Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определяем численность инженерно – технических рабочих (ИТР). В состав инженерно – технических рабочих входят конструкторы, технологи, нормировщики, механики и тр.



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Определяем численность инженерно – технических рабочих (ИТР). В состав инженерно – технических рабочих входят конструкторы, технологи, нормировщики, механики и тр. 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

В конце ХХ столетия и в начале третьего тысячелетия в нашей стране были радикально преобразованы социальные и экономические устои общества. Изменились фундаментальные принципы хозяйственной деятельности, поистине революционным образом преобразованы отношения собственности. Реформирована система управления экономикой, изменились ее структуры и функции, возникли принципиально новые направления экономической деятельности в отрасли.

В начале 1990-х годов, когда в стране начались масштабные рыночные преобразования, специалисты уже имели определенный опыт работы в рыночных условиях. Поэтому не случайно, что процессы разгосударствления и приватизации на автомобильном транспорте не только инициировались «сверху», но и активно, поддерживались «снизу» многими руководителями предприятий, готовыми к самостоятельной деятельности на рынке и видевшими большие потенциальные возможности, которые она могла принести.

В современных условиях центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики – предприятию.

На предприятии решаются вопросы экономического расходования ресурсов, снижения издержек производства, применения современной высокопроизводительной техники. Специфика автомобильного транспорта, обусловленная высокой ресурсоемкостью транспортной продукции, усугубляет важность решения выше перечисленных вопросов.

Все это требует глубоких экономических знаний, опираясь на которые специалист сумеет верно, оценить реальную экономическую ситуацию и, в конечном счете, обеспечить высокую эффективность производства в условиях перехода на новые методы хозяйствования и рыночную экономику, когда расширился спектр экономических методов управления, изменился экономический механизм деятельности предприятий.

Автомобильный транспорт не только меняется сам по себе в результате структурных преобразований внутри отрасли. Он испытывает также и сильное дополнительное влияние со стороны формирующихся и развивающихся товарных рынков, деятельность которых обеспечивается автомобильным транспортом.

Несомненно, наиболее сложным и быстро меняющимся в ходе реформ компонентом работы АТП является их экономическая деятельность – комплект функций, которые облегчают реализацию принципов предпринимательства в автотранспортной отрасли.

Развитие автотранспорта напрямую зависит от качества экономического образования менеджеров и инженерно – технических работников предприятий отрасли.

Именно в сфере экономического руководства автотранспортных предприятий совершается наибольшее количество ошибок и промахов, а попытки опереться на «дореформенные» опыт, навыки и знания нередко приводят если не к полному провалу, то к значительным экономическим потерям.

С другой стороны, грамотно организованная деятельность на основе знаний экономических законов может позволить автотранспортному предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях.

Стратегический курс на переход к рыночной экономике вынудил государство и общество преобразовывать формы и отношения собственности. Попытки внедрить рыночный механизм без вмешательства в сложившиеся базисные отношения собственности представляются экономически наивными, поскольку рынок – это, прежде всего, взаимодействие многообразных собственников, равных в реализации своих экономических прав.


Определение численности рабочих на проектируемый объект

 

Определение фонда рабочего времени и численности рабочих

ФРВ=(Дк – (Дв +Дп +До +Дпр)) *Тсм – Ч, (час)

 

Где, Дк – календарное количество дней в году; Дв, Дп – дни выходные, праздничные за год (принять по календарю на соответствующий год); До = 28 дней – дни отпуска; Дпр = 7 дней – дни невыхода на работу (болезнь, декретный отпуск и т.д.); Тсм – плановое количество часов работы за день. При 5-ти дневной рабочей недели – 8 часов; при 6-ти дневной рабочей неделе -7 час; Ч – сокращенные часы работы.

Ч = 1* Дп – при 5-ти дневной рабочей неделе;

Ч =(Дп + Дв) – при 6-ти дневной рабочей неделе;

 

ФРВ=(365 – (104 +12 +28 +7)) 8 –12 = 1700 (час).

Определение численности рабочих на проектируемый объект. В состав вспомогательных рабочих входят: кладовщики, транспортировщики, мойщики агрегатов, уборщики и т.д. Определяем численность вспомогательных рабочих

N всп = Твсп / (ФРВ * η)

 

Где Твсп – трудоемкость на вспомогательные работы.

η – коэффициент, учитывающий рост производительности труда, принять его равным 1,05 – 1,08

ФРВ – действительный фонд рабочего времени.


Твсп = Т * Квсп, (чел. * час),

 

Где Квсп – коэффициент, учитывающий трудоемкость в процентах на вспомогательные работы, принимается: ЕО – 0; ТО – 1–0–0,05, ТО-2 – 0,15; ТР и ремонтным отделениям (участкам) – 0,2; Т – трудоемкость работ на проектируемый объект, чел. * час

Твсп = 1327,5 * 0,15 =199,125(чел. * час);

N всп = 199,125 / (1700 * 1,05) = 0,11;

Принимаем N всп равной 0.

Определяем численность инженерно – технических рабочих (ИТР). В состав инженерно – технических рабочих входят конструкторы, технологи, нормировщики, механики и тр.

N итр = Титр / (ФРВ * η)

 

Где Титр – трудоемкость инженерно – технических рабочих.

Титр = Т * Китр

 

Где Китр – коэффициент, учитывающий численность ИТР принять

Китр = 0,10 – 0,12

Титр = 1327,5 * 0,1 = 132,75;

N итр = 132,75 / (1700 * 1,05) = 0,07

Принимаем N итр равной0.




2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Определяем численность инженерно – технических рабочих (ИТР). В состав инженерно – технических рабочих входят конструкторы, технологи, нормировщики, механики и тр. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определяем численность инженерно – технических рабочих (ИТР). В состав инженерно – технических рабочих входят конструкторы, технологи, нормировщики, механики и тр.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)