Часть 3.6 PR в Fashion-бизнесе
Fashion-бизнес в России значительно отличается от fashion-бизнеса во Франции или Италии, прежде всего потому, что он сталкивается со специфическими проблемами нашей страны, связанными с экономическим положением и менталитетом населения. Fashion-бизнес возник спонтанно. Первыми стали появляться дорогие бутики - Versace и Торговый Дом Москва ( представляющий на рынке такие марки, как Chanel, Gucci, Jil Sander, Ermenegildo zegna и др.), и только потом открылись «средние» - Benneton, Mango. Таким образом, миссия новаторов была неправильно понята. Люди боялись заходить в дорогие магазины, и появление нового бутика не привлекало, а отталкивало. Поэтому доход от fashion-бизнеса был незначительный, и держать собственный бутик являлось всего лишь атрибутом престижа. Одной из особенностей российского fashion-бизнеса является то, что большинство бутиков торгуют западными марками, а не продвигают отечественную Fashion-индустрию, которая за последнее время дала резкий скачок на пути к конкурентоспособности. Несомненная тенденция сегодняшнего дня - активное использование PR-технологий при ведении бизнеса. Это обосновано реальной необходимостью: затруднением сбыта товара, а особенно товара класса люкс, и ростом конкуренции. Несмотря на низкий уровень покупательской способности в среднем у населения, фешенебельные магазины открываются почти каждый месяц, но выживают сильнейшие. Единственный и верный шаг в этих условиях - ориентироваться на потребителя. Поэтому, планируя PR-компанию, всегда необходимо точно знать интересы потребителей, угадывать их желания и, тем самым влиять на выбор. Основными задачами PR-стратегии fashion-кампании являются: - Решение проблем низкой осведомленности рынка о марке, товаре, бутике; - Позиционирование фирмы от конкурентов; - Продвижение нового товара на рынок (нового брэнда, новой коллекции); - Выход на новый потребительский сегмент (расширение целевой аудитории, а иногда смена ее); - Стимулирование сбыта товаров; - Повышение уровня посещаемости бутика; - Разрушение отрицательного стереотипа о брэнде, товаре, магазине; - Формирование необходимого имиджа, повышение статуса фирмы на рынке; - Инициирование ответных шагов на рекламные и сбытовые акции конкурентов; - Повышение объемов продаж. К PR в fashion-бизнесе относится: - Создание благоприятного имиджа кампании и брендов; - Распространение информации о кампании, бренде через СМИ; - Промоушн кампании и брендов; - Организация и проведение показов, презентаций, пресс-конференций с максимальным освещением в прессе; - Информационного обеспечение привлекательного имиджа фирмы и ее товаров; - Разработка и проведение рекламно-информационных компаний; - Благотворительная деятельность, спонсорство; - Сотрудничество с другими престижными кампаниями; - Расширение постоянной клиентуры; - Непубличный PR - коммуникация с различными профессиональными группами, минуя СМИ и профессиональные круги, работа с которыми требует особых технологий и подходов. Среди PR-мероприятий компании можно сказать о показах, которые устраиваются 2 раза в год для постоянных клиентов и журналистов. К клиентам компания относится очень трепетно - предоставляет скидки, устраивает камерные мероприятия, дарит подарки к праздникам, рассылает открытки, в общем, всевозможные сюрпризы. В заключении надо сказать, что fashion-бизнес в России развивается очень стремительно и конкуренция становится все более острой. И в этих новых жестких условиях выживанию способствует грамотно продуманная PR стратегия.
Заключение
В общемировой практике основную часть рынка PR-услуг образует бизнес-PR, который выстраивается на долгую перспективу, носит систематический характер. Восприятие, понимание и практика PR существенно зависят от экономической ситуации, зрелости общества. Чрезвычайно показателен отмечаемый многими наблюдениями факт утраты доверия к СМИ и PR-деятельности, характерный для различных слоев современного российского общества. У нас на глазах вызревает новая нравственная культура российского бизнеса и общества в целом: иногда грубо циничная, иногда простовато расчетливая. PR как культура и философия современного бизнеса выражает наиболее характерные особенности современной деловой активности. В некотором смысле, PR — выраженная в информационных технологиях нравственная культура современного бизнеса на уровне отдельной фирмы и общества в целом. Технология PR основана на принципах развитого и зрелого бизнеса: партнерства и ответственности. Доверие к бизнесу падает, когда он увлекается исключительно ростом прибылей, уклоняется от участия в решении важных социальных проблем, проявляет безответственность. Поэтому социальная стабильность или социальные конфликты, как следствие — политическая стабильность или потрясения, — предмет выбора делового мира, может быть в большей степени, чем рядовых граждан. Бизнес — не навязывание своей воли другим, а свободное сотрудничество с ними. А доверие вызывает только тот, кто открыт и искренен, чье поведение ответственно и предсказуемо, кто считается с мнением о нем окружающих. Бизнес, и современный в особенности, есть, прежде всего, бизнес на репутации. Урон, нанесенный репутации фирмы, в отличие от материального ущерба зачастую невосполним. Одно из откровений бизнеса начала XXI столетия — то, что источником деловой активности является не столько наличие необходимых средств, ресурсов, базы и т.п., сколько общность интересов, а значит — осмысление своего места в мире, своего отношения к другим. Самопознание и объяснение себя другим не только залог успешной биографии, личной жизни, но и делового процветания фирмы. С этой точки зрения PR может трактоваться как практическая философия нравственности современного бизнеса. Таким образом, можно предположить, что самостоятельный рост, вхождение в мировую экономику рано или поздно приведут российское общество в ситуацию ответственной свободы, одним из наиболее характерных выражений, которой в технологии менеджмента и является PR.
Список использованной литературы
Монографии 1. Багаев А.Н. Как завоевать клиента. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 240 с. 2. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. М.: Вершина, 2006. – 232 с. 3. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. СПб.: Питер, 2007. – 368 с. 4. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. СПб.: Питер, 2007. – 240 с. 5. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. СПб.: Союз, 1997. – 288 с. 6. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов: 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. – 160 с. 7. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. СПб.: Питер, 2006. – 144 с. 8. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2003. – 832 с. 9. Маркони Джо. PR: полное руководство. М.: Вершина, 2006. – 256 с. 10. Мейтленд Ян. Рабочая книга PR-менеджера. СПб.: Питер, 2007. – 176 с. 11. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1999. – 352 с. 12. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-Бук, Ваклер, 2000. – 354 с. 13. Серов А.Г. Интервью с PR-советником. М.: Вершина, 2006. – 216 с. Учебники, учебные пособия, в том числе: Книги одного, двух и более авторов 14. Беленкова А.А. PRостой пиар: Бизнес-букварь. М.: НТ Пресс, 2006. – 256 с. 15. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Практикум. М.: Академический Проект, Трикста, 2006. – 192 с. 16. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. – 240 с. 17. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с. 18. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. – 288 с. 19. Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз. (PR). Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2006. – 96 с. 20. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: Дело, 2000. – 272 с.
Приложение 1
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |