Российско-колумбийские отношения
Договорно-правовая база. Она представлена следующими документами[39]: - Торговое соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Колумбии от 18 октября 1995 г. (подлежит ратификации); - Соглашение между Правительством СССР и Правительством Колумбии о торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве от 12 декабря 1975 г.; - Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Колумбии о военно-техническом сотрудничестве от 12 марта 1996 г.; - Положение о Советско-Колумбийской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству от 20 июля 1979 г. Ведется работа по обновлению и расширению договорно-правовой базы. На рассмотрении Сторон находятся: - Соглашение о поощрении и взаимной защите капиталовложений; - Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества; - Соглашение о техническом, научном и технологическом сотрудничестве; - Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах. Инвестиционное сотрудничество. Приоритетным направлением сотрудничества между Россией и Колумбией является участие российских организаций и предприятий в реализации проектов электроэнергетики. В настоящее время осуществляются поставки из России оборудования для ГЭС «Урра-1» (4 агрегата по 85 мвт)[40]. Весьма перспективным представляется также сотрудничество в нефтяной промышленности. С колумбийской стороны есть интерес к российскому опыту в области сейсмической разведки, интенсификации работы скважин методом разрыва нефтяного пласта, а также повышения нефтеотдачи скважин виброволновым методом, к поставкам нефтяного оборудования, произведенного по американским лицензиям и др. В конкретном плане реализация этих проектов начнется после решения обеими сторонами финансовых вопросов. Сохраняется интерес у колумбийцев к российскому опыту в области угледобычи. К сожалению, основные районы залегания углей приходятся на районы активных действий партизан, что уже являлось препятствием к началу практического осуществления сотрудничества. Несмотря на резкое сокращение колумбийцами перечня подлежащих реализации крупных хозяйственных объектов, остаются актуальными такие направления сотрудничества, как дноуглубительные работы, строительство и модернизация портов, строительство железных дорог и др., в которых российские организации имеют достаточный опыт и будут привлекаться к их реализации на конкурсной основе. Ряд колумбийских фирм, специализирующихся в области передачи информации, проявляют интерес к аренде свободных каналов связи на российских спутниках. Организаторы планируемого в ближайшие годы запуска 5-ю андскими странами спутника «Симон Боливар» рассчитывают на участие в тендере российского производителя этой техники[41]. По контрактам с АО «Энергомашэкспорт» на поставку оборудования для ГЭС «Урра-1» колумбийский заказчик компания «Урра С.А.» выдал гарантию своего правительства (гарантию нации) и выпустил в пользу АО соответствующие векселя, с рассрочкой платежа до 10 лет, по которым своевременно уже произведены первые платежи. Аналогичная форма расчетов предусмотрена контрактом, подписанным ГК «Росвооружение» на поставку вертолетов для Министерства обороны Колумбии[42]. Работа Межправительственной комиссии. Соглашение о создании Межправительственной двусторонней комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству подписано 20 июля 1979 г. В советское время было проведено 5 заседаний. После некоторого перерыва в октябре 1995 г. в Москве состоялось первое заседание Российско-Колумбийской комиссии[43]. Об использовании российской авиации в Колумбии. Использование российской авиатехники в Колумбии началось в 1992 г. после того, как отечественной компанией «Тюменьавиатранс» были переданы в лизинг колумбийскому предприятию «Элитакси» 9 транспортных гражданских вертолетов МИ-8МТВ. Следует отметить, что данная сделка изначально привлекла к себе пристальное внимание специалистов, ввиду того, что ранее в страны Латинской Америки российские вертолеты не поставлялись и об их конкурентоспособности на местном рынке имелись лишь общие представления. Благодаря высоким техническим характеристикам вертолетов, они начали активно использоваться государственной нефтяной компанией Колумбии «Эко-петроль» и колумбийским представительством британской компании «Бритиш петролеум» для доставки грузов, технического персонала и оборудования в отдаленные и труднодоступные области страны, на участки проведения геологоразведочных и буровых работ. Параллельно российской стороной проводился полный комплекс работ по обучению колумбийского персонала (летного и технического). В кратчайшие сроки российские вертолеты показали хорошие летные качества и дееспособность в сложных условиях Колумбии. В 1993 г. Колумбия продолжала закупать вертолетную технику в России. Так, в августе компания «Элитакси», оценив дальнейшие перспективы использования вертолетов МИ-8МТВ (производство казанского завода), осуществила прямую закупку в России 4-х машин данного класса. После изучения колумбийскими военными специалистами технических возможностей российской летной техники в декабре того же года филиалом крупнейшей авиационной компании Колумбии «Авианка» — «Эликоль» был подписан контракт на закупку 14 единиц, вертолетов МИ-8МТВ для нужд Министерства обороны Колумбии (перевозка людей, боевой техники). В 1994 г. российскими специалистами была предпринята успешная попытка по диверсификации продаж отечественной вертолетной техники. В результате колумбийской авиакомпанией САС (г. Кали) были приобретены два вертолета марки К-32 (производство башкирского завода в г. Кимертау), хорошо зарекомендовавшие себя при работе с внешней подвеской (установка ЛЭП и т.п.). Завершающим этапом в приобретении российских вертолетов явилось заключение в 1997 году торгового соглашения на поставку Колумбии 10 военно-транспортных вертолетов — МИ-17-1 В. Российская сторона взяла на себя полное гарантийное обслужившие машин в течение двухлетнего срока, а также обучение и подготовку летного и технического персонала из числа представителей ВС страны[44]. В 1992 году в Колумбию были поставлены в аренду самолеты АН-72 и АН-74. Однако они не выдержали жесткой конкуренции с поставщиками самолетов класса Боинг-727. В результате чего в том же году были вывезены обратно в Россию. Российские специалисты смогли в жестких условиях конкуренции предоставить на выгодных для покупателя условиях (цена продажи и аренды российских машин в среднем вдвое ниже аналогичных образцов производства США) поставить на рынок страны (в 1992-96 гг.) 7 самолетов АН-2[45]. Продолжая изучение и освоение колумбийского рынка, в 1995 году иркутской авиакомпанией «Стелла» были поставлены колумбийской компании «Сельва» два грузопассажирских самолета АН-32. Кроме того, российской стороной обеспечивалась подготовка колумбийских специалистов для работы с данным типом самолетов. В настоящее время эти машины успешно работают как в тропических, так и в горных условиях. После года эффективной эксплуатации АН-32 колумбийцами были приобретены еще шесть аналогичных машин (производство киевского авиационного завода). Расширяя номенклатуру авиационной техники, в 1997 году Россией были проданы и сданы в аренду (компаниям «Сельва» и «Саделька») два самолета АН-12 класса Геркулес С-130[46]. Под давлением США, предпринимающих серьезные усилия по контролю колумбийского рынка и прибегающих в ряде случаев к открытому давлению на заинтересованные колумбийские организации, правительство страны приняло программу обязательной сертификации российской техники. В результате до настоящего момента отечественные АН-12 не подлежат эксплуатации ввиду изменений в нормативной базе, принятой колумбийской стороной[47]. Несмотря на серьезную конкурентную борьбу, российские компании продолжают находить новые формы взаимовыгодного сотрудничества в области использования отечественной техники; Так, АН-124 (производство ульяновского завода) зафрахтован колумбийским представительством компании «Бритиш петролеум» на осуществление 500 перевозок специализированного оборудования в места ведения поисковых и буровых работ. Самолет ИЛ-76 (производство ташкентского завода) также эффективно используется для грузовых перевозок нефтяными и газовыми компаниями страны. Анализ ситуации, сложившейся на авиационном рынке Колумбии, свидетельствует о том, что Россия заняла устойчивое место в области продаж авиатехники, а, учитывая технические характеристики машин и цены поставщика, нельзя исключить в предстоящие годы повышения интереса к их приобретению со стороны авиационных компаний страны.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |