфразвуковом (менее 16 Гц), звуковом (16 Гц-20 кГц) и ультразвуковом (свыше 20 кГц) диапазонах частот, распространяющиеся в атмосфере, воде и твердой среде; 4) материально-вещественные. В материально-вещественном канале утечка информации производится путем несанкционированного распространения за пределы организации вещественных носителей с защищаемой информацией, прежде всего, выбрасываемых черновиков документов и использованной копировальной бумаги, забракованных деталей и узлов, демаскирующих веществ. Последние в виде твердых, жидких и газообразных отходов или промежуточных продуктов содержат вещества, по которым в принципе можно определить состав, структуру и свойства новых материалов или восстановить технологию их получения. 5) при использовании автоматизированных систем появляется информационный канал, который связан с доступом к элементам автоматизированных систем, к носителям информации, к самой вводимой и выводимой информации, к программному обеспечению (в том числе к операционным системам), а также с подключением к линиям связи. Информационный канал может быть разделен на следующие каналы: канал коммутируемых линий связи, канал выделенных линий связи, канал локальной сети, канал машинных носителей информации, канал терминальных и периферийных устройств. Каждый из технических каналов имеет свои особенности, которые необходимо знать и учитывать для обеспечения эффективной защиты информации от распространения в них. По информативности каналы утечки делятся на информативные и неинформативные. Информативность канала оценивается ценностью информации, которая передается по каналу. По времени проявления каналы делятся на постоянные, периодические и эпизодические. В постоянном канале утечка информации носит достаточно регулярный характер. Периодический канал утечки может возникнуть при условии, например, размещения во дворе не укрытой продукции, демаскирующие признаки о которой составляют тайну, во время пролетов разведывательных космических аппаратов. К эпизодическим каналам относятся каналы, утечка информации в которых имеет случайный разовый характер. Методы получения информации частного и коммерческого характера: Акустический контроль помещения, автомобиля, непосредственно человека. Контроль и прослушивание телефонных каналов связи, перехват факсовой и модемной связи. Перехват компьютерной информации, в том числе радиоизлучений компьютера, несанкционированное внедрение в базы данных. Скрытая фото - и видеосъемка, специальная оптика. Визуальное наблюдение за объектом. Несанкционированное получение информации о личности путем подкупа или шантажа должностных лиц соответствующих служб. Путем подкупа или шантажа сотрудников, знакомых, обслуживающего персонала или родственников, знающих о роде деятельности
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1621)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |