Построение тяговой характеристики автомобиля
Тяговое усилие определяется из выражения:
PT =Mв*Uг*Uki*kр*ηт/rk (21) I Pт1= (129*3,06*3,28*1,2*0,95*0,8) /0,28=4217H II Pт1= (129*1,97*3,06*1,2*0,95*0,8) /0,28=2532H
Аналогично проводим расчет для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя, и результаты расчетов сводим в таблицу 2.
Таблица 2 - Тяговая характеристика автомобиля
Скорость движения автомобиля на данной передаче при данной частоте вращения коленвала двигателя nт вычисляется по формуле (м/с):
Va=0,105*rk*nт/Uг*Uдк*Uki (22)
Результаты расчетов сводим в таблицу 2.
I Va1=0,105* (0,28*500) / (3,28*3,06*1,2) =1,22 II Va1=0,105* (0,28*500) / (1,97*3,06*1,2) =2,03
Аналогично проводим расчёт для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя, и результаты расчётов сводим в таблицу 2. На основании таблицы строится тяговая характеристика автомобиля Pт=f (Va) для каждой передачи рисунок 2.
Рисунок 2 - Тяговая характеристика автомобиля
Тяговое усилие, подводимое к ведущим колесам автомобиля, расходуется на преодоление сопротивлений качению, воздуха, подъему, инерции. Сопротивление воздуха определяется соотношением (Н):
Рв=Кв*F*Va² (23)
Результаты расчетов сводим в таблицу 3
I Рв=0.3*1.848*1.22²=0.82 H II Рв=0.3*1.848*2.03²=2.28 Н
Аналогично проводим расчёт для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя, и результаты расчётов сводим в таблицу 3.
Таблица 3 - Сила сопротивления воздуха
Определим свободную силу тяги автомобиля:
Рсв=Рт-Рв (24) I Рсв=4217-0.82=4216 Н II Рсв=2533-2.28=2531 Н
Аналогично проводим расчет Рт, Va, Рв, Рсв для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя и результаты расчетов сводим в таблицу 3. На основании таблицы строится тяговая характеристика автомобиля Pсв=f (Va) для каждой передачи рисунок 3.
Рисунок 3 - Тяговая характеристика автомобиля Определение основных показателей динамики автомобиля с механической трансмиссией Динамический фактор
Универсальным измерителем динамических качеств автомобиля служит динамический фактор, представляющий отношение свободной тяговой силы к силе тяжести автомобиля, который находится по формуле:
D=Pсв/Ga (25)
Производим расчет динамического фактора при движении автомобиля с 500 до 6000 мин-1 оборотов коленчатого вала на первой передаче.
I D1=6592/17701,25= 0,37 II D1=4217,7/17701,25=0,24
Графическую зависимость динамического фактора от скорости на всех передачах называют динамической характеристикой автомобиля. Значения динамического фактора для различных передач заносят в таблицу 4
Таблица 4 - Динамический фактор
На основании таблицы 4 строится динамическая характеристика автомобиля D=f (Va) для каждой передачи рисунок 4. Ускорение автомобиля
Ускорение на горизонтальной дороге определяется из выражения (м/с2)
ja= (D-ψ) *g/δ, (26)
где ψ - коэффициент сопротивления дороги ψ=0,015; δ - коэффициент учета вращающихся масс. Определим коэффициент учета вращающихся масс по формуле:
δ= δ1+1+ δ2*Uk², (27)
где Uk - передаточное число коробки передач; δ1=0,05; δ2=0,07.
Найдем коэффициент учета вращающихся масс на каждой передаче:
I δ=0.05+1+0.07*3,8²=2,06 II δ=0.05+1+0.07*2,432²=1,465
Найдем ускорение при движении автомобиля на горизонтальной дороге с 500 до 5500 мин-1 оборотов коленчатого вала на каждой передаче:
I ja1= (0,37-0,015) *9,8/2,06=1,736 II ja1= (0,24-0,015) *9,8/1,465=1,505
Данные расчета сводим в таблицу 5, в которую также заносим значения величин обратных ускорению 1/ja Таблица 5 - Ускорение автомобиля
По данным таблицы 5 строим графики зависимостей ja=f (Va) рисунок 5 и 1/ ja=f (Va) рисунок 6 для каждой передачи. Время разгона
Графически интегрируем график значений обратных ускорений. По графику величин обратных ускорений строим огибающую. Ее отрезок на промежутке от 0 до 27.7 м/с делим на равные части и из центра этих отрезков проводим линии до пересечения с огибающей, проецируя их на ось обратных ускорений. Далее значения отрезков на оси обратных ускорений и разницу между концом и началом отрезков оси ординат подставим в формулу:
Δt=1/ja*ΔV (28), Δt1=5* (14-7) =35, Δt2=5* (28-21) =35, Δt3=6* (42-35) =42, Δt4=10* (56-49) =70
Результаты измерений и расчетов заносим в таблицу 6.
Таблица 6 - Интегрирование графика обратных ускорений
Из таблицы 6 имеем:
∑ Δt=35+35+42+70=182 мм²
Определим время разгона до скорости 27,7 м/с по формуле:
t=∑ Δt*a*b, (29)
где a - масштаб скорости MVa, м*с/мм; МVa=0,5 м/с/мм b - масштаб обратного ускорения M1/ja, с²*м/мм; М1/ja=0,1 с2/м/мм.
t=182*0,5*0,1=91с
Время разгона от скорости Vo до скорости V1 определяется по формуле:
t1= Δt1*a*b. (30) t1=35*0,5*0,1=1,75c
Время разгона от скорости V1 до скорости V2 определяется по формуле:
t2= (Δt1+ Δt2) *a*b. (31) t2= (35+35) *0,5*0,1=3,5c
Аналогично находим t3, t4, до скорости 27,7 м/с По полученным значениям t и графику обратных ускорений определяем значения Va и результаты приводим в таблицу 7.
Таблица 7 - Время разгона
По значениям таблицы 7 строим график пути разгона - рисунок 7. Путь разгона. Путь разгона можно определить с помощью интегрирования кривой t=f (Va). Результаты измерений занесем в таблицу 8.
Таблица 8 - Интегрирование графика пути разгона
Из таблицы 8 имеем:
∑ΔS=138,5+401,65+512,45+609,4=1662 мм²
Путь разгона до скорости 27,7 м/с определим по формуле:
S=∑ΔS*a*c; (32)
где a - масштаб скорости a, м*с/мм; a=4 м/с/мм; с - масштаб времени с, с/мм; c=0,1 с/мм.
S=1662*4*0,1=664,8 м.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |