Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



2019-07-03 218 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Бардин К.В. Как научить детей учиться. М., Просвещение 1997.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989.

3.Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем г. Воронеж, 1997.

4. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов М., 1989.

5. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия//Советская педагогика N9, 1991.

6. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии// Педагогика. N5 1993. стр.12-16.

7. Брагина Г.Б. Мастерство учителя на уроке М., 1992.

8.Брусенцов Н.П. Микрокомпьютерная система обучения "Наставник" М., Наука, 1990.

9. Бухвалов В.А. Методики и технологии образования г. Рига,1994.

10. Волков И.П. Много ли в школе талантов? М., Знание, 1989.

11. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка М., 1985.

12. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы М., 1997.

13. Границкая А.С. Научить думать и действовать М., 1991.

14. Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии. М., Знание, 1992.

15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования М., 1986.

16. Данюшенков В.С. Практические работы учащихся с позиции педтехнологии.// Педагогика. N3 1993. стр.29-33.

17. Дьяченко В.К. Еще раз о коллективных учебных занятиях (технология педагогического труда)//Народное образование. N1 1992. с.42-47

18. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения//Педагогика. N1 1995.

19. Джуринский А.Н. Новые технологии в системе образования Франции//Советская педагогика. N4, 1991. с.132-136.

20. Занков Л.В. Избранные педагогические труды М., 1990.

21. Игнатьев С.Т. Мелехин В.А. Анализ и классификация педагогических технологий в СССР и зарубежных странах. Л., 1991.

22. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М.: Народное образование, 1998.

23. Лазарев и др. Новые информационные технологии обучения и деятельностные подходы к проектированию//Народное образование. N10, 1991.

24. Лернер И.Я. Внимание технологии обучения//Сов. педагогика. N3, 1990.

25. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи/ перевод с англ. М.,1989.

26. Подласый И. Как диагностировать урок?// Народное образование 1991., N9 ст.45-52.

27.С елевко П.К. Современные преподавательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.

28. Суд над системой образования: стратегия на будущее: сб./под ред. У.Д. Джонсона, М., 1991г.

29. Унш И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.

30. Фрадкин Ф.А. Гаврилин А.В. Технология формирования личности в рефлексологической педагогике// История пед. технологии. М., 1993г.

31. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина //Педагогика. N2, 1993. стр.66-70.

 


Приложение 1

 

Таблица классификаций педагогических технологий

По ведущему фактору психического развития

Биогенные

Социогенные

Психогенные

Идеалистические

По ориентации на личностные структуры

Информационные (формирование знаний, умений, навыков)

Операционные (формирование способов умственных действий)

Эмоционально-художественные (воспитание эстетических отношений)

Эмоционально-нравственные (воспитание нравственных отношений)

Саморазвитие (формирование самоуправляющих механизмов)

Эвристические (развитие творческих способностей)

По характеру содержания образования

Обучающие - воспитательные

Светские - религиозные

Общеобразовательные - профессиональные

Гуманитарные - технократические

Частнопредметные

По организационным формам

Классно-урочные - альтернативные

Академические - клубные

Индивидуальные - групповые

Коллективный способ обучения

Способы дифферинцированного обучения

По отношению к ребенку

Авторитарные

Дидактоцентрические

Личностно-ориентационные

Гуманно-личностные

Технологии сотрудничества

Технологии свободного воспитания

По преобладающему (доминирующему) методу

Догматические, репродуктивные

Объяснительно-иллюстративные

Развивающее обучение

Проблемные, поисковые

Творческие

Программированное обучение

Диалогические

Игровые

Саморазвивающее обучение

Информационные (компьютерные)

По категории обучающихся

Массовая технология

Продвинутого образования

Компенсирующие

Виктимологические

Технологии работы с трудными детьми

Технологии работы с одаренными детьми

По концепции усвоения

Ассоциативно-рефлекторные

Бихевио-ристические

Гештальт-технологии

Интериоризаторские

Суггестивные

Нейролингвистические

По типу управления познавательной деятельностью

Классическое лекционное

Современное традиционное обучение

Традиционное классическое

Программированное обучение

Обучение с помощью ТСО
Система "консультант"
Обучение по книге
Система малых групп

ГСО, дифференцирование

Компьютерное обучение
Система "репетитор"
Программное обучение

 


Приложение 2

 

Сравнительные особенности традиционной и инновационной

Систем педагогики

Особенности Традиционная "знаниевая" педагогика Инновационная "способностная" педагогика
1 Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности
2 Интегральная характеристика «Школа памяти» «Школа развития»
3 Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектный Субъект - субъектный
4 Девиз педагога «Делай как я» «Не навреди»
5 Характер и стиль взаимодействия Авторитарность монологичность, закрытость Демократичность диалогичность, открытость, рефлексивность
6 Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные
7 Формы обучения Иллюстративно-объяснительные информационные Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский
8 Ведущий принцип «продавливания» «выращивания»
9 Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником: Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, творческий, проблемный
10 «Формула обучения» Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания
11 Способы усвоения Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия
12 Функции учителя Носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся, консультант
13 Позиция ученика Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Приложение 3

КОНСПЕКТ УРОКА-МАСТЕРСКОЙ ПО ФИЛОСОФСКОЙ СКАЗКЕ А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ "МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ"

 

Оформление и оборудование: портрет А. Сент-Экзюпери, рисунки писателя к тексту, рисунки учащихся к сказке, роза в хрустальной вазе, выставка книг писателя. На доске записаны афоризмы А. Сент-Экзюпери: "Ищите меня в том, что я пишу"; "Зорко одно лишь сердце"; "Быть человеком — это значит чувствовать, что ты за все в ответе"; "Слишком много в мире людей, которым никто не помог пробудиться"; "Не забывай: ты всегда в ответе за тех, кого приручил"; "Берегитесь баобабов!". На доске также представлено толкование слов «добродетель» (положительное нравственное качество, высокая нравственность) и «порок» (предосудительный недостаток, позорящее свойство).

ХОД УРОКА-МАСТЕРСКОЙ

Предварительное д/з

1 группа. Выписать из 8 главы сказки опорные слова, отражающие чувства и характер Маленького принца и розы.

2 группа. Составить карту путешествия Маленького принца, нарисовать эмблему каждой планеты.

3 группа. Подготовить инсценировку эпизода из 21 главы (сцена встречи или прощания Маленького принца и Лиса).

4 группа. Внимательно перечитать главы, рассказывающие о летчике. Устно ответить на вопросы, данные в учебнике на стр. 532.

I. Индукция

Звучит мелодия Дж. Ласта "Одинокий пастух".

Учитель зачитывает отрывок из сказки: "...Я охотно начал бы эту повесть как волшебную сказку. Я хотел бы ее начать так: "Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга..." Те, кто понимает, что такое жизнь, сразу увидели бы, что это все чистая правда.

Ибо я совсем не хочу, чтобы мою книгу читали просто ради забавы. Сердце мое больно сжимается, когда я вспоминаю своего маленького друга, и нелегко мне о нем говорить. Прошло уже шесть лет с тех пор, как он вместе со своим барашком покинул меня. И я пытаюсь рассказать о нем для того, чтобы его не забыть. Это очень печально — когда забывают друзей. Не у всякого есть друг. И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр. Вот еще и поэтому я купил ящик с красками и цветные карандаши. Не так это просто — в моем возрасте вновь приниматься за рисование, если за всю свою жизнь только и нарисовал что удава снаружи и изнутри, да и то в шесть лет! Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он. Но я, к сожалению, не умею видеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверное, я старею".

— Прочитайте еще раз эпиграф к уроку, подумайте над ответом на вопрос: если не ради забавы, то ради чего стоит читать сказку "Маленький принц"? (Чтобы стать умнее, узнать новое, научиться дружить, любить.)

Обобщение:

— Мы называем сказку А. де Сент-Экзюпери философской. "Философия" в переводе с греческого означает "любить мудрость". Автор хотел, чтобы с помощью его сказки мы стали мудрее.

Учащиеся с помощью Мастера формулируют цели урока.

II. Самоконструкция

— Разделите страницу на две части и запишите ассоциативные ряды слов к понятиям мудрость и разумность. Означают ли эти слова одно и то же? В чем разница?

Слова и словосочетания записываются в тетрадь, потом они зачитываются вслух. При желании учащиеся дополняют свои ряды слов теми, которые предложили одноклассники. Затем ученики делают первый выбор (в каждом из ассоциативных рядов подчеркивают наиболее значимое слово или словосочетание).

III. Социоконструкция

Вопросы и задания:

1 группа. Составьте монолог розы, которая рассказывает вылупившимся из гусениц бабочкам историю о себе и Маленьком принце.

2 группа. Подготовьте рассказ Маленького принца на тему "Странный народ эти взрослые" (о его путешествии). Используйте карту и эмблемы.

3 группа. Инсценируйте эпизод из 21 главы («цена встречи или прощания Маленького принца и Лиса). Ответьте на вопросы:

— Почему Лис просит Маленького принца приручить его, заранее зная, как тяжело будет расстаться?

— Будет ли Лис счастлив, оставшись без Маленького принца?

4 группа. Маленький принц говорил: "Странный народ эти взрослые". Докажите, что эту фразу мог бы произнести и летчик.

IV. Социализация

Ученики представляют результаты проделанной работы, записывают в тетрадь слова, раскрывающие сущность понятия мудрость, затем делают второй выбор (подчеркивают новое слово либо оставляют прежнее).

V. Разрыв-1

— М. Булгаков в романе "Мастер и Маргарита" утверждает, что "нет большего порока, чем трусость". На ваш взгляд, какой порок является самым страшным? Продолжите галерею человеческих пороков. (Лень, зависть, лицемерие и т. д.).

— Что противостоит порокам? (Честь, достоинство и т. д.)

Если учащиеся не назовут сами, следует ввести понятие добродетель.

— Рассмотрите таблицу:

— Какую часть таблицы вы озаглавите "Добродетель", а какую — "Порок"? Допишите свои примеры.

— — Какая связь между пороками и добродетелями?

? ?
доброта гордость упорство безотказность гордыня упрямство

 

Обобщение:

— Ответ находим у Блеза Паскаля, французского ученого, философа, писателя: "Когда человек пытается довести свои добродетели до крайних пределов, его начинают обступать пороки".

— Рассмотрите рисунки А. де Сент-Экзюпери к сказке. Найдите среди них тот, на котором изображен символ зла, символ порока. Вспомните призыв писателя: "Берегитесь баобабов!" Какой скрытый смысл заложен в этих словах?

— "Только рука друга может вырвать шипы из сердца", — говорил Клод Гельвеций. Действительно, кто, как не друг, сможет понять, утешить, простить. Вот что о дружбе писал сам Антуан де Сент-Экзюпери в "Письме к заложнику": "Друг — это прежде всего тот, кто не берется судить. Говорю тебе, это тот, кто открывает дверь путнику и находит место его костылю или его посоху и, чтобы судить о нем, не заставляет его плясать". Если дружба так прекрасна, то почему тысячи людей страдают от одиночества? ("Среди людей тоже одиноко", — говорит змея.) Попробуйте дать рецепт от одиночества.

Обобщение:

— Социологи вывели закон человеческого общения. Он очень краток: любовь — доверие — понимание — поддержка. Не столько ум, сколько сердце помогает человеку сближаться с людьми и быть им приятным. Маленький принц до появления розы чувствовал себя одиноким. Почему же летчик, на планете которого живут миллионы людей, тоже чувствует себя одиноким?

— Почему Маленький принц и летчик так быстро нашли общий язык и подружились?

— Давайте заполним таблицу и сравним, как воспринимают жизнь дети и взрослые.

 

Дети Взрослые
   

 

(Дети живут чувствами, эмоциями, ощущениями, впечатлениями, а взрослые — разумом, придавая большое значение фактам, цифрам.)

— Скажите, "взрослость" определяется возрастом?

— Так что же имел в виду автор, разделяя героев на взрослых и детей?

Разрыв-2

— Перечитайте посвящение и объясните, почему сказка посвящена взрослому человеку, Леону Верту, но с оговоркой — "когда он был маленьким".

Обобщение:

— "Детство — это огромный край, откуда приходит каждый, — писал А. де Сент-Экзюпери. — Я родом из моего детства". Став взрослым, он сохранил способность искренне удивляться красоте мира, наслаждаться ароматом цветов, сохранил детскую чистоту. "Появление Маленького принца в пустыне, — писал литературовед Р. Грачев, — это символическое напоминание взрослому о "внутренней родине", а исчезновение его и горе, вызванное этим, — трагедия взрослого, в душе которого погибает ребенок". Когда человек теряет детство внутри себя, он духовно умирает.

— Ребенок живет сердцем, у него слабо развито логическое мышление, он плохо знает или вообще не знает законы экономики, математики. Когда дети взрослеют, они учатся находить рациональные решения, рассчитывать и подсчитывать. Это хорошо, но возникает вопрос о том, как жить: слушать голос разума или голос сердца? Ответьте на этот вопрос.

—Дополните ваши ассоциативные ряды слов и сделайте третий выбор.

— Человек, написавший философскую сказку, несомненно, мудр. А что же Антуан де Сент-Экзю-пери считал в своей жизни главным, стоящим того, чтобы жить? Что озаряло всю его жизнь? (Любовь к людям, желание помочь им.) При затруднении учащихся с ответом Мастеру следует обратить, их внимание на материал статьи в учебнике на стр. 488—490.

Обобщение:

— А, де Сент-Экзюпери писал: "О, на свете есть только одна проблема, одна-единственная: вернуть людям духовный смысл, духовные заботы. Поймите, невозможно больше жить холодильниками, политикой, балансами и кроссвордами! Совершенно невозможно. Невозможно жить без поэзии, без красок, без любви".

VI. Творчество

Создание сочинения-миниатюры. Темой является окончательно выбранное слово или словосочетание, ассоциирующееся с понятием мудрость. Девиз работы: "Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр" (А. де Сент-Экзюпери).

VII. Рефлексия

Продолжите предложения:

1) Мне понравилось...

2) Я запомнил(а)...

3) Я понял(а)...

4) Меня удивило...

5) Грустно...

 


Приложение 4

 

Результаты изучения оригинальности решения задач на воображение у детей 2 «А» класса

 

Фамилия, имя Тип решения задачи на воображение  
Веслов Дима 5
Волков Саша 4
Деева Даша 5
Домрачев Денис 5
Егорова Ольга 3
Еклашев Илья 5
Иванов Дима 5
Ингачева Анна 5
Коробкова Анна 5
Кравец Дима 5
Куклина Ирина 4
Молчанова Анна 5
Опалев Дима 4
Павлов Алеша 5
Речкина Надя 4
Сержан Наташа 4
Ушакова Юля 4
Чернобокова Анна 5
Шмелькова Саша 4

 

Коэффициент оригинальности = сумма типов / количество детей =

= 86/19 = 4,5

 


Приложение 5

 



2019-07-03 218 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)