Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальная практика, принципы построения профориентационной работы



2019-07-03 171 Обсуждений (0)
Социальная практика, принципы построения профориентационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Практика показывает, что профессиональная направленность молодежи не соответствует ни реальной потребности общества в кадрах, ни возможностям и способностям самих школьников, определенная часть которых к окончанию школы не имеет конкретно выраженных профессиональных стремлений и планов. Это приводит к тому, что часть молодых людей не может разумно воспользоваться своим правом на выбор профессии.

Выбор профессии тогда удачен, когда работа доставляет человеку удовлетворение от деятельности. Это означает, что она соответствует физическим и духовным способностям человека, его психическим особенностям, состоянию здоровья, интересам, знаниям и умениям. Если данные обстоятельства не учитываются, выбор профессии может стать неудачным. В таком случае каждодневная работа становится обременительной и нудной обязанностью, выполнение которой может неблагоприятно сказаться на духовном и физическом состоянии человека, а также человек не сможет принести пользу обществу.

Очень часто молодой человек теряется в огромном количестве профессий и не может остановить свой выбор на конкретной профессии. Кто и как может помочь человеку в профессиональном самоопределении? В условиях социально- экономической нестабильности школа играет решающую роль в формировании личности будущего профессионала, обладающего трудовой мобильностью и способностью выдержать любую конкуренцию на рынке труда. Особую значимость в этом приобретает системная, комплексная работа по профориентации учащихся на протяжении всех лет обучения в школе. Система должна обеспечивать непрерывность, последовательность и преемственность профориентационного процесса, как между возрастными группами учащихся, так и различными формами работы на разных возрастных уровнях (начальные, средние и старшие классы).

В школах сложилась определенная система профессиональной работы с учащимися 1-11 классов. В основном она состоит из двух направлений. Просветительная работа: внеклассные и внешкольные групповые и массовые мероприятия, уроки с профориентационным содержанием, справочно-информационные консультации, работа с родителями. Второе направление- консультационная работа: профориентационные, психологические и диагностические индивидуальные консультации. Одним из главных организаторов профориентационной работы является классный руководитель. От того, как он построит свою работу, каким содержанием, методами, формами работы он воспользуется, будет зависит конечная цель- готовность старшеклассников к выбору профессии. Основными формами работы по профориентации могут быть: индивидуальные- беседа, консультация, диагностика и групповые- урок, классный час, сбор, утренник, игра, вечер, встреча, экскурсия, конкурс, путешествие и др. Но классному руководителю в одиночку справиться с такой работой порой не по силам. Поэтому необходима совместная тесная работа классного руководителя со всеми участниками профориентационной работы в школе: учителями предметниками, педагогом- психологом, социальным работником, медицинским работником, библиотекарем, педагогами дополнительного образования, зам. директора по воспитательной работе и конечно, с родителями. Именно они оказывают большое влияние на выбор профессии школьников. Работа с родителями в школе может быть представлена в формах бесед, лекториев, родительских собраниях, педагогических чтений по вопросам выбора профессии. На родительских собраниях могут обсуждаться вопросы: изучение интересов и склонностей ребенка в семье; формирование устойчивых интересов и склонностей ребенка в семье; формирование профессиональной направленности ребенка,; о способностях детей и др.

Конечно, родители или классный руководитель может воспользоваться услугами специальных профцентров, где проводится компьютерное тестирование, консультационная работа. Но не всегда и у всех имеется такая возможность. Большую роль в нашей школе в профессиональной ориентации школьников играет курс "Основы профессионального самоопределения" в 9 кл. На него отведено 34 часа. Этот курс известен под названием "Человек- труд- профессия", разработан проф. С.Н.Чистяковой в соавторстве. Разработанная Ульяновским институтом повышения квалификации и переподготовк5и работников образования. К.О Антоненко , О.В.Атауловой рабочая тетрадь и методическая рекомендация к рабочей тетради по технологии для учащихся 9 кл. к модулю "Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение" включает в себя основные акты, тесты игровые задачи направленные на самооценку уровня развития профессионально важных качеств учащихся.

Особого внимания заслуживают занятия по составлению профессиограм (описаний профессий), цель которых- ознакомить учащихся со спецификой труда в данной отрасли, научить самостоятельно работать над изучением профессии.

Использование методов формирования практических умений выбора профессии, создание ситуации, эмоционально окрашенных опирающихся на жизненный опыт школьников, в их глазах делает занятия практически значимыми.

Во всех случаях, выбирая методы, учитель придерживается определенных правил (целесообразности, доступности, привлекательности и гибкости).


Раздел II. Профориентация старшеклассника, пути, методы, решения

 



2019-07-03 171 Обсуждений (0)
Социальная практика, принципы построения профориентационной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальная практика, принципы построения профориентационной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)