Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципиальная схема системы управления процессом ТО-1



2019-07-03 168 Обсуждений (0)
Принципиальная схема системы управления процессом ТО-1 0.00 из 5.00 0 оценок




Разработанная внутрипроизводственная система управления процессом ТО-1, ориентирована на достижение следующих целей:

• определение программы работ, т.е. числа автомобилей, планируемых к постановке на диагностирование и ТО, номенклатуры и объемов работ;

• распределение автомобилей по специализированным постам, оснащенных современным оборудованием, запасными частями и материалами, инструментом и налажена регулярная поставка недостающих элементов;

• распределение заданий между ремонтными рабочими, исполнителями и контролерами ОТК, проведение качественного технического контроля состояния ТС;

• Минимизация времени простоя ТС на прохождении ТО-1, уменьшение потерь времени.

Чтобы в полном объеме выполнить ТО-1, необходимо время, которого было бы достаточно для того чтобы выполнить Д-1 и затем подготовить производство. Поэтому Д-1 проводят примерно за 1-2 дня до предполагаемой даты постановки автомобиля на ТО-1.

У водителя, если это возможно, узнается какие неисправности присутствуют на автомобиле, что?, и где? надо подрегулировать, заменить, починить.

Далее следует технологическая подготовка производства. Ею занимается отдел главного механика АТП. На этом этапе происходит подготовка оборудования, оснастки и всей производственной базы к тому, чтобы не было никаких помех для проведения ТО-1 автомобилей. Для того чтобы знать какое оборудование, инструменты и т.д. нужны для проведения ТО-1 нужно получить информацию о потребности. Перед тем, чтобы получить информацию о потребности нужно установить номенклатуру используемого инструмента. Номенклатуру потребляемого инструмента и оборудования выявляют на основании карт технологических процессов при выполнении ТО-1.

Основным резервом снижения затрат труда и средств на ТО-1 автомо­билей является совершенствование организации диагностических работ и механизации процесса. Так как они составляют основную трудоемкость операций ТО. В соответствии с действующими нормативами диагностические работы выполняются в полном объеме. Необходи­мость их выполнения зависит от безопасности дорожного движения, безотказной работы ТС и т.д.

Перед тем чтобы подать а/м на пост обслуживания, необходимо его очистить от внешней грязи, т.е. произвести уборочно-моечные работы. Потом только подавать на специализированный пост обслуживания, который уже оснащен инструментом и перечнем работ, необходимым для качественного проведения ТО. При помощи современного оборудования, без лишних затрат времени и труда, а главное качество и точность, исполнители на посту проводят операции по регулировки, устранения неисправностей, проверки технического рабочего состояния автомобиля, доводят до уровня всех не хватающих компонентов, обеспечивающих работоспособность и безопасность автомобиля на дороге.

При проведении ТО-1, могут обнаруживаться как мелкие, так и серьезные неисправности, которые могут плавно процесс прохождения ТО перевести в процесс ТР. Именно для этого, пред началом обслуживания проводят диагностику автомобиля на предмет наличия неисправностей, чтобы в процессе проведения ТО быть готовым к неожиданностям и подготовить те запасные части которые нуждаются в замене, регулировки. То есть на специализированном посту в свою очередь имеется небольшой запас материалов необходимых для успешного проведения ТО. Но для того чтобы предвидеть случайные ситуации которые могут проявиться при разборке какого либо узла или агрегата, не выявленных при диагностики, то необходимо наладка поставки тех недостающих элементов, нуждающихся в замене. Это можно осуществлять при помощи средств связи. Исполнитель сообщает мастеру, а тот в свою очередь идет на склад и получает ту или иную запчасть.

На посту, каждый ремонтный рабочий или исполнитель должен заниматься своим делом, дабы снизить потери времени на обслуживании. Каждый рабочий на посту занимается той деятельностью, которая ему присвоена главным механиком. Свою работу он должен выполнять правильно и качественно, без излишних потерь времени. Каждый рабочий должен знать что качество обслуживания стоит на первом месте. При таком разборе задний на выполнение работы предвещает хороший результат поведение ТО − быстро, качественно, ведь каждый рабочий занимаясь свои родом деятельности: во-первых по своему отработанному надежному методу выполняет эту работу; во-вторых уже имеется навык этой работы; в третьих знает некоторые особенности выполнения этой работы, которые на первый взгляд неочевидны и незаметны. А это все вместе влияет на продолжительность и качество выполняемой работы.

Рабочие конечно постоянно должны повышать уровень своей квалификации, постоянно учиться, так как прогресс развития автомобилестроения не стоит на месте, а постоянно совершенствуется и с ним должны совершенствоваться и знания работников − не отставать, а даже быть немного впереди.

Конечно затраты на обучения специалистов колоссальные и требуют значительных усилий по обучению. И если этот бывший работник и ушел раньше на другое предприятие по каким- либо причинам, то он все равно может иметь сохранившееся желание работать на данном предприятии.

Нужно проводить перевод работников по должностям или рабочим местам с целью подбора наиболее подходящей деятельности.

