Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР (сокращённый)



2019-07-03 268 Обсуждений (0)
ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР (сокращённый) 0.00 из 5.00 0 оценок




Номер документа

Дата сос-тавления

Склад

Поставщик

Корреспондирующий счёт

Номер сопроводи-тельного документа

Номер платёжного документа

наименование код счёт, субсчёт код аналитичес-кого учёта
                 
147 15.03.08 04 ОАО "Мунай" 0194 1313 31 274 147

Материальные ценности

Един. изме-рения

По документу

Принято

Цена, тенге

Сумма, тенге

Сумма налога на добавлен-ную стоимость, тенге

наиме нование, сорт, размер, марка номенкла-турный номер код наиме-нование коли-чество масса коли-чество масса
Дизтопливо, ДЗП Дизтопливо, ДЗП-В ИТОГО: 103143   103147   * 01   01   * кг   кг   * *   *   * 10000   8000   * *   *   * 10000   8000   * 105-00   110-00   * 1050000   880000   1930000 168000   140800   308800

Принял: подпись Сдал: подпись

 

Акт о недостачах и потерях материальных ценностей в процессе заготовления, хранения, в производстве. Применяется в случае выявления потерь материальных запасов, находящихся в процессе заготовления, хранения или производства, по которым не установлены нормы естественной убыли.

Акт о потерях материалов в пределах норм естественной убыли. Применяется при оформлении выявленных потерь запасов в пределах норм естественной убыли при их поступлении на склады субъекта от поставщиков или из переработки, на которые установлены нормы естественной убыли.

Акт о порче, бое, ломе материалов (товаров). Применяется при учёте запасов (товаров), подлежащих уценке или списанию вследствие допущенной на предприятии порчи, боя, лома.

 


1.3 Учёт материальных запасов на складах

 

Учёт материальных запасов на складах может осуществляться материально ответственными лицами либо, с их согласия, учётчиками (операторами) как ручным способом, так и с применением различных прикладных специализированных программ. При ручном способе учёта материальных запасов на складах на каждый номенклатурный номер запаса открывается отдельная карточка, которая передаётся из бухгалтерии на склад в полузаполненном виде.

В полученных карточках кладовщик заполняет реквизиты, характеризующие места хранения материалов (стеллажи, ячейки). Записи в карточки производят на основании документов.

Если остаток материальных запасов на складе выше или ниже установленной нормы запаса, то заведующий складом обязан сообщить об этом отделу снабжения. Для этих целей применяется Сигнальная справка об отклонениях фактического остатка запасов от установленных норм запаса. Она применяется для контроля за отклонением фактического остатка запасов от установленных норм запаса и для контроля их остатков, находящихся без движения. Справка составляется в одном экземпляре заведующим складом (кладовщиком) на основании данных Карточек учёта материалов. Критерии для включения данных в справку устанавливает отдел материально-технического снабжения субъекта.

Бухгалтерия в установленные сроки осуществляет непосредственно на складах проверку правильности записей и вывода остатков в карточках. О проведении сверки бухгалтер расписывается в специальной главе карточки.

Приёмку документов, оформляющих движение материальных запасов, бухгалтер проводит на складе на основании "Реестра приёмки-передачи документов", составленного материально ответственными лицами в одном экземпляре.

О выявленных недостатках и нарушениях в работе материально ответственных лиц, а также о результатах выборочных проверок и проведённом инструктаже работник бухгалтерии должен информировать главного бухгалтера.

В конце месяца на склад из бухгалтерии передают Книгу учёта остатков материалов, в которую заведующий складом переносит остатки из карточек учёта материалов. После этого книгу возвращают в бухгалтерию для таксировки и подсчёта итогов по учётным группам материальных запасов и в целом по книге. Таким образом, функции заведующего складом по учёту материальных запасов сводятся к ведению карточек, участию в составлении реестров сдачи документов и записи остатков в книгу складского учёта.


2. Инвентаризация товарно-материальных запасов

 

2.1 Понятия, цели и задачи инвентаризации

 

Инвентаризация – это один из приёмов контроля, обеспечивающего сохранность собственности, качественное состояние материальных ценностей, ведение их складского и бухгалтерского учёта.

Инвентаризация товарно-материальных запасов заключается в проверке сохранности их (производственных запасов, готовой продукции, товаров) в местах хранения и на всех этапах их движения, контроль за их использованием в производстве, своевременное выявление ненужных и излишних материалов для их реализации.

Основная цель инвентаризации запасов – определение фактического состояния принадлежащих предприятию товарно-материальных ценностей в стоимостном и количественном выражении.

Задачами процесса инвентаризации являются:

¾ определение сохранности товарно-материальных ценностей;

¾ правильность их хранения;

¾ правильность их отпуска;

¾ состояние весового и измерительного оборудования;

¾ порядок ведения учёта движения материалов.

 

2.2 Порядок проведения инвентаризации

 

Инвентаризацию проводят все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы не реже одного раза в год. Кроме того, она проводится при смене материально-ответственного лица на день приёмки передачи дел, при установлении факта кражи, порчи ценностей, после пожара и стихийных бедствий.

Инвентаризация проводится в присутствии материально-ответственных лиц, путём обязательного пересчёта, перемеривания, взвешивания. Записи со слов материально-ответственных лиц без фактической проверки в инвентаризационные ведомости не допускаются.

При последовательном проведении инвентаризации в изолированных помещениях после инвентаризации они опечатываются без права доступа. Если во время проведения инвентаризации поступили товарно-материальные запасы, то они принимаются материально ответственным лицом в присутствии инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или материальному отчёту после инвентаризации. На такие ценности составляется специальная опись "Товарно-материальные запасы, поступившие во время инвентаризации" за подписью председателя инвентаризационной комиссии, с ссылкой на дату поступления. В исключительных случаях, во время инвентаризации, могут отпускаться товарно-материальные запасы, но только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера субъекта, что вносится в отдельную опись "Товарно-материальные запасы, отпущенные во время инвентаризации", за подписью председателя инвентаризационной комиссии.

Вместе с собственными товарно-материальными запасами проверяются запасы, принадлежащие другим субъектам и находящиеся на ответственном хранении, которые вносятся в отдельные описи с ссылкой на документы, подтверждающие принятие их на ответственное хранение.

Товарно-материальные запасы, хранящиеся на складах других субъектов заносятся в инвентаризационные описи на основании документов, подтверждающих их сдачу на ответственное хранение.

По товарно-материальным запасам, находящимся в переработке у других субъектов, составляется отдельная опись с ссылкой на документы, на основании которых они переданы в переработку.

Товарно-материальные запасы, находящиеся в пути, но не оплаченные в срок покупателями, также вносятся в отдельные инвентаризационные описи. Комиссия должна проверить обоснованность числящихся на определённых счетах сумм. На счетах могут оставаться только суммы, подтверждённые надлежаще оформленными документами: в пути – расчётными документами поставщиков; по отгруженным – копиями предъявленных покупателями документов; по просроченным оплатой документам – с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах других субъектов – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Товарно-материальные запасы, находящиеся в эксплуатации – инвентаризируются по месту их нахождения материально-ответственным лицом; выданные на индивидуальное пользование работникам субъекта – по ответственным лицам, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.

Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.п.).

Инвентаризация незавершённого производства имеет целью определить его объёмы и фактическую оценку, фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и незаконченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве, а также готовые изделия, не полностью укомплектованные и сданные на склад; выявить неучтённый брак; определить фактическую комплектность незавершённого производства (заделов) и обеспеченность сборки деталями; выявить остаток незавершённого производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учёте того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовой финансовой отчётности.


2.3 Бухгалтерские проводки при инвентаризации

 

Хозяйственные операции, имеющие место при проведении инвентаризации товарно-материальных запасов и их отражение в бухгалтерском учёте приведены в таблице 2.3.1.

 

Таблица 2.3.1. – Бухгалтерские проводки при инвентаризации

№ п/п

Корреспондирующие счета

Содержание хозяйственной операции

дебет кредит
1. 1311 1254 Оприходованы материалы, оказавшиеся по результатам инвентаризации в излишке
2. 1254 1311 Списание стоимости недостающих при инвентаризации материалов
3. 7410 1254 Отнесены на издержки производства недостачи в пределах норм естественной убыли
4. 1251 1254 Отнесены на материально-ответственных лиц недостачи свыше норм естественной убыли
5. 1254 7470 Отнесены на убытки недостачи материалов по форс-мажорным обстоятельствам
6. 1254 6280 Отнесены на затраты недостача и порча ценностей, виновники в которых не установлены
7. 1254 1255 Списание отклонений по недостающим материалам
8. 6280 1251 Отнесение в доход превышения суммы по возмещению претензии над суммой недостачи, признанной или возмещённой виновными лицами

 

2.4 Учёт незавершённого производства

 

Стандарты бухгалтерского учёта предусматривают подразделение бухгалтерского учёта на финансовый и управленческий и, соответственно, создание в составе единой центральной бухгалтерии: финансовой и управленческой.

В управленческой бухгалтерии ведутся счета подразделов 8011 "Основное производство", 8021 "Полуфабрикаты собственного производства", 8031 "Вспомогательные производства", 8035 "Накладные расходы", 8044 "Социальная сфера", 8049 "Прочие накладные расхожы". Остальные счета ведутся в финансовой бухгалтерии.

Для составления баланса и другой отчётности в конце каждого отчётного периода из управленческой бухгалтерии в финансовую передаются остатки незавершённого производства. Для учёта стоимости незавершённого производства в финансовой бухгалтерии предусмотрены следующие счета подраздела 1341 "Незавершённое основное производство": 1342 "Полуфабрикаты собственного производства", 1343 "Вспомогательные производства".

Передача остатков незавершённого производства из управленческой в финансовую бухгалтерию отражается по дебету счетов 1341, 1342, 1343, соответственно с кредита счетов 8021 "Полуфабрикаты собственного производства", 8031 "Вспомогательные производства", 8049 "Прочие накладные расходы" (в случае, если исправление брака в производстве и разборка окончательного брака не завершена).

В начале следующего отчётного периода стоимость незавершённого производства, учтённая на счетах 1341, 1342, 1343 передаётся в управленческую бухгалтерию: кредит указанных выше счетов, дебет счетов 8021, 8031, 8049.

Таким образом, счета 1341, 1342, 1343 самостоятельного значения не имеют. Они предназначены для того, чтобы учесть стоимость незавершенного производства в финансовой бухгалтерии и отразить данные о его остатках в финансовой отчётности предприятия.

Счета 1341 – 1343 являются простыми, они не требуют ведение аналитического учёта по видам продукции, заказам, переделам, фазам и стадиям производства. Аналитический учёт незавершённого производства, учтённого на счетах 1341 – 1343, ведётся в полном объёме на счетах 8021, 8031, 8049 в управленческой бухгалтерии.

 


Заключение

 

По итогам настоящей курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Учёт всех видов материальных запасов ведётся на основных активных инвентарных счетах: 1311 "Сырьё и материалы", 1312 "Полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали", 1313 "Топливо", 1314 "Тара и тарные материалы", 1315 "Запасные части", 1316 "Прочие материалы", 1317 "Материалы, переданные в переработку", 1318 "Строительные материалы".

2. Основными документами, служащими для оприходования ТМЗ являются:

¾ счёт-фактура, в котором указаны его порядковый номер и дата составления, наименование, адрес и РНН поставщика и покупателя ТМЗ, номер свидетельства о постановке на учёт по налогу на добавленную стоимость, наименование (описание) поставляемых ТМЗ и их количество, стоимость ТМЗ без налога на добавленную стоимость, сумма акциза по подакцизным ТМЗ, ставка налога на добавленную стоимость, сумма налога на добавленную стоимость, стоимость ТМЗ с учётом налога на добавленную стоимость и акциза;

¾ товарно-транспортная накладная;

¾ накладная и документы, выписанные материально-ответственным лицом, принявшим товар.

3. Учёт материальных запасов на складах может осуществляться материально ответственными лицами либо, с их согласия, учётчиками (операторами) как ручным способом, так и с применением различных прикладных специализированных программ.

4. Основная цель инвентаризации запасов – определение фактического состояния принадлежащих предприятию товарно-материальных ценностей в стоимостном и количественном выражении.

5. Инвентаризацию проводят все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы не реже одного раза в год. Кроме того, она проводится при смене материально-ответственного лица на день приёмки передачи дел, при установлении факта кражи, порчи ценностей, после пожара и стихийных бедствий.

Инвентаризация проводится в присутствии материально-ответственных лиц, путём обязательного пересчёта, перемеривания, взвешивания. Записи со слов материально-ответственных лиц без фактической проверки в инвентаризационные ведомости не допускаются.

6. Чтобы учесть стоимость незавершенного производства в финансовой бухгалтерии и отразить данные о его остатках в финансовой отчётности предприятия используют счета 1341,1342,1343.


Список литературы

 

1. Абдушукуров Р.С., Мырзалиев Е.С. Теория и практика бухгалтерского учёта: Учеб. пособие. – Алматы: Нур – пресс, 2007.

2. Баймуханова С.Б. Бухгалтерский учёт хозяйствующих субъектов: Учеб. пособие. – Алматы: Ценные бумаги, 2002.

3. Бурмистрова Л.М. Финансы и бухгалтерский учёт предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2004.

4. Веселова Т.Н., Маренков Н.Л. Бухгалтерский учёт. Финансовая отчётность на предприятии: Практ. пособие, - М.: "Фирма «Благовест»", 2004.

5. Гончаров К.Н., Середа Т.П. Бухгалтерские проводки (по новому плану счетов)/Под ред. В.П.Астахова. – Изд. 2-е. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

6. Гуккаев В.Б. Производство: налоги и учёт. – М.: Бератор – Пресс, 2003.

7. Керимов В.Э. Управленческий учёт: Учебник для вузов. – Изд. 2-е, изм. И доп. – М.: Дашков и Ко, 2003.

8. Медведев М.Ю. Бухгалтерский учёт для посвящённых. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004.

9. Назарова В.Л. Бухгалтерский учёт хозяйствующих субъектов. Учебник для вузов / Под ред. Н.К. Мамырова. – Алматы: Экономика, 2003.

10. Управленческий учёт: Учебник / В.Л. Назарова, М.С. Жапбарханова, Д.А. Фурсов, С.Д. Фурсова. – Алматы: Экономика, 2005.



2019-07-03 268 Обсуждений (0)
ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР (сокращённый) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР (сокращённый)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)