Табличное представление статистических данных
Цифровые данные, получаемые в результате сводки, необходимы для практической и научно-исследовательской работы. Чтобы сделать эти данные доступными для исследования их необходимо изложить в ясной и доходчивой форме. Общепринятой формой изложения цифровых данных является статистическая таблица. Табличная форма позволяет изложить результаты сводки удобно, компактно, наглядно и рационально. В любой статистической таблице имеются ряд горизонтальных строк и вертикальных граф. Эти строки и графы имеют заголовки, объясняющие, что характеризуется и какими показателями. Заголовки горизонтальных строк – статистическое подлежащее (что характеризуется, объект), вертикальных столбцов – сказуемое (какими показателями). В зависимости от степени расчленения подлежащего таблицы делят на простые, групповые и комбинационные. В простой таблице в подлежащем нет никакой группировки. Они бывают перечневыми (в подлежащем – перечень изучаемых объектов), и динамическими (в подлежащем – года, месяцы и т.д.). В групповой таблице дается группировка объекта по одному признаку количественному или качественному. В комбинационной таблице в подлежащем проведена группировка по двум или нескольким признакам. Групповые и комбинационные таблицы обладают важнейшим аналитическим свойством: они позволяют производить наглядные сравнения и вскрывать существенные связи и различия в развитии общественных явлений. Разработка сказуемого в таблицах может быть простой и сложной. Простая разработка основана на принципе параллельного расположения показателей, сложная – на комбинации их. Следует помнить, что таблица должна быть компактной и наглядно излагать цифровой материал и если при излишней детализации подлежащего и сказуемого чтение таблиц затрудняется, лучше вместо одной таблицы сделать несколько простых. При построении надо обратить внимание на четкость заголовков в отдельных строках и графах, а также в самом заголовке таблицы. Следует всегда указывать в каких единицах даются показатели в тех или иных графах. Повторяющиеся термины нужно выносить в общие заголовки для нескольких граф. Графы и строки полезно нумеровать. В групповых и комбинационных таблицах всегда нужно давать итоговые графы или строки. Округление чисел во всех графах и строках следует проводить с одинаковой точностью, например, до сотых. Если отдельные клетки таблицы остаются незаполненными, то для читающего таблицу должна быть ясна причина незаполнения. Существуют общепринятые условные обозначения: если сведения отсутствуют, то в соответствующей клетке ставят ряд точек (…) или пишут «нет св.» то есть нет сведений; если отсутствует само явление, то ставят прочерк (-). Если сведения имеются, но числовые значения меньше принятой в таблице точности, ставят 0,0. Когда показатели в % выражаются большими числами, например, четырехзначными, целесообразно заменить их выражением «во столько-то раз больше или меньше». Например, вместо 2489% лучше написать в 24,9 раза больше. Таблица может сопровождаться примечаниями, в которых указываются источники данных, более подробное содержание показателей и др. пояснения (например, если приводятся не только отчетные данные, но и данные, полученные в результате расчетов). О порядке в котором следует располагать показатели в сказуемом. Начинать всегда надо с численности совокупности (число заводов, число рабочих), вторая и третья графы – абсолютные величины (стоимость выработанной продукции и т.д.). После абсолютных величин средние или относительные величины. Такой порядок обеспечивает определенную логическую последовательность при анализе таблицы. Сразу видно, с какой совокупностью имеешь дело (например, сколько заводов взято для анализа), какова продукция этих заводов, сколько работают человек, какова средняя выработка на одного рабочего.
Список использованной литературы
1. Виноградова Н.М., Евдокимова В.Т., Хитарова Е.М. и др. Общая теория статистики: Учебное пособие /Под ред. И.Г. Венецкого/ – М.: Статистика, 1968г- 380с 2. Гусаров, Виктор Максимович Статистика: Учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по экономическим специальностям/ В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 479с 3. Гусаров, Виктор Максимович Обшая теория статистики: Учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по экономическим специальностям/ В.М. Гусаров, С.М. Проява.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 207с 4. Ильишев, Анатолий Михайлович Общая теория статистики: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.М. Ильишев, - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2008. – 535с 5. Ряузов Н.Н. Общая теория статистики: Учебник для студ. экон. спец. вузов – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1984.- 343с 6. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006- 480с 7. Статистические методы анализа факторов повышения эффективности общественного производства. Учебное пособие. Под ред. Ряузова Н.Н. Акиншиной М.К.- М. ВЗФЭИ. 1980-88с 8. Статистика: Учеб. пособие / А.В. Багат, М.М. Конкина, В.М. Симчера и др.; Под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 368с 9. Статистика. Компьютерные лабораторные работы: Методические указания к лабораторной работе №1 « Автоматизированный априорный анализ статистической совокупности в среде MS Excel». / Г.П. Кожевникова, А.В. Голикова, А.М. Каманина, А.М. Бобров. Под ред. проф. Г.П. Кожевниковой- М.: Вузовский учебник, 2005.-72с. 10. Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Р.А. Шмойловой – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 1999.- 560с.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |