Библиографический список
1. Алипов В.И., Корхов В.В Алкоголизм и материнство. - Л.: Знание, -1988, 68 с. 2. Антология социальной работы: В 5 т. / Сост. М.В.Фирсов. -М.: Сварогъ - НВФСПТ, -1995, 432 с. 3. Баркер Р. Практика социальной работы / Сокр.пер.с англ.-М.: Ин-тсоц.работы, 1994, 214 с. 4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - СПб.:Специальная литература, 1995., 167 с. 5. Бодалёв А.А. Личность и общение. - М., 1995., 203 с. 6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Владос, 1998., 156 с. 7. Горьковая И.А. Нарушения поведения у детей из семей алкоголиков. // Обозр.психиат. и мед. психол., 1994/3, с.47-54. 8. Гуслякова Л.Г., Холостова Е.И. Основы теории социальной работы: Учебноепособие. М.: Институт социальной работы, 1997., 374 с. 9. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозр. психиат. и мед. психол., 1991/1, с.8-15. 10. Лисицин Ю.Б., Копыт Н.Я. Алкоголизм: Социально-гигиенические аспекты. - М.:Медицина, 1995, 11. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.: Международная педакадемия, 1999. 12. Мастюкова Е.М. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. - М.: Просвещение, 2000, 341 с. 13. Москаленко В.Д. Программа социальной работы с семьями больных алкоголизмом. -М.: ЦОЦ, 2002, 75 с. 14. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.Павленок. -М.: ИНФРА-М,1997, 364 с. 15. Профессиональная деятельность социального работника: Содержание и организация. -М.: Институт молодежи, 2003. 189 с. 16. Содержание и организация деятельности территориальных центров социальной помощи семье и детям. -М.: ИСР, 2005, 268 с. 17. Соловников Т.И. Социально-психическая реабилитация. - М.: Прогресс. 1991., 65 с. 18. Сорвина А.С. Специфика социальной работы с различными группами населения //Российский журнал социальной работы. 1995. №2 с 47-53 19. Социальная работа с семьей / Под ред. Т.В.Шеляг. -М.: ИСР, 2001, 286 с 20. Социальная работа с семьей / Под ред. Е.И.Холостовой. -М.; Тула: ИСР, 1999., 229 с. 21. Социальная работа: Теория и практика / Под ред. Л.А.Арутюнян. -Ереван: Изд-во Ереванского университета, 1995, 268 с. 22. Теория и методика социальной работы: Учебное пособие. М.: Союз, 1994. Ч.1-2. 23. Теудер Ю.В., Сидоров П.И. Влияние семьи на отношение детей к потреблению спиртных напитков //Здравоохрание РФ. - 1993, №7 с. 16-19 24. Сборщикова К., Тереньтьева А. Развитие ребенка в алкогольное семье: возможности психокоррекции и реабилитации //Народное образование, 1999,№10, с.8-11. 25. Толерантность как принцип социальной работы // Российский журнал социальной работы. 1995. 26. Философия социальной работы / Под ред. В.И.Митрохина. М.: Союз, 1998, 352 с. 27. Фирсов М.В. Социальная работа в России: Теория, история, общественная практика. М.: Союз, 1996., 370 с. 28. Формы и методы работы с детьми и родителями центров социальной помощи семье/ Л.С. Алексеева и др. -М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 1999, 106с. 29. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. /Под ред. Лебединского В.В.. - М.: Просвещение. 2000, 454 с. 30. Ярославцев И.В. Алкоголь и семья. - М.: Прогресс, 2003, 298 с.
Приложение 1 Тест УСК ИНСТРУКЦИЯ: Вам будут предложены 44 вопроса. Ответьте пожалуйста на поставленные вопросы, используя (отмечая на бланке) одну из градаций 7-балльной шкалы:
Опросник УСК Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.
Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу.
Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.
Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.
Внешние обстоятельства — родители и благосостояние — влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.
Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, настроения учителя), чем от моих собственных усилий.
Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу осуществить их.
То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.
Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
Если люди не подходят друг к другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь, они все равно не смогут.
То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.
Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.
В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.
Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.
Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, как и что делать.
Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успехов в своем деле.
В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.
Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.
Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.
На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.
То, что со мной случится, это дело моих собственных рук.
Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.
Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий.
Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.
В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще всего были виноваты другие люди, чем я сам.
Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.
В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.
Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.
Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.
Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Обработку проводят по ключам, суммируя ответы на пункты по столбцам (+) и ответы с обратным знаком (-).
Приложение 2
Приложение 3
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |