Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВА.



2019-07-03 508 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВА. 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы исследования обоснована тем, что творчество Антона Павловича Чехова до сих пор актуально, поскольку в своих произведениях, особенно в пьесах, он поднимает темы, современные не только для того общества, что окружало писателя, но и для двадцать первого столетия.

 Цель работы:

 - изучение особенностей преподавания творчества Чехова в школе.

Задачи работы:

-изучить теорию методики преподавания творчества Чехова в школе;

-выстроить практику преподавания драматургии Чехова в школе,

Объект исследования – творчество Антона Павловича Чехова

Предмет исследования – преподавание драматургии Антона Павловича Чехова в школе.

Новизна данной работы в том, что в ней изучены методики преподавания творчества Чехова и их применение на школьной практике.

ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВА.

Говоря об изучении Чехова в школе, стоит сказать, что современные программы по литературе за десятый класс, в котором обычно и изучается Антон Павлович Чехов, зачастую просто опускают часть творчества автора, в которую входит, например, пьеса «Чайка», изучая лишь прозу писателя и произведение «Вишнёвый сад». Именно в рамках прохождения этой пьесы рассматриваются особенности драматургии одного из самых известных отечественных писателей.

При том, что обычно на изучение Чехова отводится несколько часов (например, восемь), оно, по мнению некоторых исследователей, остаётся одним из самых слабых мест в литературных программах. Причины этого могут быть, как и в том, что писатель представляется детям достаточно трудным и потому не слишком интересным для них, так и в отсутствии большого объёма методических материалов по творчеству Чехова, в отличие от, например Льва Николаевича Толстого или Александра Сергеевича Пушкина, на которых обычно отводится больше учебного времени. В списке тем по Чехову в большинстве программ обычно значатся лишь обобщённые вопросы, лишь «Вишнёвый сад» выступает своеобразной белой вороной среди них, имея темы, посвящённые лично этому произведению.

Когда приходит время изучить творчество Чехова, детям зачастую он не кажется слишком затруднительным, из-за того, что писатель использует краткий формат для своих произведений, поэтому при прочтении рассказов, либо пьес, ученики (и не только) делают чересчур прямолинейные и даже грубые выводы. Некоторые простейшие рассказы Чехова изучаются уже в начальной школе, поэтому дети уже частично ознакомлены с особенностями творчества писателя, но так как его творчество изучается снова только в девятом или десятом классе (зависит от учебного заведения и программы принятой в нём), ученикам нужно напомнить о специфике работ писателя ещё раз, так как они, скорее всего, забыли о них.

В начальной школе у детей чаще всего нет собственной читательской позиции или мнения о том или ином персонаже, к окончанию средней школы оба этих качества в идеале должны присутствовать у учеников. В противном случае, не получится перейти к более сложным темам в творчестве Чехова, самостоятельно ориентироваться в его творчестве, понять специфику чеховского героя, которая разительно отличается, от специфики «маленького человека» Николая Васильевича Гоголя. В конце концов, будет очень сложно объяснить в чём, например трагедия «Вишнёвого сада».

При этом нельзя забывать о том, чтобы тщательно изучить биографию Чехова и выдать её ученикам в приемлемом виде. Чтобы дети смогли сопоставить влияние событий в жизни писателя на его творчество. Однако эта биография не представляет из себя ничего интересного или захватывающего, что сбивает с толку, поскольку Чехова называют «писателем с мировым именем». Но в этом и особенность жизнеописания автора, в его спокойной жизни, лишь чахотка была тем, что омрачало жизнь Чехова.

Говоря об изучении Чехова в старшей школе, нельзя забывать и о том, что чаще всего подробному разбору, подвергается «Вишнёвый сад». При работе над ним, многие методисты советуют обратить внимание на умение учеников читать вслух (некоторым детям сложно делать это при всём классе), на их характеры, а также успеваемость. Чаще всего, на уроках, посвященным этому произведению, говорится о трагичности вырубки сада, о том, что Раневская инфантильна и не думает наперёд и поэтому довела своё положение до столь бедственного. Даже комнату своей уже давно взрослой дочери, она называет не иначе как «детская», также Раневская не думая, как она (дочь) будет жить без того подспорья в виде денег от родственницы, берёт эти деньги и уезжает в Париж к своему любовнику. Стоит объяснить ученикам, что в этом видна вся никчёмность этого персонажа, и то, что она является анти примером для них. Однако в произведении есть и позитивные черты Любови Андреевны, как например верность второму мужу. Но этого нельзя допустить, поэтому следует несколько раз перечитать «Вишнёвый сад», прежде чем спрашивать учеников об их мнении о персонажах.

При том, что существует не так уж и много методических пособий для того, чтобы облегчить работу учителю и ученикам, многие наработки так называемых «чеховедов» попросту не принимаются во внимание, и изучение Чехова представляется весьма скудным и не таким интересным, каким оно могло бы быть. Хоть преподавателям и даётся богатый, насколько это возможно, выбор в материалах для уроков, никто не объясняет им, как различить так называемую «клюкву», то есть оскорбительные и грубые стереотипы, которая не имеет ничего общего с реальностью и истинное знание.

В целом, чтобы тщательно подготовиться к изучению Антона Павловича Чехова в школе, стоит помнить, что существует не так уж и много методических пособий по его творчеству, но это не является такой большой проблемой, так как обычно он не изучается так пристально и глубоко как другие писатели, которые выступают как более известные и «плодовитые». А именно, Лев Николаевич Толстой или Александр Николаевич Пушкин.



2019-07-03 508 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)