Налаживание отношений России с Коста-Рикой
В середине октября 1997 года в Российской Федерации с первым в истории отношений двух стран официальным визитом находился министр иностранных дел и культа Республики Коста-Рика Фернандо Е. Наранхо Вильялобос. Его сопровождала группа крупных костариканских предпринимателей. Костариканский министр провел встречи и беседы с председателем Государственной Думы Геннадием Селезневым, первым заместителем министра внешних экономических связей и торговли А. Огурцовым[48]. Состоявшиеся переговоры с министром иностранных дел РФ Евгением Примаковым «прошли в духе взаимопонимания и доверия, характерного для нынешнего этапа российско-костариканских отношений», подчеркивалось в сообщении для печати МИД РФ. Стороны обсудили вопросы двустороннего сотрудничества и ряд актуальных международных и региональных проблем. Высоко оценив конструктивное развитие политического диалога между двумя странами, который приобрел динамику с избранием Коста-Рики в состав непостоянных членов Совета Безопасности ООН, министры высказались за проведение систематических консультаций по интересующим их вопросам, углубление координации действий в ООН и других международных форумах[49]. Стороны подтвердили совпадение или близость оценок современного мирового развития, высказались в поддержку формирования нового многополярного демократического мироустройства на основе укрепления коллективной безопасности, развития равноправного и взаимовыгодного сотрудничества. Большое внимание было уделено проблемам повышения эффективности и усиления роли ООН и ее Совета Безопасности, реформирования всемирной Организации, укрепления базовых принципов миротворчества, совершенствования практики применения санкций, обеспечения глобального устойчивого развития, урегулирования региональных конфликтов, отмечалось в сообщении МИД РФ. При обсуждении латиноамериканской проблематики было подчеркнуто геополитическое и мирохозяйственное значение региона в структуре многополярного мира, важность происходящих здесь процессов политико-экономической стабилизации, укрепления демократических начал, развития интеграции. Российская сторона подтвердила свою линию на активизацию многосторонних и двусторонних связей со странами Латинской Америки. Стороны выразили удовлетворение прогрессом в центральноамериканском урегулировании. Они высказались в пользу скорейшей нормализации ситуации вокруг Кубы и заявили о неприемлемости экстерриториального характера закона Хелмса-Берто-на[50]. Министры высказались за всемерное расширение и углубление российско-костариканского сотрудничества, активизацию торгово-экономических связей. По итогам переговоров были подписаны Совместное заявление. Протокол о политических консультациях, Соглашение об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов, Программа культурного и научного сотрудничества на 1998 - 2000 гг. Достигнута договоренность о продолжении работы по дальнейшей актуализации договорно-правовой базы двусторонних отношений[51]. Договорились продолжить переговоры в целях скорейшего подписания Торгового соглашения, Соглашения о культурном и научном сотрудничестве, Протокола об эквивалентности документов об образовании и ученых степенях. Соглашения о сотрудничестве в области туризма, Соглашения о сотрудничестве в области физической культуры и спорта, а также разработать Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и других психотропных веществ. Министры решили интенсифицировать политические консультации на высоком уровне, а также между министерствами иностранных дел обеих стран, чему будет способствовать подписанный в ходе визита межправительственный Протокол о политических консультациях. Подчеркивалось, что Россия и Коста-Рика стремятся выйти на более эффективные и прямые торгово-экономические связи. Министры приветствовали недавнее заключение Соглашения о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой России и Костариканским союзом палат и ассоциаций частного предпринимательства, а также активное участие, которое приняла в программе официального визита группа костариканских предпринимателей. Евгений Примаков и Фернандо Наранхо высказались за дальнейшее развитие политического диалога между двумя странами, а также связей между парламентами и выразили удовлетворение визитом костариканских парламентариев в Россию в сентябре 1997 года[52]. В ходе первого за всю историю российско-коста-риканских отношений официального визита такого уровня министры иностранных дел России и Коста-Рики — Евгений Примаков и Фернандо Наранхо — подчеркнули важность более чем вековой традиции контактов и связей между двумя государствами, 125-летие которых широко отмечалось в этом году в обеих странах, говорится в подписанном министрами Совместном заявлении. В документе подчеркивается, что Коста-Рика была первой среди стран Центральной Америки, которая установила и начала развивать отношения с Россией. Стабильность и зрелость этих отношений являются прочной основой для дальнейшего развития политического диалога и расширения сотрудничества между двумя государствами. При рассмотрении положения в Латинской Америке стороны подчеркнули растущее геополитическое и мирохозяйственное значение, которое имеет регион в структуре формирующегося многополярного мира. Они отметили важность происходящих в регионе процессов — стабилизации политической обстановки, укрепления демократических начал, экономического подъема, активного развития региональной и субрегиональной интеграции. Российская сторона подтвердила свою линию на активизацию многосторонних и двусторонних связей со странами региона[53]. Министры выразили свое удовлетворение большими успехами, достигнутыми Центральной Америкой после завершения вооруженных конфликтов, и вновь призвали мировое сообщество продолжать оказывать содействие странам субрегиона с целью консолидации демократии и способствовать устойчивому развитию и интеграции. В целях обновления и расширения договорно-правовой базы сотрудничества между Россией и Коста-Рикой Евгений Примаков и Фернандо Наранхо подписали ряд двусторонних документов. Заключение
Таким образом, в результате всего вышерассмотренного мы можем сделать вывод, что в российско-латиноамериканских отношениях в последнее время наблюдается оживление. В отношениях России со странами Латинской Америки наблюдается чуть ли не бум: два, в 1996 - 1997 годах, официальных визита министра иностранных дел РФ Е.М. Примакова в семь стран этого региона, настоящий десант его латиноамериканских коллег в Россию, поездка вице-премьера Немцова в Чили, Венесуэлу и Мексику. В результате подписана целая серия важнейших договоров, соглашений, деклараций и других документов, охватывающих самый широкий спектр взаимоотношений. В 1998 год Москву посетили министры иностранных дел Колумбии и Кубы[54]. Такого оживления, причем не кратковременного, а продолжающегося длительное время, российско-латиноамериканские отношения не знали, в том числе даже в сопоставлении с советским периодом. В чем же причина? Ведь еще сравнительно недавно, в "козыревские" времена контакты с Латиноамериканским регионом оставались в глубокой тени в российской внешней политике, которую прежний хозяин высотного дома на Смоленской площади ориентировал в основном на США. Конечно, и в тот период проходили тоже отдельные визиты и встречи, подписывались отдельные документы, но заметного влияния на ход отношений обеих сторон они не оказывали. Сам Козырев лишь однажды собрался было в Южную Америку, но в последний момент отменил визит, что вызвало далеко не лучшие чувства у латиноамериканцев. Почти не оставили следа и поездки в Латинскую Америку в 1992 году тогдашнего вице-президента РФ А. Руцкого и парламентской делегации во главе с В. Шумейко. Каждому внимательному наблюдателю и специалисту было очевидно, что российско-латиноамериканские отношения находились тогда в застое и что первая половина 90-х годов была почти потеряна для их поступательного развития[55]. Перелом наступил в 1996 году, когда МИД РФ возглавил Е.М. Примаков, человек широких взглядов, не только твердо проводящий и отстаивающий международный курс России, но сумевший посмотреть на него с новых, нестандартных позиций. Их основой стали масштабное проведение в жизнь новой российской внешнеполитической концепции многополярного мира и отход от бытовавшей до этого практики биполярного миропорядка, от конфронтационного противостояния двух супердержав, двух систем. В результате, как подчеркивал в одном из своих выступлений Примаков, открылись "уникальные перспективы" для развития партнерских отношений между всеми государствами и укрепления безопасности в мире[56]. В этом контексте стали развиваться и отношения с Латинской Америкой, которые, отмечал Примаков, приобрели приоритетный для России характер. Результатом такого подхода стали весьма плодотворные результаты диалога двух сторон за восьмилетний период - с мая 1996 года до наших дней. Тогда, в мае 1996 года, ИЛ-62 с делегацией во главе с Примаковым приземлился в Мексике. Это был первый визит российского министра иностранных дел в страны Латинской Америки. После Мексики Е.М. Примаков отправился на Кубу и в Венесуэлу. Каждая из этих трех стран имела свою специфику отношений с нами: традиционно доброжелательные политические связи при слабой торговле - у Мексики; дружественно-союзнические отношения во времена СССР - у Кубы; скромные экономические и культурные связи - у Венесуэлы. В ноябре 1997 года эта дипломатическая инициатива была продолжена и Е.М. Примаков посетил две крупнейшие страны Южной Америки - Бразилию и Аргентину, затем Колумбию и, наконец, Коста-Рику, где встретился с министрами иностранных дел Центральноамериканских стран. Итоги этих двух визитов трудно переоценить. Они позволили вывести отношения России и стран Латинской Америки не только на новый и более высокий, но и во многом на качественно иной уровень. Об этом говорит в первую очередь характер целого ряда подписанных документов - Декларации о принципах взаимоотношений (с Кубой). Договора о дружбе и сотрудничестве (с Венесуэлой), Декларации о принципах взаимодействия (с Бразилией), деклараций о принципах взаимодействия России на пути в XXI век - с Бразилией. Список использованной литературы
1. Будущее мировой экономики: Доклад группы экспертов ООН по главе с В. Леонтьевым. - М.: Международные отношения, 1989. – 162 с. 2. Валовой Д.В. XXI век: три сценария развития. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. – 371 с. 3. Волошин Б.М., Шейнис В.Л. Экономика развивающихся стран в цифрах 1995 - 2003. - М.: Наука, 2004. – 395 с. 4. Всемирный банк: Отчет о мировом развитии 2002. – М.: Весь мир, 2002. – 278 с. 5. Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – 256 с. 6. Клуб ученых "Глобальный мир": Доклады 2000 - 2001 гг. - М., 2002. – 158 с. 7. Кондратьев Н.Д. Избранные сочинения. - М.: Экономика, 1999. – 419 с. 8. Кочетов Э.Г. Геоэкономика. (Освоение мирового экономического пространства). - М.: БЕК, 1999. – 319 с. 9. Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2000 году / Ежегодный справочник. – М., 1999. – 412 с. 10. Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – 429 с. 11. Межрегиональные межотраслевые модели мировой экономики / Под ред. А.Г. Гранберга, С.М. Меньшикова. - Новосибирск: Наука, С.О., 1999. – 273 с. 12. Мир на рубеже тысячелетий. Прогноз развития мировой экономики до 2015 г. - М.: Новый век, 2002. – 251 с. 13. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации: Путь разума. - М.: МНЭПУ, 1998. – 310 с. 14. Россия в цифрах. 2003. Краткий стат. сборник. - М.: Госкомстат России, 2003. – 381 с. 15. Сорос Д. Кризис мирового капитализма. - М.: ИНФРА-М., 2003. – 296 с. 16. Строев E.С., Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия: Опыт и проблемы реформ. - СПб.: Наука, 1999. – 482 с. 17. Тоффлер Э. Третья волна. - М.: ACT, 1999. – 418 с. 18. Hungtington S. The Clash of Civilisations and the Remarking of World Order. - N.-Y., 1998. – 381 р. [1] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 42 – 43. [2] Межрегиональные межотраслевые модели мировой экономики / Под ред. А.Г. Гранберга, С.М. Меньшикова. - Новосибирск: Наука, С.О., 1999. – С. 89. [3] Тоффлер Э. Третья волна. - М.: ACT, 1999. – С. 36. [4] Валовой Д.В. XXI век: три сценария развития. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. – С. 61. [5] Клуб ученых "Глобальный мир": Доклады 2000 - 2001 гг. - М., 2002. – С. 56 – 58. [6] Волошин Б.М., Шейнис В.Л. Экономика развивающихся стран в цифрах 1995 - 2003. - М.: Наука, 2004. – С. 67 – 69. [7] Мир на рубеже тысячелетий. Прогноз развития мировой экономики до 2015 г. - М.: Новый век, 2002. – С. 51. [8] Сорос Д. Кризис мирового капитализма. - М.: ИНФРА-М., 2003. – С. 142. [9] Межрегиональные межотраслевые модели мировой экономики / Под ред. А.Г. Гранберга, С.М. Меньшикова. - Новосибирск: Наука, С.О., 1999. – С. 68. [10] Кочетов Э.Г. Геоэкономика. (Освоение мирового экономического пространства). - М.: БЕК, 1999. – С. 43 – 44. [11] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 52. [12] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 53. [13] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 68. [14] Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации: Путь разума. - М.: МНЭПУ, 1998. – С. 123 – 124. [15] Строев E.С., Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия: Опыт и проблемы реформ. - СПб.: Наука, 1999. – С. 245. [16] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 55 - 56. [17] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 57. [18] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 67. [19] Волошин Б.М., Шейнис В.Л. Экономика развивающихся стран в цифрах 1995 - 2003. - М.: Наука, 2004. – С. 90. [20] Клуб ученых "Глобальный мир": Доклады 2000 - 2001 гг. - М., 2002. – С. 62. [21] Волошин Б.М., Шейнис В.Л. Экономика развивающихся стран в цифрах 1995 - 2003. - М.: Наука, 2004. – С. 95. [22] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 60. [23] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 61. [24] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 71. [25] Строев E.С., Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия: Опыт и проблемы реформ. - СПб.: Наука, 1999. – С. 57. [26] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 84. [27] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 75. [28] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 76. [29] Валовой Д.В. XXI век: три сценария развития. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. – С. 174. [30] Строев E.С., Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия: Опыт и проблемы реформ. - СПб.: Наука, 1999. – С. 217 – 219. [31] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 89 – 90. [32] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 91. [33] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 78. [34] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 79 – 80.. [35] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 99. [36] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 97. [37] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 99. [38] Строев E.С., Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия: Опыт и проблемы реформ. - СПб.: Наука, 1999. – С. 185. [39] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 105 - 106. [40] Волошин Б.М., Шейнис В.Л. Экономика развивающихся стран в цифрах 1995 - 2003. - М.: Наука, 2004. – С. 93. [41] Волошин Б.М., Шейнис В.Л. Экономика развивающихся стран в цифрах 1995 - 2003. - М.: Наука, 2004. – С. 95. [42] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 111. [43] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 71. [44] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 112. [45] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 112. [46] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 113. [47] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 113. [48] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 99. [49] Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации: Путь разума. - М.: МНЭПУ, 1998. – С. 175. [50] Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации: Путь разума. - М.: МНЭПУ, 1998. – С. 177. [51] Латинская Америка и Россия: Экономические связи в 2001 году / Ежегодный справочник. – М., 2000. – С. 142. [52] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 100. [53] Межрегиональные межотраслевые модели мировой экономики / Под ред. А.Г. Гранберга, С.М. Меньшикова. - Новосибирск: Наука, С.О., 1999. – С. 126 – 127. [54] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 61. [55] Клуб ученых "Глобальный мир": Доклады 2000 - 2001 гг. - М., 2002. – С. 42 – 43. [56] Иванов И.Д. Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. – М.: Международные отношения, 2003. – С. 62.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |