Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АХД»
Курсовая работа по дисциплине: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Вариант № 1
Выполнила: студентка V курса специальности «БУА и А» *** № зачетной книжки: ***
Проверила: Пушкарева Т. В.
Киров 2007 СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ.. 3 Задание № 1. 3 Задание № 2. 5 Задание № 3. 6 Задание № 4. 8 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ... 10 Задание № 5. 10 Задание № 6. 12 Задание № 7. 13 АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.. 14 Задание № 8. 14 Задание № 9. 15 Задание № 10. 17 Задание № 11. 19 Задание № 12. 22 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ.. 24 Задание № 13. 24 Задание № 14. 26 Задание № 15. 27 Задание № 16. 29 Задание № 17. 30 Задание № 18. 32 Задание № 19. 33 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.. 34 Задание № 20. 34 Задание № 21. 35 Задание № 22. 37 Задание № 23. 38 Задание № 24. 41 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 42 Задание № 25. 42 Задание № 26. 43 Задание № 27. 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 47
АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ Задание № 1 Для определения влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции текущего года по сравнению с прошлым годом заполним таблицу 1. Таблица 1 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
1. Рассчитаем динамику изменения числа рабочих. % динамики = N1 / N0 = 6000 / 6560 * 100 = 91,46 % 2. Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом, используя метод относительных отклонений. Отклонение = % динамики – 100% = 91,46 % – 100% = – 8,54 % 3. Рассчитаем влияние данного фактора на изменение объема продаж. Влияние фактора = V0 * Отклонение / 100 = 1233280 * (– 8,54) / 100 = – 105280 тыс. рублей. Аналогично определяем влияние на изменение объема продаж остальных факторов. 4. Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж. ΔV = ΔN + ΔД + ΔЧ + ΔВ = – 105280 + 14400 – 28560 + 556920 = 437480 тыс. рублей Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом. На данное изменение оказали влияние следующие факторы: 1. Снижение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 560 человек привел к снижению объема продаж на 105280 тыс.рублей или на 8,54 %. 2. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 3 дня среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 14400 тыс. рублей или на 1,17 %. 3. В отчетном году на 0,2 часа уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что снизило объем продаж на 28560 тыс. рублей или на 2,32 %. 4. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась. Повышение производительности труда позволило увеличить объем продаж на 45,16% или на 556920 тыс. рублей. В отчетном году произошло снижение числа рабочих по сравнению с предыдущим годом, а так же сокращение средней продолжительности рабочего дня, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данные факторы отрицательно повлияли на динамику выручки, величина их влияния является неиспользованным резервом: 105280 + 28560 = 133840 тысяч рублей. Задание № 2 Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2. Таблица 2 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью: V = МЗ * Мо Применим метод абсолютных разниц. 1. Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж ΔV(МЗ) = ΔМЗ * Мо = – 40150 * 1,7716 = – 71128,62 тыс. рублей 2. Определим влияние изменения материалоотдачи реализованной продукции ΔV(Мо) = МЗ1 * ΔМо = 656000* 0,7753 = 508608,62 тыс.рублей 3. Общее влияние факторов равно: – 71128,62 + 508608,62 = 437480 тыс.рублей Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом. Положительное влияние на объем продаж оказало увеличение в отчетном году материалоотдачи, что позволило увеличить объем продаж на 508608,62 тыс. рублей. Соответственно, отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение стоимости материалов в себестоимости продаж. Его снижение уменьшило объем продаж на 71128,62 тыс. руб. Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 71129 тыс. рублей.
Задание № 3 Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж заполним таблицу 3. 1. Рассчитаем среднюю первоначальную стоимость ОПФ отчетного года ОСпр 1 = (ОСнач.года + ОСкон.года) / 2 = (427800 + 572200) / 2 = 500000 тыс.рублей Таблица 3
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |