Протокол регистрации параметров предметной деятельности
У детей от 2,5 до 3 лет Фамилия, имя ребенка......... Возраст ….Дата обследования
Параметры ПД
|
Показатели параметров
|
Ситуации | |||||||||||||||||
«Знакомые предметы» | «Незнакомый предмет»
| «Действия по образцу» | |||||||||||||||||
Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность | Проба 1 | Проба 2 | ||||||||||||||||
Виды действий | Ориентировочные и манипулятивные действия | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | |||||||||||||
Культурно-фиксированные действия | 0 1 2 | 0 1 2 | Не фиксируются | 0 1 2 | 0 1 2 | ||||||||||||||
Познавательная активность | Эмоциональная вовлеченность в деятельность | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | |||||||||||||
Настойчивость | Не фиксируется | Не фиксируется | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | ||||||||||||||
Стремление к самостоятельности | Не фиксируется | Не фиксируется | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||||||||||||||
Включенность в общение со взрослым | Стремление воспроизводить образец действия | Не фиксируется | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | Не фиксируется | |||||||||||||
Ориентация на оценку взрослого | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | 0 1 2 3 | ||||||||||||||
Речевое сопровождение деятельности | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | ||||||||||||||
Целенаправленность |
| Не фиксируется | Не фиксируется | 0 1 2 | 0 1 2 | 0 1 2 | |||||||||||||
Примечания |
| ||||||||||||||||||
Шкалы оценки параметров на третьем году жизни
| |||||||||||||||||||
Параметры |
Показатели параметров |
Критерии оценки показателей | Баллы | ||||||||||||||||
Виды Действии с Предметами | Ориентировочно- исследовательские и манипулятивные действия
| Отсутствуют ребенок игнорирует предметы Использует редко: ребенок некоторое время смотрит на предмет, трогает, затем оставляет, переводит взгляд, не пытается выяснить назначение предмета или совершить с ним какое-либо действие Использует часто ребенок активно обследует предмет, совершает разнообразные манипуляции с ним
| 0 1 2 | ||||||||||||||||
Культурно-фиксированные действия | Отсутствуют ребенок не действует с предметами в соответствии с их назначением Используются редко ребенок совершает одно - два действия данного вида, пред- почитает манипулятивные действия Используются часто ребенок совершает много различных культурно-фиксированных действий | 0
1
2 | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Познавательная Активность | Эмоциональная вовлеченность в деятельность | Отсутствует ребенок не обращает внимания на предметы или безразлично смотрит на них, не предпринимает никаких действий с ними, выражает недовольство, отталкивает, разбрасывает предметы
Слабая ребенок эпизодически проявляет интерес к предметам часто отвлекается, проявляет интерес или положительные эмоции, но действует с опаской или робко
Высокая ребенок проявляет выраженный интерес к предметам, полностью поглощен деятельностью, действует сосредоточенно, длительно сохраняет интерес, выражает яркие положительные эмоции
| 0 1 | ||||||||||||||||
Настойчивость в деятельности
Стремление к самостоятельности | Отсутствует ребенок не проявляет настойчивости, после первой же неудачи прекращает деятельность Слабовыраженная ребенок совершает 2-3 попытки решить задачу и теряет интерес к ней Ярко выраженная ребенок совершает многократные попытки решения задачи Отсутствует ребенок не стремится действовать самостоятельно, сразу же обращается за помощью к взрослому или пассивно ожидает помощи Слабое ребенок пытается действовать самостоятельно но после первой же неудачи обращается ко взрослому Среднее ребенок не обращается за помощью, а предложенную помощь принимает неохотно либо обращается за помощью, но тут же отказывается от нее. пытаясь действовать самостоятельно Выраженное ребенок не обращается за помощью и отказывается от помощи, предложенной взрослым, предпочитает действовать самостоятельно | 0 1 2 0 1 2 3 | |||||||||||||||||
Включенность ПД в общение с взрослым | Стремление воспроизводить образец действия | Отсутствует ребенок игнорирует образец правильного действия, пред почитает действовать по- своему Слабое ребенок делает попытку воспроизвести образец, но в целом действует по-своему Среднее ребенок делает несколько попыток воспроизвести образец, но не доводит правильное действие до конца Сильное ребенок не прекращает попыток, пока не воспроизведет образец | 0 1 2 3 |
Ориентация на оценку взрослого | Отсутствует ребенок не ориентируется на оценку взрослого Слабая выраженность ребенок радуется поощрениям и огорчается в ответ на порицание взрослого, но не корректирует действий под влиянием оценки Средняя выраженность ребенок ищет оценку взросло- го, но не всегда учитывает ее в своих действиях Высокая выраженность ребенок настойчиво добивается оценки взрослого и учитывает ее в своих действиях | 0 1 2 3 | |
Речевое сопровождение деятельности | Отсутствует | 0 | |
ребенок не сопровождает действия речью Слабое ребенок редко пользуется речью Выраженное ребенок активно пользуется речью | 1 2 | ||
Целенаправленность | Отсутствует ребенок не стремится достигнуть правильного результата Слабовыраженная ребенок предпринимает попытки достичь правильного результата, но быстро теряет цель Ярко выраженная ребенок упорно пытается добиться правильного результата, варьируя способы действия | О 1 2 |
Анализ результатов и составление заключения
2019-07-03 | 259 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Протокол регистрации параметров предметной деятельности |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы