ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ УКЛАДКИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ
Исходные данные: · тип рельсов Р65; · род балласта асбест; · радиус кривой 600м; · локомотив ВЛ23; · скорость движения 60 км/ч; · t max; max 62°C; · t min; min -34°C; · t факт -4 °C; · длина пути 1100м Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных условиях устанавливается сравнением допускаемой температурной амплитуды [7] для данных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитудой колебаний температуры ТА. Если по расчету ТА≤ [Т], то бесстыковой путь можно укладывать. Значение ТА определяется как алгебраическая разностьнаивысшей tmax max и наинизшей tmin min температур рельса, наблюдавшихся в данной местности (при этом учитывается, что наибольшая температура рельса на открытых участках превышаетна 20 °С наибольшую температуру воздуха):
ТА = tmax max – tmin min; ТА = 62- (-34)= 96°С
Амплитуда допускаемых изменений температур рельсов
[Т]= [Δ t у]+ [Δ t р]+ [Δ t з],
где: [Δ t з],— минимальный интервал температур, в которомокончательно закрепляются рельсовые плети, [Δ t з] = 10°С; [Δ t р] — допускаемое повышение температуры рельсовпо сравнению с температурой их закрепления, определяемоеустойчивостью против выброса пути при действии сжимающих продольных сил; [Δ t у]— допускаемое понижение температуры рельсовыхплетей по сравнению с температурой закрепления, определяемое их прочностью при действии растягивающих продольных сил. Расчет повышений и понижений темпера туры рельсовых плетей, допустимых по условиям прочности и устойчивости
Допускаемое повышение температуры рельсовых плетей [Δ t у] устанавливается на основании исследований устойчивостипути. Допускаемое понижение температуры рельсовых плетей определяется расчетом прочности рельсов, основаны на условии, что сумма растягивающих напряжений, возникающих от воздействия подвижного состава и от изменений температуры, не должна превышать допускаемого напряжения материла рельсов. В данном случае величина [Δ t у] определяется на основании данных таблицы №4 методуказаний.
[Δ t у] = 40°С; Kn σk + σt ≤ [σ]
где: Kn — коэффициент запаса прочности (Kn = 1,3 для рельсов первого срока службы; Kn = 1,4 для рельсов, пропустивших нормативный тоннаж); σk — напряжение в кромках подошвы рельса под нагрузкой от колес подвижного состава, МПа; σt — напряжение в поперечном сечении рельса отдействия растягивающих температурных сил, возникающих мри понижении температуры рельса по сравнению с еготемпературой при закреплении, МПа; [σ]— допускаемое напряжение (для новых незакаленных рельсов [σ] = 350 МПа, для новых термоупрочнённых — 400 МПа). Напряжение в подошве рельса σk определяется по правилам расчета верхнего строения пути на прочность. Температурное напряжение, возникающее в рельсе в связи с несостоявшимся изменением его длины при изменениитемпературы,
σt = αE Δ t = 2,5 Δ t ,
где α— коэффициент линейного расширения (а = 0,0000118 1/град); Е — модуль упругости рельсовой стали (Е = 210 ГПа= 2,1-105 МПа); Δ t—разность между температурой, при которой определяется напряжения, и температурой закрепления плети, °С. Наибольшее допускаемое по условию прочностирельса понижение температуры рельсовой плети по сравнениюс ее температурой при закреплении определяется по формуле:
[Δ t р] = [σ] - Kn σk = [σ] - Kn σk αE 2,5
В данном случае понижение [Δ t р] температуры рельсовых плетей по сравнению с температурой их закрепления для бесстыкового пути с неупрочненными рельсами первого срока службы на железобетонных шпалах и щебеночном или асбестовом балласте приведены в таблице №5 методуказаний: [Δ t р] = 82°С; Для рельсов термоупроченных: [Δ t р] = 82 + 20 = 102°С;
Тогда [Т] будет равно:
[Т]= [Δ t у]+ [Δ t р]+ [Δ t з] = 40+82–10=112°С;
Условие ТА≤ [Т] соблюдается; 96°С< 112°С, значит при выше указанных условиях на данном участке можно укладывать бесстыковой путь. Расчет интервалов закреплений плетей
Расчетный интервал закрепления плетей Δ t з =[Δ t у]+ [Δ t р] - [ ТА] ; Δ t з = 40+82-96 = 26 °С;
Границы интерна на закрепления, т.е. самую низкую min t з наибольшую max t з, температурызакрепления, определяют по формулам:
min t з = tmax max – [Δ t у] = 62-40=22°С ; max t з = tmin min +[Δ t р]=-34+82=48°С;
При укладке плетейдлиной более 800 м нижняя граница интервала закрепления должна быть не менее чем на 8°С выше нижней границы, установленной для плетей обычной длины. Диаграмма температурного режима плетей прилагается.
Рис. 2. Диаграмма температурного режима плетей
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |