Методы конкурентной борьбы, её динамика
В условиях развития системы экономики, основанной на законах конкурентной борьбы, соотношения сил между различными товаропроизводителями изменяются в результате ведения ими непрестанного поиска все новых преимуществ по сравнению со своими конкурентами (см. рис. 2). Изменения в соотношении сил могут возникнуть из-за ослабления внимания со стороны конкурирующих предприятий на угрозу появления новых услуг или товаров-заменителей у конкурентов; угрозы появления новых конкурентов; деловой активности поставщиков и изменения покупательной способности на рынке покупателей.
Рис. 2 Динамика конкурентной борьбы:
Угроза появления новых соперников Деловая активность поставщиков Покупательная способность клиентов
Угроза появления новых услуг или же товаров - заменителей Поиск необходимой информации о конкурентах может вестись двумя методами: законным и незаконным. Сбор информации законными методами: публикации о финансовой деятельности (такие, как под грифом "секретно" для руководства фирм; под грифом "для служебного пользования" — внутрифирменные публикации; отчеты для акционеров, реклама о фирме); сведения, даваемые бывшими сотрудниками фирм -конкурентов; ежегодно публикуемые отчеты консорциумов; обзоры рынков и доклады инженеров-консультантов; устраиваемые конкурентами ярмарки и брошюры на этих ярмарках; анализ изделий конкурентов (фирма НПО «Стеклопластик» предложила фирме «Марубени» (Япония) для экспортной поставки стеклоткань на основе кварцевой нити. Фирма «Марубени» в ответ запросила в качестве образца не саму стеклоткань, а кварцевую нить и ее технические характеристики. После этого НПО «Стеклопластик» сняло свое предложение.); отчеты коммивояжеров и закупочных отделов о своей деятельности; отчеты и публикации зарубежных филиалов корпораций; Сбор информации противозаконными методами: вопросы, задаваемые конкурентам (когда сотрудники фирмы представляются учеными, журналистами и т.д.); попытки переманить специалиста, работающего у конкурента, большей заработной платой. При этом предлагается заполнить вопросник, включающий максимальную информацию о секретах фирмы-конкурента; ложные предложения о приеме на работу специалиста, работающего у конкурента. Специалист, желая получить новую работу, рассказывает все, что знает; ложные переговоры с представителем конкурента о покупке лицензии; непосредственное тайное наблюдение за конкурирующей фирмой; использование профессиональных информаторов для получения информации; сманивание сотрудников конкурента для дачи информации; посягательство на собственность конкурентов; шантаж и подкуп сотрудников конкурента; засылка агентов к конкурентам; копирование чертежей, схем; получение информации через своих людей в правительстве или общегосударственных органах. При этом конкуренты в поисках информации пользуются громадным арсеналом технических средств.[1]
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |