Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II. Развитие экономики Западного Китая



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
Глава II. Развитие экономики Западного Китая 0.00 из 5.00 0 оценок




 

II.1. Первые успехи реализации программы экономического развития

 

Исследователи в полной мере констатируют положительные результаты масштабного освоения запада на протяжении нескольких лет. Осуществление масштабного освоения запада, ускорение развития западных районов Китая есть важная стратегическая установка, которую разработало китайское руководство, исходя из общих интересов политики реформ и открытости, осуществления социалистической модернизации страны. Под правильным руководством ЦК партии и Госсовета, благодаря упорной борьбе и самоотверженной работе многочисленных кадровых работников и широких народных масс западных районов были достигнуты важные успехи в стимулировании масштабного освоения запада, ускорены темпы экономического развития в этом регионе, продолжала улучшаться жизнь народов всех национальностей. Практика показала, что стратегическая установка Центра об осуществлении масштабного освоения запада и его руководящий курс оказались правильными. Дальнейшее успешное осуществление этой стратегии имеет весьма большое значение для достижения грандиозных целей всестороннего построения общества среднего достатка.

За прошедшие годы в западных районах Китая были достигнуты существенные успехи в инфраструктурном строительстве. За этот период начали осуществляться несколько важнейших проектов, затрагивающих общее положение развития западных районов страны, такие, как проект по прокладке Цинхай-Тибетской железнодорожной магистрали, проекты по строительству газопровода и электролинии для поставки природного газа и электроэнергии из западных районов в восточные. [12]

Касаясь осуществления стратегии освоения западных районов и работы по переселению жителей города Чунцина из района будущего водохранилища "Санься" ("три ущелья") на реке Янцзы, благодаря освоению западных районов страны ускорились темпы строительства инфраструктуры в районе будущего водохранилища, что создало благоприятные условия для отселения жителей из этого района.

После завершения 4-го Пленума ЦК КПК 13-го созыва в 1989 году Тибет добился огромных успехов в проведении политики реформ, открытости и осуществления модернизации. В период с 1990 по 2001 гг. среднегодовой прирост ВВП в Тибете составлял 11,3 процента, что выше среднего уровня в целом по стране. В 2001 году протяженность автодорог Тибета равнялась 36 тыс км, при увеличении на 14 тыс км по сравнению с 1990 годом; общая мощность электроагрегатов достигла 368 тыс киловатт, увеличившись на 205 тыс киловатт по сравнению с 1990 годом; общая емкость коммутаторов программой телефонной связи - 244 тыс номеров или на 228,2 тыс больше показателя 1990 года. В 2001 году чистые среднедушевые доходы крестьян и скотоводов в Тибете увеличились в 2 с лишим раза по сравнению с показателем 1990 года; совершенствуется политика оказания бесплатных медицинских услуг. Кроме того, средняя продолжительность жизни населения Тибета увеличилась с 35 лет в 50-е годы прошлого века до 67 лет в настоящее время. [13]

По сообщению Госкомитета по делам развития и планирования, с 2000 года начато осуществление следующих 10 крупнейших проектов в западных провинциях:

участок Сиань - Хэфэй железнодорожной линии Сиань - Нанкин протяженностью 955 км и стоимостью 23,23 млрд юаней (1 доллар США равен 8,2783 юаня);

железная дорога Чунцин - Хуайхуа (640 км, 18,23 млрд юаней);

шоссейные дороги: "5 вертикальных и 7 горизонтальных государственных автодорожных магистралей" (35 тыс. км);

аэропорты в Западном Китае (в 2000 г. начато строительство Сяньянского международного аэропорта в провинции Шэньси; Будут возведены аэропорты в Чэнду (провинция Сычуань), Куньмине (провинция Юньнань), Сиане (провинция Шэньси), Ланьчжоу (провинция Ганьсу) и Урумчи).

эстакадные легкорельсовые линии городского транспорта в Чунцине;

газопровод Сэбэй - Синин - Ланьчжоу (953 км);

гидротехнические узлы в Цзыпинту на реке Миньцзян;

восстановление лесных и травяных массивов, отведенных под сельхозугодья;

освоение ресурсов калийной соли в провинции Цинхай;

создание сети высших учебных заведений в Западном Китае.

В освоении Западного Китая первоочередное внимание уделяется относительно более развитым территориям - провинциям Сычуань и Шэньси, а также автономным районам Тибет, Синьцзян, Нинся. [14]

В общем контексте освоения западного региона правительство КНР уделяет особое внимание развитию Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР). В 10-й пятилетке в его экономику запланировано вложить 70 млрд юаней. Развернуто строительство газопровода Тарим - Шанхай (4212 км), который пересечет 6 провинций и 1 автономный район. Это крупнейший - после каскада гидроэлектростанций "Три ущелья" - проект, инвестирующий 300 млрд юаней. Пропускная способность газопровода - 20 млрд куб. м газа в год. Ожидается, что после завершения строительства этих объектов Синьцзян станет крупнейшей хлопководческий, нефтедобывающей и нефтехимической базой страны.

 



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
Глава II. Развитие экономики Западного Китая 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава II. Развитие экономики Западного Китая

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)