Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ доминантных факторов спроса на автосервисные услуги



2019-07-03 205 Обсуждений (0)
Анализ доминантных факторов спроса на автосервисные услуги 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачей данного подраздела является выявление факторов спроса, доминирующих именно на рынке автосервисных услуг. Таким образом, из множества факторов, определяющих спрос на услуги и рассмотренных ранее, необходимо выбрать наиболее существенные с учетом специфики рассматриваемой отрасли сферы услуг.

Анализ рынка автосервисных услуг свидетельствует о том, что прогнозирование спроса на услуги этой отрасли является очень сложной задачей. Спрос может измеряться как в натуральных и условно-натуральных показателях (число заявок на ремонт и обслуживание автомобилей, затраты нормочасов), так и в стоимостном выражении (общая стоимость выполненных услуг).

 

Таблица 2. Динамика основных факторов, влияющих на спрос на автосервисные услуги

 

Годы

Показатель 1985 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 2000
Производство легковых автомобилей. тыс. шт. Индекс роста   1165     1103 0.95   1030 0.93   963 0.93   956 0.99   797 0.83   835 1.05   867 1.04   986 1.14   840 0.85   954 1.14   965 1.01
Парк автомобилей в личной собственности граждан. млн. шт. Индекс роста     6.38         8.67   1.36     9.41   1.09     10.15   1.08     11.1   1.09     12.4   1.12     13.7   1.11     15.0   1.1     16.6   1.1     17.8   1.07     18.5   1.04     19.3   1.04
Общая численность населения. тыс. чел. Индекс роста   143 835     148 041   148 543 1.03   148 704 1.001   148 673 1   148 366 0.99   148 306 1   147 976 0.99   147 502 0.99   147 105 0.99   146 693 0.99   145 925 0.99
Обеспеченность населения легковыми автомобилями.   на 1000 населения. шт. ((2): (3):1000) Индекс роста   44.4     58.6 1.32   63.4 1.08   68.03 1.07   74.7 1.11   83.5 1.12   92.5 1.11   101. 7 1.11   112. 5 1.11   120. 7 1.07   126. 4 1.05   132. 3 1.05

 


Уровень спроса на услуги автосервиса зависит от многих факторов как объективного, так и субъективного характера. К числу основных факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину спроса, следует отнести:

· парк автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан и в собственности организаций. Его общая численность и структурные характеристики – распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния;

· уровень организации автотехобслуживания – количество станций технического обслуживания (СТОА) и других предприятий отрасли, их производственные возможности, номенклатура и комплексность производимых работ; время обслуживания клиента, зависящее от пропускной способности постов по каждому виду ремонта; удобство размещения сети автосервисных услуг; резервы запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи), средний уровень качества производимых работ, а также ряд экономических показателей – цены на услуги и запасные части, обеспеченность ресурсами и т.д.

· состояние дорожной сети, протяженность и плотность автомобильных дорог и их состояние, интенсивность дорожного движения и соответствие ему размещения СТОА по территории города, района, области.

· комплекс социальных условий – демографическая характеристика населения, структура занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификация владельцев автомобилей как водителей, общий уровень их технического образования, навыков, склонность к самообслуживанию, транспортная подвижность населения, соблюдение экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т.п.

В связи с этим применение классического подхода, предполагающего зависимость спроса лишь от двух факторов – доходов и цен – в данном случае приводит к чрезмерному упрощению и даже искажению ситуации.

Так, если приобретение транспортных средств, в первую очередь, определяется уровнем цен на них и величиной доходов населения, то спрос на услуги по техническому обслуживанию и ремонту в меньшей степени зависит от этих факторов, так как цены на техническое обслуживание и ремонт по сравнению со стоимостью автомобилей и мототехники значительно ниже, а вероятность возникновения потребностей в услугах разных групп населения с различными уровнями дохода примерно одинакова. Цены и доходы в большей степени определяют изменение спроса, а не его абсолютную величину, причем при относительно стабильном парке автотранспортных средств, что не является характерным для сложившейся ситуации в рассматриваемом секторе народного хозяйства

Общая характеристика системы моделей прогнозирования спроса в автосервисной отрасли

 

В связи со сложностью и многоаспектностью задачи прогнозирования спроса на автосервисные услуги в работе используется модифицированный подход как наиболее адекватный имеющейся ситуации и предполагающий учет комплексного влияния всего набора доминантных факторов, определяющих спрос. Такой подход к прогнозированию спроса может быть реализован на основе системы моделей, каждая из которых охватывает некоторое подмножество рассматриваемых факторов4. Концептуальная схема построения такой системы моделей для автосервисной отрасли отражена на рис. 3. В соответствии с ней в систему входят три модели, две из которых учитывают действие территориального фактора (на уровне региона и регионального подразделения), а одна – макроэкономических и специфических отраслевых факторов.

 




2019-07-03 205 Обсуждений (0)
Анализ доминантных факторов спроса на автосервисные услуги 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ доминантных факторов спроса на автосервисные услуги

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)