Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Документальное оформление и учет реализации готовой продукции



2019-07-03 223 Обсуждений (0)
Документальное оформление и учет реализации готовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В условиях рыночной экономики организации реализуют свою продукцию в соответствии с заключенными договорами поставок или путем свободной продажи через розничную сеть. Продукция реализуется как иногородним и местным покупателям, так и за рубежом. Однако по отдельным видам продукции поставщик обязан иметь специальные лицензии, в которых определены квоты на реализацию продукции за рубежом.

В договоре на поставку продукции указываются наименование поставляемой продукции, количество по видам, способ отгрузки или отпуск на месте, размер партии, цена, по которой реализуются отдельные изделия, сроки исполнения обязательств и условия платежа, условия упаковки, страхования, принципы перехода права собственности и порядок возмещения убытков.

Отгружая продукцию, поставщик несет расходы по ее доставке на станцию отправления, погрузке в транспортные средства, перевозке по железной дороге или другим видом транспорта. При отгрузке продукции эти расходы оплачивает поставщик, но не всегда за свой счет. В договоре должно быть оговорено, за чей счет производится оплата этих расходов: поставщика или покупателя. Распределение расходов по отгрузке готовой продукции между поставщиком и покупателем устанавливается определенным видом «франко-цены», который предусматривается в договоре поставки.

Слово «франко» в переводе с итальянского означает «свободный», т. е. с какого места отгрузки продукции поставщик (покупатель) освобождается от соответствующих расходов. Различают следующие виды «франко-цен»:

– франко-склад поставщика означает, что все расходы, связанные с отгрузкой продукции, оплачивает покупатель;

– франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только по погрузке готовой продукции в вагоны, остальные расходы несет покупатель;

– франко-вагон станция отправления, когда поставщик оплачивает все расходы по погрузке готовой продукции до станции отправления и погрузке ее в вагоны, а в счет поставщику включает отдельной суммой только стоимость железнодорожного тарифа от станции отправления до станции назначения;

– франко-станция назначения, когда все расходы по отгрузке продукции до станции назначения поставщик включает в отпускную цену готовой продукции;

– франко-склад покупателя, когда поставщик оплачивает все расходы по транспортировке, погрузке и разгрузке продукции вплоть до склада покупателя.

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада служат приказы отдела сбыта организации.

На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписываются в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк.

В платежном поручении или требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям, сумму НДС, выделяемую отдельной строкой.

Данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг) (ф. № 16 или 16а). в ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость ф. № 16 используют при определении выручки по отгрузке, а № 16а – при определении выручки по оплате.

Продукция считается проданной при переходе права собственности на нее от продавца к покупателю, от производителя к потребителю. Момент перехода права собственности на продукцию, товары и услуги определяется условиями договора, заключенного между поставщиком и покупателем.

Порядок учета продажи продукции зависит от выбранного организацией метода учета. Конкретный метод учета продажи продукции организация определяет самостоятельно в соответствии со своей учетной политикой. Это либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю (заказчику) или транспортной организации.

Синтетический учет продажи продукции осуществляется на активно-пассивном сч. 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, например, выручка и себестоимость по:

ü готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

ü работам и услугам промышленного характера;

ü работам и услугам непромышленного характера;

ü покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

ü строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геолого-разведочным, научно-исследовательским и подобным работам;

ü товарам;

ü услугам по перевозке грузов и пассажиров;

ü транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

ü услугам связи и др.

К сч. 90 «Продажи» могут быть открыты следующие субсчета:

90/1 «Выручка» – для учета поступления выручки от продажи продукции, товаров, работ и услуг;

90/2 «Себестоимость продажи» – для учета себестоимости продаж, по которым на субсчете 90/1 «Выручка» признана выручка;

90/3 «Налог на добавленную стоимость» – для учета суммы налога на добавленную стоимость, причитающейся к получению от покупателя (заказчика);

90/4 «Акцизы» – для учета сумм акцизов, включенных в цену проданной продукции, товаров, работ и услуг;

90/5 «Экспортные пошлины» – открывают организации–плательщики сумм экспортных пошлин;

90/9 «Прибыль/убыток от продажи» – для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи оборота по дебету сч. 90 «Продажи» отражают:

– стоимость проданной продукции по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена);

– разницу между фактической себестоимостью и стоимостью по учетным ценам;

– расходы на продажу;

– управленческие расходы;

– акциз;

– налог на добавленную стоимость;

– налог с продаж;

– прибыль от продажи продукции (при превышении стоимости по продажным ценам над себестоимостью проданной продукции).

Записи оборота по кредиту сч. 90 «Продажи» отражают:

– сумму к получению от покупателей (стоимость продукции по продажным ценам, акциз, налог на добавленную стоимость, налог с продаж);

– убыток (при превышении себестоимости над стоимостью по продажным ценам).

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к сч. 90 «Продажи» (кроме субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».

Аналитический учет по сч. 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и т. д.




2019-07-03 223 Обсуждений (0)
Документальное оформление и учет реализации готовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Документальное оформление и учет реализации готовой продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)