Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ результатов исследования.



2019-07-03 198 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ результатов исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В ходе контрольного этапа исследования мы выявили уровень межличностных отношений детей старшего подросткового возраста 8 «б» класса школы № 30. Для этого были использованы те же методики, что и на начальном этапе констатирующего эксперимента («Социометрия» Р.С. Немова, тест оценки коммуникативных умений А.А. Карелиной)

Результаты методики «Социометрии» (Р.С. Немова) получились следующими: среди 21 испытуемых предпочитаемых учащихся стало 11 человек. особенно это заметно в отношении мальчиков. Если раньше они были выбираемыми двумя или тремя одноклассниками, то теперь их выбирают большее количество одноклассников. Например, мальчик Юра К. и Лёша С. отличились своими способностями, показали не только плохие, но и хорошие стороны в своём характере, поэтому их в желаемый класс стали выбирать не только мальчики, но и девочки, чего нельзя было сказать ранее.

Количество непринятых уменьшилось с 15 до 10 (см. рис.3)


 

                                                                    

 

Рис. 3. Уровень развития межличностных отношений у старших подростков.

 

Таким образом, в классе больше половины учащихся являются принятыми, а процент непринятых находится на низком уровне.

Полученные результаты «Теста оценки коммуникативных умений» (А.А. Карелина) свидетельствуют о том, что из испытуемых 5 человек являются хорошими сверстниками, т.е. обладают коммуникативными умениями: умеют выслушать и понять собеседника, дать оценку передаваемому повествованию и в необходимой ситуации дать совет.

Девяти человекам из 21 присущи некоторые недостатки, т.е. им нужно немного поработать над собой. Задуматься о каких-либо отрицательных качествах, которые мешают общению с другими людьми.

И 6 человек являются плохими собеседниками. Они абсолютно не умеют слушать другого человека, но требуют. чтобы их выслушивали. Считают себя общительными, понимающими и довольно компетентными в этой области. Результаты представлены в диаграмме (см. рис 3).


 

 

 


Рис.3. Уровень развития коммуникативных умений у старших подростков.

 

Таким образом, анализируя и сопоставляя результаты констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы можно сделать вывод, что игротерапия действительно является средством развития межличностных отношений у старших подростков, если социальный педагог будет создавать атмосферу принятия подростка, эмоционально сопереживать ему, отражать и вербализовывать его чувства и переживания, обеспечивать в процессе игровых занятий условиями, актуализирующих переживания подростком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.

 

 


Рис. 5. Уровень развития межличностных отношений у старших подростков.


 

 

 


Рис. 6. Уровень развития коммуникативных умений у старших подростков.


С писок литературы:

 

Клее М. Психология подростка [Текст]. - М.:Педагогика, 1991.-Пер.изд.:Бельгия,1986. – 176 с.

Волков Б.С. Психология подростка [Текст]. – М.: Педагогическое общество России. 2002. – 160 с.

Мудрик А.В. Социальная педагогика [Текст] / Под.ред. В.А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 200 с.

Попова Н.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии [Текст]. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.

Основы коррекционной педагогики [Текст] / сост. Л.Д. Гонеев, Л.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева: Под.ред. В.А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.

Немов Р.С. Психология [Текст]. В 3 кн. – Кн.2: Психология образования. – М.: Просвещение. 1997. – 608 с.

Мир детства: Подросток [Текст] / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1982. – 432 с.

Крутецкий В.А., Лукин Н.С. – Психология подростка [Текст]. – М.: Издательство «Просвещение», 1965. – 316с.

Мухина В.С. Возрастная психология [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с.

Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст]. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 624 с.

Осипова А.А. Общая психокоррекция [Текст]. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.

Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия – [Текст] / Сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 2003. – 816 с.

Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 176 с.

Мардахаев В.Н. Словарь по социальной педагогике [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.

Соснин В.А. Социальная психология [текст]. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2004. – 336 с.

Социальная психология [Текст] / Сост. А.Н Сухов, В.Н. Казанцев и др.: Под.ред. А.Н. Сухова, А.А. Дернача. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 600 с.

Психология [Текст] / Сост. И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан: Под. ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 464 с.

Немов Р.С. Психология [Текст]. В 3 кн. – Кн.3.: - М.: Просвещение.

Психологические тесты [Текст] / Под.ред. А.А. Карелиной: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Т.2. – 248 с.

Игра в тренинге. Возможность игрового взаимопонимания [Текст] / Под. ред. Е.А. Левановой. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.

Практикум по психологическим играм с детьми и подростками [Текст] / Сост. Т.В. Азарова, О.И. Барчук, Т.В. Беглова: Под.ред. М.Р. Битяновой. – СПб.: Питер. 2006. – 304 с.

Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.

Шибутани Т. Социальная психология. [Текст]. – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1999. – 544 с.

Годфруа Ж. Что такое психология. [Текст]. М.: МИР, 1992. – 376 с.

Мясищев В.Н. Психология отношений. [Текст] / Под.ред. А.А. Бодалева. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. – 368 с.


Приложение 1.

 



2019-07-03 198 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ результатов исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ результатов исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)