Кого больше - мужчин или женщин? Некоторые демографические данные
Еще в 1661 г. стало известно, что в мире мальчиков рождается на 6 % больше, чем девочек. Однако этот громадный перевес не приводит к такому же перевесу рождающихся мальчиков над девочками, так как большая гибель мужских особей начинается уже в период беременности. Известно, что общее число ранних выкидышей составляет до 25-30 % всех зачатий. Травматизм выше у лиц мужского пола по сравнению с женским в любом возрасте. Уже при родах, во многом из-за больших по сравнению с девочками размеров тела, мальчики получают больше повреждений. Поведение мальчиков вследствие их большей склонности к риску, состязательности, тяге к технике, к взрывоопасным предметам, к проявлению физической агрессии (драке) является более травмоопасным. Среди детей 7-15 лет травмы у мальчиков случаются почти в 2 раза чаще, чем у девочек. Да и в последующие годы служба мужчин в армии, их работа, связанная с техникой и в травмоопасных условиях, занятия спортивными единоборствами и играми приводят к большему травматизму представителей "сильного" пола. В среднем от несчастных случаев ежегодно погибает в 2 раза больше мужчин, чем женщин. В возрасте 15-19 лет у юношей коэффициент смертности в 2 раза выше, чем у девушек. Кроме болезней и травм следует отметить самоубийства: среди девушек, по данным международной статистики, их значительно меньше, чем среди юношей (рис. 3.4).
Рис. 3.4. Количество самоубийств среди 15-19-летних в зависимости от пола (по Г. Крайг, 2000)
В целом же женщины совершают самоубийства в 3-4 раза реже, чем мужчины.
Заключение
Подростковый возраст традиционно является трудным в воспитательном отношении, а гендерная психология одна из очень молодых и интересных наук, соответственно актуальность данной работы очень велика. О чем свидетельствует наличие обширной литературы. Общество уже 2000 лет не может достигнуть своего идеала, по той причине, что мужчина и женщина не нашли должную гармонию и единение. Тенденция в развитии гендерных исследований должна быть в рассмотрении и изучении мужчины и женщины как единого объекта общества, гармонично взаимодействующего, дополняющего, обогащающего и развивающего друг друга, т.е. в единстве как две «половинки» единого целого. Мужчина и женщина видят смысл своего существования в счастливой жизни. И хотя каждая культура, каждая историческая эпоха порождает различные идеалы счастья и стереотипы представления о нем, но тем не менее наблюдается некая общность и единство - счастливая жизнь без любви, без своего избранника (избранницы) в одиночестве невозможна. Все мужчины и женщины стремятся к гармонии в своей жизни, хотят одного и того же: не быть «одиноким засохшим деревом на краю утеса Северно – Ледовитого океана» , а быть «цветущим деревцем в чьем-то любимом фруктовом саду» т.е. люди хотят ощущать свою нужность друг в друге, уважать себя и вызывать уважение противоположного пола, любить и быть любимыми, обрести полное счастье и гармонию в семье со своим единственным и неповторимым спутником жизни.
Список литературы 1. Бабкин П. С. Материалы к вопросу о конституциональной политипии у детей и подростков // дифференциальная психофизиология и ее генетические аспекты: Тезисы докладов. - М., 1975. - С. 192-193. 2. Волков Б.С. Психология подростка/ Москва, изд. Педагогическое общество России, 2001. 3. Выготкий Л. С. Педология подростка. – М., 1929-1931. 4. Высотская Н. Е. Проявление типологических особенностей по "подвижности-инертности" нервных процессов у гимнастов и акробатов // Психофизиологические основы физического воспитания и спорта. - Л., 1972. - С. 112-117. 5. Гордина А. В., Панасюк Т. В. О возрастной динамике распределения типов конституций у чукчей // Дифференциальная психофизиология и ее генетические аспекты. - М., 1975. - С. 198-200. 6. Дарская С. С. Распределение типов конституции у детей разного возраста // Дифференциальная психофизиология и ее генетические аспекты: Тезисы докладов. - М., 1975. - С. 200-202. 7. Драгунова Т.В. Учебное пособие.- СПб.; СПбГУП, 2000 8. Заика Е. В., Крейдун Н. П., Ячина А. С. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением/ Вопросы психологии. – 1990.- №4. 9. Калюжная Р. А. Развитие функций сердечно-сосудистой системы // Физиология развития ребенка. - М.: Педагогика, 1983. 10. Кон И. С. Психология старшеклассника/ Пособие для учителя - М. Просвещение. 1980 11. Кузнецова Т. Д. Развитие дыхательной функции легких // Физиология развития ребенка. - М.: Педагогика, 1983. - С. 115-132. 12. Пинчуков А. Г. Сравнительное изучение возрастных изменений свойства подвижности нервных процессов в зрительном и двигательном анализаторах // Спортивная и возрастная психофизиология - Л., 1974. - С. 127-138. 13. Таннер Дж. Рост и конституция человека // Биология человека / Под ред. Д. Харрисона. - М., 1968. 14. Фельдштейн Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1988. - № 6. - С. 31-41. 15. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Девочка - подросток - девушка. - М.: Просвещение, 1981. 16. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Мальчик - подросток - юноша. - М.: Просвещение, 1982. 17. Шон Берн «Гендерная психология» СПб, 2001 год. 18. Шумилин Е. А. Психологическая характеристика личности старшеклассника // Вопросы психологии. - 1982. - № 5. - С. 72-79. 19. Юферева Т. И. Особенности формирования психологического пола у подростков, воспитывающихся в семье и в интернате // Возрастные особенности психического развития детей. - М., 1982. - С. 122-131. 20. Якунин В. А. Возрастные и половые различия точности движений рук в условиях меняющегося положения тела // Экспериментальная и прикладная психология. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. - Вып. 1. - С. 122-128.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |