Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Осуществление конкретной аналитической группировки



2019-07-03 199 Обсуждений (0)
Осуществление конкретной аналитической группировки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Изучив задачи, особенности и технику построения рядов распределения, перейдем к применению метода группировки.

Пример 2.2 Имеются следующие условные данные о производственном стаже работников (из примера 1) и их среднесменной выработке изделий.

 

Таблица 2.2

№ работника по списку Производственный стаж, лет Среднесменная выработка изделий, шт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 9 3 7 2 5 3 11 6 5 4 7 10 7 7 6 9 8 12 9 8 7 9

 


С целью выявления наличия, направления и характера взаимосвязи между выработкой и стажем работников необходимо:

1. провести аналитическую группировку, образовав три группы работников с равными интервалами

2. построить корреляционную таблицу, образовав три группы по обоим признакам

 

Решение

1. Поскольку аналитическая группировка предполагает разделение единиц совокупности на группы по факторному признаку, необходимо его определить.

В нашем примере факторным признаком является производственный стаж, так как от него зависит выработка. Определим величину интервала группировки по стажу работы.

 

 г.

 

Тогда интервалы будут: 2-5; 5-8; 8-11.

Чтобы дополнить эти данные средними по группам значениями выработки изделий необходимо построить рабочую таблицу 3.

 

Таблица 2.3 Распределение работников по стажу

Группы работников по производственному стажу, г. Номера и число работников, чел. Стаж работы, г. Выработка изделий, шт.
1 2 3 4
2-5 2 4 6 10 3 2 3 4 7 6 8 7
Всего 4 12 28
5-8 3 5 8 9 11 7 5 6 5 7 7 9 9 8 9
Всего 5 30 42
8-11 1 7 9 11 10 12
Всего 2 20 22
Итого 11 62 92

 

На основании итоговых данных рабочей таблицы 3 можно построить итоговую таблицу 4 аналитической группировки.

 

Таблица 2.4 Зависимость выработки изделий работниками от их производственного стажа

Группы работников по производственному стажу, г.

Число работников

Выработка изделий, шт.

В целом по группе В среднем на одного работника
А 1 2 3
2-5 5-8 8-11 4 5 2 28 42 22 4,000 8,400 11,000
Итого 11 92

 

Групповые средние  и общую среднюю  результативного признака определим по формуле простой средней арифметической.

Анализ таблицы показывает (см. гр А и 3 табл. 4), что с ростом производственного стажа от группы возрастает и средняя выработка работников. Следовательно, между производственным стажем и выработкой работников существует прямая корреляционная взаимосвязь.

2. Корреляционная таблица – это специальная комбинационная таблица, в которой представлена группировка по двум взаимосвязанным признакам: факторному и результативному.

Концентрация частот около диагоналей матрицы данных свидетельствует о наличии и направлении (прямая, обратная) корреляционной связи между признаками. Построим корреляционную таблицу.

Для этого определим величины интервалов группировки и интервалы по факторному и результативному признакам  интервалы 2-5, 5-8, 8-11.

 

 шт; интервалы: 6-8, 8-10, 10-12.

Строим корреляционную таблицу 5.

 

Таблица 2.5 Распределение работников по производственному стажу и выработке изделий

Группы работников по производственному стажу, г.

Группы работников по выработке изделий, шт.

6-8 8-10 10-12 итого
2-5 5-8 8-11 3 1 - 1 4 - - - 2 4 5 2
Итого 4 5 2 11

 

Как видно из таблицы 5 распределение числа работников произошло вдоль диагонали, проведенной из левого верхнего угла в правый нижний угол таблицы, т.е. увеличение признака «производственный стаж» сопровождалось увеличением признака «выработка изделий». Характер концентрации частот по этой диагонали корреляционной таблицы свидетельствует о наличии прямой тесной корреляционной связи между изучаемыми признаками.




2019-07-03 199 Обсуждений (0)
Осуществление конкретной аналитической группировки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Осуществление конкретной аналитической группировки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)