Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение тяговой характеристики автомобиля



2019-07-03 392 Обсуждений (0)
Построение тяговой характеристики автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тяговое усилие определяется из выражения:

 

PT =Mв*Uг*Uki*kр*ηт/rk (21)

I Pт1= (129*3,06*3,28*1,2*0,95*0,8) /0,28=4217H

II Pт1= (129*1,97*3,06*1,2*0,95*0,8) /0,28=2532H

 

Аналогично проводим расчет для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя, и результаты расчетов сводим в таблицу 2.

 

Таблица 2 - Тяговая характеристика автомобиля

Передача

Параметр

Частота вращения коленвала

500

1000

1500

2000

2500

3000

3500

4000

4500

5000

I

Pт, Н

4217

4511

4708

4838

4871

4891

4819

4675

4479

4201

Va, м/с

1,22

2,44

3,66

4,88

6,10

7,32

8,54

9,76

10,98

12,21

II

Pт, Н

2533

2710

2827

2906

2926

2937

2894

2808

2690

2523

Va, м/с

2,03

4,06

6,10

8,13

10,16

12, 19

14,22

16,26

18,29

20,32

III

Pт, Н

1520

1626

1697

1744

1755

1763

1737

1685

1614

1514

Va, м/с

3,39

6,77

10,16

13,55

16,93

20,32

23,71

27,09

30,48

33,87

IV

Pт, Н

912

976

1018

1046

1053

1058

1042

1011

968

908

Va, м/с

5,64

11,29

16,93

22,58

28,22

33,87

39,51

45,15

50,80

56,44

 

Скорость движения автомобиля на данной передаче при данной частоте вращения коленвала двигателя nт вычисляется по формуле (м/с):

 

Va=0,105*rk*nт/Uг*Uдк*Uki (22)

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.

 

I Va1=0,105* (0,28*500) / (3,28*3,06*1,2) =1,22

II Va1=0,105* (0,28*500) / (1,97*3,06*1,2) =2,03

 

Аналогично проводим расчёт для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя, и результаты расчётов сводим в таблицу 2.

На основании таблицы строится тяговая характеристика автомобиля Pт=f (Va) для каждой передачи рисунок 2.

 

Рисунок 2 - Тяговая характеристика автомобиля

 

Тяговое усилие, подводимое к ведущим колесам автомобиля, расходуется на преодоление сопротивлений качению, воздуха, подъему, инерции.

Сопротивление воздуха определяется соотношением (Н):

 

Рвв*F*Va² (23)

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 3

 

I Рв=0.3*1.848*1.22²=0.82 H

II Рв=0.3*1.848*2.03²=2.28 Н

 

Аналогично проводим расчёт для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя, и результаты расчётов сводим в таблицу 3.

 

Таблица 3 - Сила сопротивления воздуха

Передача

Параметр

Частота вращения коленвала

500

1000

1500

2000

2500

3000

3500

I

Va, м/с

1,221

2,441

3,662

4,882

6,103

7,323

8,544

Pв, Н

0,826

3,303

7,433

13,21

20,65

29,73

40,47

Pвс, Н

4216

4508

4700

4825

4850

4861

4778

II

Va, м/с

2,032

4,064

6,096

8,128

10,16

12, 19

14,22

Pв, Н

2,2894

9,1576

20,605

36,63

57,235

82,418

112,18

Pвс, Н

2531

2700

2807

2869

2868

2855

2782

III

Va, м/с

3,3

6,7

10,1

13,5

16,9

20,3

23,7

Pв, Н

6,037

24,89

56,55

101

158,3

228,5

311,4

Pвс, Н

1514

1601

1640

1643

1597

1534

1425

IV

Va, м/с

5,6

11,2

16,9

22,5

28,2

33,8

39,5

Pв, Н

17,39

69,54

158,3

280,7

440,9

633,4

865

Pвс, Н

895

906

860

766

612

424

177

 

Определим свободную силу тяги автомобиля:

 

Рсвтв (24)

I Рсв=4217-0.82=4216 Н

II Рсв=2533-2.28=2531 Н

 

Аналогично проводим расчет Рт, Va, Рв, Рсв для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя и результаты расчетов сводим в таблицу 3. На основании таблицы строится тяговая характеристика автомобиля Pсв=f (Va) для каждой передачи рисунок 3.

 

Рисунок 3 - Тяговая характеристика автомобиля


Определение основных показателей динамики автомобиля с механической трансмиссией

Динамический фактор

 

Универсальным измерителем динамических качеств автомобиля служит динамический фактор, представляющий отношение свободной тяговой силы к силе тяжести автомобиля, который находится по формуле:

 

D=Pсв/Ga (25)

 

Производим расчет динамического фактора при движении автомобиля с 500 до 6000 мин-1 оборотов коленчатого вала на первой передаче.

 

I D1=6592/17701,25= 0,37

II D1=4217,7/17701,25=0,24

 

Графическую зависимость динамического фактора от скорости на всех передачах называют динамической характеристикой автомобиля. Значения динамического фактора для различных передач заносят в таблицу 4

 

Таблица 4 - Динамический фактор

Передача

Параметр

Частота вращения коленвала двигателя, мин-1

500 1500 2500 3500 4500 5500

I

Va, м/с 1,2 3,6 6,1 8,5 11 13,4
D 0,37 0,41 0,42 0,4 0,35 0,26

II

Va, м/с 1,9 5,7 9,5 13,3 17,1 21
D 0,24 0,26 0,27 0,25 0,21 0,16

III

Va, м/с 2,9 8,9 14,9 20,9 26,7 32,7
D 0,15 0,16 0,16 0,15 0,12 0,07

IV

Va, м/с 4,7 14 23,4 32,7 42 51,4
D 0,096 0,1 0,09 0,06 0,03  - 0,02

 

На основании таблицы 4 строится динамическая характеристика автомобиля D=f (Va) для каждой передачи рисунок 4.

Ускорение автомобиля

 

Ускорение на горизонтальной дороге определяется из выражения (м/с2)

 

ja= (D-ψ) *g/δ, (26)

 

где ψ - коэффициент сопротивления дороги ψ=0,015;

δ - коэффициент учета вращающихся масс.

Определим коэффициент учета вращающихся масс по формуле:

 

δ= δ1+1+ δ2*Uk², (27)

 

где Uk - передаточное число коробки передач; δ1=0,05; δ2=0,07.

 

Найдем коэффициент учета вращающихся масс на каждой передаче:

 

I δ=0.05+1+0.07*3,8²=2,06

II δ=0.05+1+0.07*2,432²=1,465

 

Найдем ускорение при движении автомобиля на горизонтальной дороге с 500 до 5500 мин-1 оборотов коленчатого вала на каждой передаче:

 

I ja1= (0,37-0,015) *9,8/2,06=1,736

II ja1= (0,24-0,015) *9,8/1,465=1,505

 

Данные расчета сводим в таблицу 5, в которую также заносим значения величин обратных ускорению 1/ja


Таблица 5 - Ускорение автомобиля

Передача

Параметр

Частота вращения коленвала двигателя, мин-1

500 1500 2500 3500 4500 5500

I

Va, м/с 1,2 3,6 6,1 8,5 11 13,4
ja м/с 1,736 1,88 1,927 1,831 1,6 1,16
1/ja с2 0,6 0,53 0,52 0,55 0,625 0,86

II

Va, м/с 1,9 5,7 9,5 13,3 17,1 21
ja м/с 1,505 1,64 1,706 1,57 1,304 0,97
1/ja с2 0,66 0,61 0,59 0,64 0,77 1,03

III

Va, м/с 2,9 8,9 14,9 20,9 26,7 32,7
ja м/с 1,085 1,165 1,165 1,085 0,84 0,44
1/ja с2 0,92 0,86 0,86 0,92 1,2 2,3

IV

Va, м/с 4,7 14 23,4 32,7 42 51,4
ja м/с 0,67 0,7 0,62 0,37 0,12 0,04
1/ja с2 1,5 1,43 1,61 2,7 8,33 25

 

По данным таблицы 5 строим графики зависимостей ja=f (Va) рисунок 5 и 1/ ja=f (Va) рисунок 6 для каждой передачи.

Время разгона

 

Графически интегрируем график значений обратных ускорений. По графику величин обратных ускорений строим огибающую. Ее отрезок на промежутке от 0 до 27.7 м/с делим на равные части и из центра этих отрезков проводим линии до пересечения с огибающей, проецируя их на ось обратных ускорений. Далее значения отрезков на оси обратных ускорений и разницу между концом и началом отрезков оси ординат подставим в формулу:

 

Δt=1/ja*ΔV (28), Δt1=5* (14-7) =35, Δt2=5* (28-21) =35, Δt3=6* (42-35) =42, Δt4=10* (56-49) =70

 

Результаты измерений и расчетов заносим в таблицу 6.

 

Таблица 6 - Интегрирование графика обратных ускорений

1/ja, мм ΔV мм Δt мм²
5 7 35
5 7 35
6 7 42
10 7 70

 

Из таблицы 6 имеем:

 

∑ Δt=35+35+42+70=182 мм²

 

Определим время разгона до скорости 27,7 м/с по формуле:

 

t=∑ Δt*a*b, (29)

 

где a - масштаб скорости MVa, м*с/мм; МVa=0,5 м/с/мм

b - масштаб обратного ускорения M1/ja, с²*м/мм; М1/ja=0,1 с2/м/мм.

 

t=182*0,5*0,1=91с

 

Время разгона от скорости Vo до скорости V1 определяется по формуле:

 

t1= Δt1*a*b. (30)

t1=35*0,5*0,1=1,75c

 

Время разгона от скорости V1 до скорости V2 определяется по формуле:

 

t2= (Δt1+ Δt2) *a*b. (31)

t2= (35+35) *0,5*0,1=3,5c

 

Аналогично находим t3, t4, до скорости 27,7 м/с

По полученным значениям t и графику обратных ускорений определяем значения Va и результаты приводим в таблицу 7.

 

Таблица 7 - Время разгона

t, с 1,75 3,5 3,85 5,6
Va, м/с 7 14 21 27,7

 

По значениям таблицы 7 строим график пути разгона - рисунок 7.

Путь разгона. Путь разгона можно определить с помощью интегрирования кривой t=f (Va). Результаты измерений занесем в таблицу 8.

 

Таблица 8 - Интегрирование графика пути разгона

t, мм ΔV, мм ΔS, мм²
10 13,85 138,5
29 13,85 401,65
37 13,85 512,45
44 13,85 609,4

 

Из таблицы 8 имеем:

 

∑ΔS=138,5+401,65+512,45+609,4=1662 мм²

 

Путь разгона до скорости 27,7 м/с определим по формуле:

 

S=∑ΔS*a*c; (32)

 

где a - масштаб скорости a, м*с/мм; a=4 м/с/мм; с - масштаб времени с, с/мм; c=0,1 с/мм.

 

S=1662*4*0,1=664,8 м.




2019-07-03 392 Обсуждений (0)
Построение тяговой характеристики автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение тяговой характеристики автомобиля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)