Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления пенсионной реформы в РФ



2019-07-03 1619 Обсуждений (0)
Основные направления пенсионной реформы в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В предстоящем десятилетии практически все промышленно развитые страны, включая Россию, столкнутся с проблемой серьезного старения населения. Ожидается, что проблемы увеличения расходов, связанных со старением населения (пенсии, медицинское обслуживание, медицинский уход на долгосрочной основе) вызовут напряжение в бюджетах стран, которые в большинстве случаев уже имеют значительный государственный долг.

Прогноз численности населения, подготовленный Центром демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН показывает, что численность население страны к 2025 г. может снизиться на 8 млн. чел. ( в 2005 г. численность населения РФ составляла 143465 тыс. чел.). При этом угрожающим фактом является то, что снижение будет происходить в основном в группах трудоспособного населения, т.е. от 20 до 60 лет. Это обстоятельство в ближайшем будущем может резко сократить число лиц трудоспособного возраста, уплачивающих пенсионные взносы.

В 2002 г. в России вступил в действие федеральный закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в который затем были внесены изменения и дополнения 29 мая, 31 декабря 2002 г. 23 декабря 2003 г., в соответствии с которым была введена смешанная пенсионная система, сочетающая в себе распределительную и накопительную части, вместо старой распределительной.

Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

Основными направлениями проведения пенсионной реформы являются:

- завершение формирования нормативной правовой базы обеспечения проведения пенсионной реформы. Совершенствование законодательства Российской Федерации в части регулирования, в том числе:

- профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации;

- особенностей финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, сформированной в негосударственных пенсионных фондах;

-прав застрахованных лиц на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Также предстоит повысить уровень пенсионного обеспечения с тем, чтобы в среднесрочной перспективе размеры социальных пенсий полностью обеспечивали прожиточный минимум пенсионеру, и соответственно были бы повышены базовые части трудовых пенсий;

-разработка мер по развитию механизмов обязательного пенсионного страхования, дополнительного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования, в том числе путем:

-повышения привлекательности негосударственных организаций в сфере обязательного пенсионного страхования за счет расширения предлагаемых ими форм пенсионных продуктов;

-уточнения правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации и негосударственных пенсионных фондов;

-развития институциональной основы актуарной деятельности.

При построении эффективной пенсионной системы актуальными являются следующие вопросы: установление пенсионного возраста, финансовая устойчивость пенсионной системы, и в частности контроль над эффективностью предлагаемых реформ и над целевым расходованием средств Пенсионного фонда. Охват большинства населения, и в частности, обеспечение достойного уровня жизни пенсионеров и др.

Коэффициент финансовой устойчивости пенсионной системы также является низким, поскольку ситуация и перспективы пенсионного обеспечения крайне сложные. После снижения с 1 января 2005 г. размера единого социального налога (ЕСН), направляемого на пенсионное обеспечение, с 28% до 20% от размера заработной платы, серьезные трудности испытывает бюджет Пенсионного фонда России. По прогнозам Департамента бюджета Пенсионного фонда дефицит бюджета Пенсионного фонда возрастет с 250 млрд. руб. в 2010 г. до 540 млрд. руб. в 2020 г., т. е. более чем в два раза.

В числе первоочередных мер по сокращению дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ необходимо проводить разумную тарифную политику. Следует от единого социального налога перейти к ежегодному установлению тарифов страховых взносов, размер которых позволял бы покрыть все расходы, связанные с выплатой страховой части трудовой пенсии. Вопрос о возможном повышении пенсионного возраста был официально закрыт, тогда как реформирование льготных пенсий благодаря лоббистским усилиям работодателей отложено на неопределенную перспективу (приложение 5).

Для обеспечения нормального уровня жизни пенсионеров предлагается, в связи с необходимостью защиты от инфляции, начислять пенсию, исходя из коэффициента замещения и из размера средней пенсии за год. Перерасчет при этом необходимо производить регулярно. Считается необходимым врачам, учителям и военнослужащим устанавливать более высокие коэффициенты замещения, это будет способствовать повышению престижа этих профессий.

Пенсионная реформа — долгосрочная программа, и результат можно получить не через год и не через два. Скорее всего, через поколение.

 


Заключение

 

В своей работе я рассмотрела социально-экономическую сущность Пенсионного фонда России (ПФР), анализ и оценку деятельности Пенсионного фонда РФ и основные направления развития ПФР.

Из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны проблемы Пенсионного обеспечения РФ.

Остаются дискуссионными следующие вопросы: какова должна быть структура пенсионной системы, какими институтами она должна быть представлена, каким образом должны быть распределены полномочия между ними, как выбрать наиболее оптимальный вариант финансирования переходного этапа формирования новой пенсионной системы. Кроме того, недостаточно проработан вопрос об экономических и социальных особенностях регионов России, которые необходимо учитывать при реформировании пенсионной системы.

 


Список использованной литературы:

 

1. Конституция РФ (1993);

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации;

3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

4. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ //КонсультантПлюс. Законодательство. ВерсияПроф (Электронный ресурс)/АО «Консультант Плюс». М., 2001. Последние изменения и дополнения 01.03.2009

5. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» измен. и дополнения от 17.11.2004г.

6. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для накопительной части трудовой пенсии в РФ» (с измени. И дополнениями от 02.02.2006г.)

7. Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (с измен. и дополнениями от 18.01.2006г.)

8. Федеральный закон от 21.07.2007 № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годы»

9. Положение Федерального закона от 15.12.2001 №166 –ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с измен. и дополнениями от 21.12.2006г. )

10. Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 (с измен. и дополнениями от 05.08.2000г.)

11. Постановление Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п;

12. Проект Бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года// Министерство финансов РФ, 2008. 73 с.

13. Программа социально-экономического развития РФ на период 2006-2008 годы: утверждена распоряжением Правительства РФ от 19.01.2006г. №38-р.

14. В.П. Климович «Финансы. Денежное обращение и кредит» 2-е издание 2006г. (стр. 147-150);

15. Г.Б. Поляк «Финансы. Денежное обращение. Кредит» 2-е издание 2003г. (стр. 256-267);

16. Л.А. Дробозина «Финансы. Денежное обращение. Кредит» 1997г. (стр. 258-260);

17. Финансы №5 (2007г. Стр. 47-51) авторы: В.В. Ильин, Н.А. Сердюкова;

18. Финансы и кредит №3 (январь 2009) автор Н. Сердюкова;

19. Финансы и кредит №7 февраль 2009г стр. 62-66 автор И. Биткина;

20. www.ecenomy.ru

21. www.pfrf.ru

22. www.gks.ru

23. www.budgetf.ru

24. КонсультантПлюс (электронный ресурс);

25. Гарант (электронный ресурс)

26. Российская газета №52 (26 марта 2009 стр. 4)автор И. Невинная;

27. Российская газета №67 (16 апреля 2009 стр. 6) автор: И. Невинная;

28. Экономика и жизнь № 46 (ноябрь 2007 стр. 6) автор Е. Комаристая;

29. Экономика и жизнь №33 (август 2008 стр. 7) автор Б. Косырев;



2019-07-03 1619 Обсуждений (0)
Основные направления пенсионной реформы в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления пенсионной реформы в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1619)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)