Затем планово-экономический отдел занимается социально-экономическими мероприятиями. Совершенствуют материальное стимулирование работников за конечные результаты труда. В этом отделе присутствует «корреспондент предприятия», который создает стен, газету, на которую вывешиваются портреты лучших людей предприятия, что поднимает их в глазах товарищей, да и свою собственную самооценку.

Контроль за выполнением ТО-1 ведется мастером зоны. В зоне ТО-1 установлены переговорные устройства с 2-х сторонней связью, для того чтобы при выявлении отклонений от процесса проведения ТО-1 мастер мог своевременно сообщить диспетчеру ОУП об этом. В свою очередь диспетчер сможет заблаговременно скоординировать действия работников и тем самым опять направить процесс в нужное русло. Контролем качества занимается ОТК.

В этом отделе выявляют отклонения от требований НТД, а также выявляют причины этих отклонений. После проведения ТО-1, проводят диагностику обслуживаемых элементов. Определяют величину диагностируемого параметра и сравнивают ее с эталонной (в нормативно-технической документации). Если получается большая разница в значениях, то автомобиль направляется на доработку.

ОТК необходимо оборудовать набором приборов и инструмента: при­борами для проверки технического состояния рулевого управления, прибором для проверки установки фар, десселерометром, нагрузочной вилкой, шинным манометром, стетоскопом, денсиметром, компрессометром, линейкой для проверки схождения колес, не менее чем двумя комплектами слесарного инструмента. Также целесообразно иметь на контрольном пункте набор мелких деталей и, кроме механи­ка, квалифицированного слесаря, который совместно с водителями устраняет мелкие неисправности автомобилей. Это позволяет снизить число автомобилей, поступающих в зону ТР, разгрузить зону и повысить ответственность водителей за техническое состояние авто­мобилей на линии.

Время на осмотр автомобиля, оформление документации и передачу информации в производство крайне ограничено. Поэтому необходимо на ОТК устанавливать автомати­чески действующие диагностические устройства на линиях экспресс-диагностики для быстрой оценки технического состояния автомобилей и передачи необходимой инфор­мации о состоянии парка в производство и в отдел эксплуатации АТП.

ОТК необходимо оборудовать техническими средствами для автоматической передачи информации о техническом состоянии автомобилей в ЦУП. Для этого все неисправности и виды автомобилей кодируются, что позволяет исполнителю ОТК набирать соответствующий код и передавать необходимую информацию с помощью компьютера в ЦУП, где компьютером расшифровывается код неисправности и печатается на принтере содержание заявки в листок учета.

Для наглядности учета и передачи необходимой информации о состоянии подвижного состава на ОТК необходимо устанавливать компьютеры. После приемки автомобиля исполнитель ОТК заносит в компьютер информацию о том, нуждается ли автомобиль в ТО-1, ТР, или автомобиль исправен.

Компьютер также находится у диспетчера ЦУПа. Оба компьютера связаны единой сетью и работают синхронно, что обеспечивает оперативную передачу информации и позволяет в любое время видеть состояние парка и потребность в обслуживании и ремонте автомобилей.

От качества контроля технического состояния подвижного состава после прохождении ТО своевременное выявление и устранение неисправностей автомобилей − очень важный фактор. Поэтому работа ОТК организуется так, чтобы все автомобили были осмотрены своевременно и качественно.

 Если автомобиль при постановке на ТО-1 был признан исправным, то мастер должен отвечать за своевременный выход его на линию без ремонта.

В отделе управления производством есть люди, которые занимаются ремонтом и регулировкой оборудования, участвующего в ТО-1. Они проводят наладку, регулировку, калибровку оборудования, а также тарировку нового оборудования. Потому что если этим будет заниматься работник с низкой квалификацией, то ничего хорошего из этого не выйдет, в таком случае будет возникать риск недостоверности информации о состоянии диагностируемого параметра.

Для улучшения работы постов ТО-1 и увеличения пропускной способности ОТК необходимо увеличивать число постов, размещать их в закрытых помещениях с механизированными или автоматизированными воротами, выделять на постах дополнительных механиков на период пиковых нагрузок, но четко разграничивают перечень работ между ними. Посты необходимо оборудовать осмотровыми канавами с лифтовыми площадками, зеркалами для осмотра кузова автомобиля и т.д., а также оснащать быстродействующим диагностическим оборудованием (экспресс-диагностика) контроля систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения и безотказность работы АТС. Для оформления и передачи учетной документации в помощь мастеру необходимо вы­делять оператора, определять фактическое количество выпускаемых и возвращающихся автомобилей по часам суток и в соответствии с по­лученными данными устанавливать режим работы рабочих на посту.

Результаты работы по обеспечению высокого качества и своевременной проведения ТО-1 автомобилей регулярно доводятся до сведения трудового коллектива на общих собраниях, конференциях.

Необходимо внедрение совмещенной диагностики, т.е. диагностирование параметра сразу же после проведения на него воздействия.




2019-07-03 168 Обсуждений (0)
Принципиальная схема системы управления процессом ТО-1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципиальная схема системы управления процессом ТО-1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)