Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации родителями по профилактике наркомании и токсикомании



2019-07-03 227 Обсуждений (0)
Методические рекомендации родителями по профилактике наркомании и токсикомании 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В области целенаправленно выявляют подростков, составляющих группы риска, которые могут при определенных обстоятельствах стать наркоманами. У учительских коллективов в этом процессе свое поле деятельности – выявление детей школьного возраста, не обучающихся в школе, изучение семей, образа жизни, окружения, анализ возможностей приобщения к наркотикам и принятия мер по возвращению таких детей в школу[21;56]:

Семья играет важную роль на всех этапах развития химической зависимости молодого человека, особенно на ранних этапах возрастного периода. Для организации целенаправленной работы по первичной профилактике химической зависимости несовершеннолетних необходимо прежде всего понять, какие действия в отношении семьи позволят снизить риск химической зависимости. К таким действиям относят:

- нормализацию родительско-детских отношений и снижение их конфликтности;

- информирование родителей о возможных семейных причинах химической зависимости и о признаках употребления соответствующих веществ;

- информирование родителей о роли и месте семьи в развитии различных видов химической зависимости;

- участие в разрешении семейного кризиса;

- оптимизация системы внутрисемейного воспитания;

- повышение адекватности реагирования молодого человека на семейную ситуацию;

- повышение ответственности членов семьи молодого человека на семейную ситуацию;

- повышение ответственности членов семьи за свое внутрисемейное поведение;

- создание позитивного эмоционального фона семейных отношений;

Таким образом, задачу- минимум социально- педагогической работы с семьей в указанном направлении можно сформировать как информирование о сути проблемы и стимулирование благоприятной динамики семейных отношений; задача- максимум- участие и содействие в нормализации и реконструкции основных функций семьи, активизация личности как субъекта ответственности за свою жизнь и судьбу.[21;55]

Одна из самых сложных задач в организации профилактической работы с семьей заключается в формировании мотивации и запроса на нее. Наличие в проблемных и нестабильных семьях хронических, в том числе родительско-детских, конфликтов, обостренных эмоциональных реакций, обид и оскорблений, а также функционирование механизмов защиты на личностном и межличностном уровнях приводят к тому, что такие семьи имеют крайне низкую мотивацию на участие в профилактической и социально- терапевтической работе. Однако это не означает, что социальный педагог и психолог должны пассивно ждать, когда семья сама проявить инициативу и обратиться за соответствующей помощью. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев члены семьи( родители) начинают предпринимать какие- либо действия лишь в случае открытого злоупотребления молодым человеком психотропными веществами, спиртными напитками, когда психологическая зависимость сформировалась и сочетается с физиологической зависимостью, а родители и члены семьи включены в систему « наркотического» и « токсического» поведения.

Родителям необходимо проводить мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании у подростков.

- Создать в семье благоприятную атмосферу, исключающей употребление наркотиков;

- Организацию по сильного труда дома, на даче;

- Способы плотного заполнения досуга детей спортом, искусством, рукоделием, техническим творчеством;

- Проведение бесед о пагубном воздействии наркомании и токсикомании на организм ребенка[19;51].

- Посещение валеолога, социального педагога школы.

- Особое внимание обращать поступки ребенка, и его взаимосвязь с окружающими.

1.Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это еще не означает, что теперь ребенок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением [22;12].

2.Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнёт подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребенка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы поговорите с ним на равных, обратитесь к его взрослой личности. Возможно, что наркотик для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.

3.Оказывайте поддержку. Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я все же люблю тебя- вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом. Поощряйте интересы и увлечения подростка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример. Подумайте о своем собственном отношении к некоторым веществам типа табака, алкоголя, табака [22;13].

4. Обратитесь к специалисту. Если вы убедитесь, что подросток не может справиться с зависимостью от наркотика самостоятельно, и вы не в силах ему помочь, обратитесь к специалисту. Не обязательно сразу к наркологу, лучше начать с психолога или психотерапевта. При этом важно избежать принуждения. В настоящее время существуют различные подходы к лечению наркомании. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите метод и того врача, который вызовет у вас доверие. Будьте готовы к тому, что спасение вашего ребенка может потребовать от вас серьезных и длительных усилий.

Таким образом, необходимо сформировать у подростков здоровый образ жизни, который бы помог ребенку не поддаться на уговоры друзей испробовать психоактивные вещества.


Заключение

 

В своей курсовой работе, мы выявляли склонность к употреблению психоактивных веществ у учащихся образовательной школы.

К сожалению, наркотики уже давно стали частью современной жизни. Каждый второй несовершеннолетний в возрасте от шестнадцати лет до восемнадцати лет может легко назвать знакомых или друзей, употребляющие те или иные наркотических веществ. Кто- то из них доволен своей жизнью и не видит причин отказываться от пагубного пристрастия, кто- то давно и безрезультатно пытаются « завязать», а кого-то уже нет на этом свете. Столкнувшись впервые с серьезной проблемой своей наркозависимости, подросток не знает, как ему поступить. Пробуя или принимая наркотики, он отнюдь не желает себе вреда. Для большинства детей это лишь любопытный эксперимент со своим сознанием, который, как считают начинающие наркоманы, в любой момент можно прекратить. Но в своих играх с разумом они часто заходят слишком далеко, и даже тогда, когда очень хотят остановиться, уже не могут найти дорогу назад.

Проблемы наркомании широко освещаются в образовательных и медицинских учреждениях, являются одной из важнейших тем на местном кабельном телевидении, в районных печатных СМИ. Анализируются состояние правопорядка, связанного с незаконным оборотом наркотиков на территории района; создаются системы противодействия наркотизации несовершеннолетних, профилактики употребления ими наркотиков; пропагандируется здоровый образ жизни; реализуется комплексные профилактические меры.

В своей курсовой работе мы ставили задачи, которые рассматривали негативные воздействия различных психоактивных веществ на подростка, а также методы проведения профилактической работы по преодолению наркомании, токсикомании. Изучить теоретические основы наркомании и токсикомании.

Изучили основные методы, технологии ученых, школ по профилактики наркомании и токсикомании. Провели диагностическое исследование, обобщили опыт общеобразовательной школы, рассмотрели, разработали методы, рекомендации родителям по профилактики химической зависимости подростков.


Список используемой литературы

 

1.Ваисов С.Б.- Наркомания и алкогольная зависимость, практическое руководство по реабилитации детей и подростков. Изд: Спб. Наука и техника, 2008-272с.

2.Василькова Ю.В., Т.А. Василькова – Социальная педагогика; курс лекций М: Издательский центр « Академия», 2008-440с.

3. Галагузова М.А., Л.В.Мардахаева – Методика и технологии социального педагога М: Издательский центр « Академия», 2008-192с.

4.Гаранский А.Н.- Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодаления: пособия для педагогов и родителей М: Издательство « Владос»- Пресс, 2003-352с.

5. Гончаренко Г.С.- Наркомания вчера, сегодня, завтра. Уголовно- правовой и криминалистических анализ. Изд: Ростов н\Д: ЗАО « Книга», 2005-128с.

6.Еременко Н.И.- Профилактика вредных привычек. Изд. « Панорама» 2006-48с.

7.Коробкина З.В., Попов В.А.- Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. Изд: « Академия», 2002-192с.

8.Мустаева Ф.А. Социальная педагогика М: Академический Проект, Екатеринбург: 2003-538с.

9.Мудрик А.В.- Социальная педагогика М: Изд.центр « Академия», 2003-200с.

10.Максимова Н.Ю.- Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании у несовершеннолетних Ростов н\д: Феникс, 2000-384с.

11.Никитина А.Е- Социальная педагогика М: Гуманит, изд. центр Владос,2002-272с.

12.Нейк А.- Наркотики. Изд: М: Секачев, 2001-128с.

13.Рожков М.И. – Профилактика наркомании у подростков. М: Гуманит Изд. Владос, 2003-144с.

14.Ситаров Н.А., Ялтонский В.М.- Профилактика наркомании и алкоголизма. М: Изд. « Академия», 2007-176с.

15.Сирота М.А. Ялтонский В.М.- Профилактика наркомании и алкоголизма М: Изд. центр « Академия», 2007-176с.

16.Хажилина И.И.- Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии. М: Изд. Института Психотерапии,2002-228с.

17.Ципоркина И.В., Кабанова Е.А.- Практическая психология для подростков, или вся правда о наркотиках. М: АСТ – Пресс Книга, 2008- 288с.

18. М.В.Шакурова- Методика и технология работы социального педагога. М: Издательский центр « Академия», 2008-272с.

19.Шилова М.А.- Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе М: Айрес –Пресс, 2004-96с.

20. Как бросить наркотики. М: Экско, 2007-256с

21.Аверина Е.В.- Антинаркотическое воспитание в школе\\ Педагогика в школе 2002 №1-с.56-60

22. Саенко Н.О.- Профилактика детской девиации \\ Инспектор по делам несовершеннолетних профилактика детского неблагополучия 2009 № 6- с.11-13

23. Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления:- пособия для педагогов и родителей. М: Изд:- Владос- Пресс, 2003-352с.

24. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе: практическое руководство для педагогов и родителей. М: ТЦ.Сфера,2002-64с.

25. Скрытая профилактика наркомании: практическое руководство для педагогов и родителей. . М: ТЦ.Сфера,2002-64с.

26. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков, учебное пособие для студентов среднего и высшего педагогического учебного заведений. М: Изд. « Академия»- 1999-144с.

27.Административный кодекс Российской Федерации М: ГроссМедиа, 2008-178с.

28. Уголовный кодекс Российской Федерации. М:ГроссМедиа, 2007- 176с.

29.Протокол Администрации г.Ростова- на -Дону


Приложение

 

Наркотики и влияние сверстников.

ТЕСТ.

Не идете ли вы на поводу у друзей.

1.Все ваши друзья курят. Как вы к этому относитесь?

А. с любопытством – вы не задумываетесь, почему взрослые поднимают такой шум вокруг курения;

Б.с беспокойством – вы знаете, что все ваши друзья хотят, чтобы вы к ним присоединились;

В.с раздражением – курение- грязная, отвратительная привычка, и всем известно, что оно вызывает рак.

2.Любовь зла – и вам очень нравится парень, который прославился тем, что постоянно ходит на веселее. Что вы сделаете для того, чтобы он обратил на вас внимание?

А. находясь с ним в одной компании, сами начинаете прикладываться к рюмке, чтобы показать ему: вы тоже не прочь повеселиться;

Б.предупреждаете его о вреде спиртного, надеясь, что он поймет, как сильно вы о нем заботитесь;

В.выбираете ту же марку пива, тайно мечтая, что он это заметит;

3.Ваша сестра заявляет, что « раскопала» замечательную диету, которая состоит из сигарет и кофе. Как вы поступите?

А.поговорите с сестрой и убедительно посоветуйте ей подумать о своем здоровье;

Б.решаете испробовать « диету» на себе, вам ведь не помешает сбросить пару лишних килограммов;

В.переживаете за сестру и, тем не менее, присоединяетесь к ней;

4. Вы на вечеринке, где ваши друзья все как один курят « травку». Что вы будете делать?

А.закроете на это глаза – если им хочется делать глупости, то это их личное дело;

Б.сделайте вид, будто вам все равно- но в душе почувствуйте себя» не в струе» и легкое искушение попробовать;

В.присоединитесь к ним – что в этом такого?

5.Как часто вы обращаете внимание на антиалкогольную рекламу и призывы против наркотиков?

А. никогда

Б.иногда

В.постоянно

 

Подведем итоги.

1.а – 5 1. б - 10 1. в - 0
2. а- 10 2. б - 0 2. в - 5
3.а - 0 3. б - 5 3. в - 10
4.а -0 4. б - 5 4. в - 10
5.а -10 5. б - 5 5. в - 0

 

Если, отвечая на вопросы теста, вы набрали:

0 – 15 баллов: вы хорошо ориентируетесь в обстановке, когда дело касается наркотиков. Даже находясь в меньшинстве, вы не испытываете ни искушения, ни малейшего любопытства отведать наркотиков. Тем лучше для вас, но помните: не судите слишком строго тех, кто поддался чужому влиянию или добровольно решил поэкспериментировал над собой. Ни замечаниями, ни насмешками их не остановишь – они просто перестанут вас слушать.

20- 30 баллов: ну и ну ! Уж не пляшете ли вы под чужую дудку? С одной стороны, вас пугают наркотики, с другой – вы боитесь потерять друзей и остаться в одиночестве. Вы знаете все о пагубной стороне наркотиков, поэтому вам и только вам решать, как поступить правильно. Однако запомните: любой, кто запросто отказывается от дружбы с вами только потому, что вас не интересуют наркотики, не стоит ваших переживаний.

40- 50 баллов: вам стоило бы побольше узнать о наркотиках, в том числе – о вреде курения и спиртного. Возможно, все это вызывает у вас живой интерес, но что может быть хуже, чем очертя голову « уйти» в наркотики ради чьего- то внимания или недолгого удовольствия! Подумайте о себе. Пока еще не поздно, потрудитесь побольше узнать о предмете вашего любопытства. Основной круг вашего общения – это ваши друзья. Как правило, они ваши сверстники. Под влиянием сверстников подразумевается то, что ваши друзья или одноклассники вынуждают вас делать то, в чем вам не хотелось бы участвовать. Иногда проще «быть вместе со всеми» - ведь вам хочется, чтобы друзья вас любили, и не хочется, чтобы друзья вас любили, и не хочется, чтобы они отвернулись от вас. Если ваши друзья выпивают, курят или балуются наркотиками, то нелегко устоять и не присоединиться к ним – пусть даже вам не хочется рисковать здоровьем и вместе с ним нарушать закон. В идеальном мире вы сумели бы гораздо сказать « нет» всему, что бы вам ни навязывали, не чувствуя себя « хуже других», « отсталым» или занудой. К сожалению, мир не идеален, и чаще проще пойти у кого – то на поводу, чем отказаться.



2019-07-03 227 Обсуждений (0)
Методические рекомендации родителями по профилактике наркомании и токсикомании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации родителями по профилактике наркомании и токсикомании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)