Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ УКЛАДКИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ



2019-07-03 251 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ УКЛАДКИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Исходные данные:

· тип рельсов Р65;

· род балласта асбест;

· радиус кривой 600м;

· локомотив ВЛ23;

· скорость движения 60 км/ч;

· t max; max 62°C;

· t min; min -34°C;

· t факт -4 °C;

· длина пути 1100м

Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных условиях устанавливается сравнением допускаемой температурной амплитуды [7] для данных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитудой колебаний температуры ТА.

Если по расчету ТА[Т], то бесстыковой путь можно укладывать.

Значение ТА определяется как алгебраическая разностьнаивысшей tmax max и наинизшей tmin min температур рельса, наблюдавшихся в данной местности (при этом учитывается, что наибольшая температура рельса на открытых участках превышаетна 20 °С наибольшую температуру воздуха):

 

ТА = tmax max tmin min; ТА = 62- (-34)= 96°С

 

Амплитуда допускаемых изменений температур рельсов

 

[Т]= [Δ t у]+ [Δ t р]+ [Δ t з],

 

где: [Δ t з],— минимальный интервал температур, в которомокончательно закрепляются рельсовые плети, [Δ t з] = 10°С;

[Δ t р] — допускаемое повышение температуры рельсовпо сравнению с температурой их закрепления, определяемоеустойчивостью против выброса пути при действии сжимающих продольных сил;

[Δ t у]— допускаемое понижение температуры рельсовыхплетей по сравнению с температурой закрепления, определяемое их прочностью при действии растягивающих продольных сил.

Расчет повышений и понижений темпера туры рельсовых плетей, допустимых по условиям прочности и устойчивости

 

Допускаемое повышение температуры рельсовых плетей [Δ t у] устанавливается на основании исследований устойчивостипути.

Допускаемое понижение температуры рельсовых плетей определяется расчетом прочности рельсов, основаны на условии, что сумма растягивающих напряжений, возникающих от воздействия подвижного состава и от изменений температуры, не должна превышать допускаемого напряжения материла рельсов.

В данном случае величина [Δ t у] определяется на основании данных таблицы №4 методуказаний.

 

[Δ t у] = 40°С;

Kn σk + σt ≤ [σ]

 

где: Kn — коэффициент запаса прочности (Kn = 1,3 для рельсов первого срока службы; Kn = 1,4 для рельсов, пропустивших нормативный тоннаж);

σk — напряжение в кромках подошвы рельса под нагрузкой от колес подвижного состава, МПа;

σt — напряжение в поперечном сечении рельса отдействия растягивающих температурных сил, возникающих мри понижении температуры рельса по сравнению с еготемпературой при закреплении, МПа;

[σ]— допускаемое напряжение (для новых незакаленных рельсов [σ] = 350 МПа, для новых термоупрочнённых — 400 МПа).

Напряжение в подошве рельса σk определяется по правилам расчета верхнего строения пути на прочность.

Температурное напряжение, возникающее в рельсе в связи с несостоявшимся изменением его длины при изменениитемпературы,

 

σt = αE Δ t = 2,5 Δ t ,

 

где α— коэффициент линейного расширения (а = 0,0000118 1/град);

Е — модуль упругости рельсовой стали (Е = 210 ГПа= 2,1-105 МПа);

Δ t—разность между температурой, при которой определяется напряжения, и температурой закрепления плети, °С.

Наибольшее допускаемое по условию прочностирельса понижение температуры рельсовой плети по сравнениюс ее температурой при закреплении определяется по формуле:

 

[Δ t р] = [σ] - Kn σk = [σ] - Kn σk

αE                2,5

 

В данном случае понижение [Δ t р] температуры рельсовых плетей по сравнению с температурой их закрепления для бесстыкового пути с неупрочненными рельсами первого срока службы на железобетонных шпалах и щебеночном или асбестовом балласте приведены в таблице №5 методуказаний: [Δ t р] = 82°С; Для рельсов термоупроченных:


[Δ t р] = 82 + 20 = 102°С;

 

Тогда [Т] будет равно:

 

[Т]= [Δ t у]+ [Δ t р]+ [Δ t з] = 40+82–10=112°С;

 

Условие ТА[Т] соблюдается; 96°С< 112°С, значит при выше указанных условиях на данном участке можно укладывать бесстыковой путь.

Расчет интервалов закреплений плетей

 

Расчетный интервал закрепления плетей

Δ t з =[Δ t у]+ [Δ t р] - [ ТА] ;

Δ t з = 40+82-96 = 26 °С;

 

Границы интерна на закрепления, т.е. самую низкую min t з наибольшую max t з, температурызакрепления, определяют по формулам:

 

min t з = tmax max – [Δ t у] = 62-40=22°С ;

max t з = tmin min +[Δ t р]=-34+82=48°С;

 

При укладке плетейдлиной более 800 м нижняя граница интервала закрепления должна быть не менее чем на 8°С выше нижней границы, установленной для плетей обычной длины.

Диаграмма температурного режима плетей прилагается.


=26°С
=62°С
= -34°С
=48°С
=22°С
=40°С
=82°С

Рис. 2. Диаграмма температурного режима плетей




2019-07-03 251 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ УКЛАДКИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ УКЛАДКИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)