Определение эффективности деятельности предприятия
Показатели оценки эффективности финансового состояния делятся на: 1. показатели эффективности управления активами 2. показатели эффективности управления финансовыми ресурсами. Анализ финансового состояния ресторана «Пески Востока» – это важная часть экономической работы, необходимое условие управления и руководства предприятием. Задачи финансового анализа предприятия состоит в изыскании дополнительных средств для наиболее рационального и экономического ведения хозяйственной деятельности. Для оценки рентабельности ресторана «Пески Востока» проведем анализ динамики этого показателя. Рентабельность производства показывает, на сколько результативно используется имущество предприятия. Оно определяется, как отношение годовой прибыли (балансовой) к среднегодовой стоимости основных фондов и сумме оборотных средств.
Рпр = Пб: (Фо + Фоб.ср.)
Р. баз. г. = 240650: (2290000 + 350150) * 100 = 9,1% Р. отч. г. = 249525: (2362000 + 315000) * 100 = 9,3% Следовательно, рентабельность ресторана «Пески Востока» увеличилась на 0,2%, за счет увеличения прибыли. Анализируя издержки можно сделать следующие выводы: за исключением затрат на налоги и отчисления, наблюдается абсолютная экономия издержек: – 15473,5 рублей. Размер снижения уровня издержек составила – 4,2% к товарообороту. Такая ситуация свидетельствует об эффективном использовании текущих затрат. Из анализа прибыли можно сделать такие выводы · балансовая прибыль увеличилась на 8875 руб., или 3,6% · чистая прибыль по сравнению с прошлым годом увеличилась на 2750 или на 1,3%. По анализу рентабельности имеет следующие данные: · Р. баз. года = 9,1% · Р. отч. года 9,3% Таким образом, рентабельность ресторана «Пески Востока» увеличилась на 0,2% за счет увеличения прибыли. Цель анализа финансового состояния является оценка экономического потенциала предприятия, перспективы его развития и устойчивости в рыночной экономике. (таблица 14)
Таблица 14 Финансовый план
Заключение
В данной работе были рассмотрены механизмы управления хозяйственной деятельностью ресторана, изучены особенности экономической деятельности предприятия общественного питания, комплексно рассмотрены экономические категории, используемые в ресторанном бизнесе, методика анализа и планирования показателей в этих сферах коммерческой деятельности. На примере ресторана «Пески Востока» было проведено подробное исследование экономической деятельности предприятия общественного питания, проведена оценка эффективности его хозяйственной деятельности и спланированы необходимые показатели. Таким образом, основные фонды предприятия обновляются низкими темпами, что подтверждается незначительной величиной 0,05. Фактическая реализация собственной продукции в отчетном году была выше планового задания на 6979,5 руб., (на 2,5%) и превосходила прошлый год на 29473,5 руб. (11,4%). Поэтому ее удельный вес в товарообороте также превышал плановые предложения и соответствующий показатель прошлого года. Все это заслуживает положительной оценки. Ресторан, работая традиционно, почти полностью ориентировался на обслуживание лишь своего обычного контингента. За исключением затрат на налоги и отчисления, наблюдается абсолютная экономия издержек: – 15473,5 рублей. Размер снижения уровня издержек составила – 4,2% к товарообороту. Такая ситуация свидетельствует об эффективном использовании текущих затрат. Показатели доходности у ресторана «Пески Востока» положительные, ресторан может покрывать долги за счет собственных средств, т.е. является платежеспособным, но имея низкий коэффициент покрытия 0,04 у предприятия нет тенденций к развитию. Список литературы
1. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. Р.Г. Малиновского. – М.: ФиС, 2005. с. 367 2. Вопросы экономики, управления и организации торговли в современных условиях: Сб. науч. тр. / С.-Петерб. торг.-экон. ин-т; Отв. ред. Соломатин А.Н. – СПб., 2009. с. 450 3. Волков О.И. «Экономика предприятия» – Москва, Наука, 2008 год. с. 290 4. В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009. с. 379 5. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. – М.: Юнити, 2006. – 719 с. 6. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. – СПб.: Спецлитература, 2010. с. 492 7. Гребнев Е.Г. Управленческие нововведения. – М.: Экономика, 2007. с. 289 8. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. – М.: МНИИПУ. - 2008 с. 305 9. Егоров, В.Ф. Управление торговлей крупного города в новых условиях хозяйствования / Санкт – Петербург. ун-т экономики и финансов. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 2009. с. 293 10. Ильин А.И. Управление предприятием. – Мн.: Высшая школа, 2008. с. 388 11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры/ В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 560 с., 12. Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональный маркетинг и тенденции его развития. – Кемерово, 2008. с. 272 13. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьяконова – М.: ЮНИТИ, 2009. – 184 с. 14. Основы предпринимательского дела / Под ред. Ю. Осипова, Е. Смирновой. – М.: БЕК, 2008. с. 377 15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая Деятельность. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009 с. 506 16. Радионов Б.Н. «Организация планирования управления предприятием» – Москва, Финансы и Статистика, 2008 год. с. 203 17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая – Минск: Новое знание. 2007. – 687 с 18. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 479 с. 19. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009. с. 451 20. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 2007. – 592 с. 21. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия / Перевод с англ. 2009, с. 511 22. Экономика и статистика фирм / Под ред. С. Ильенковой. – М.: ФиС, 2007. с. 381 23. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача, АУ при Президенте РБ. – Мн., 2006. с. 420 24. Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Горфинкеля и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 с. 560 25. Экономика предприятия / Под ред. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М, 2007. с. 461
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |