Система прав, обязанностей и ответственности в сфере информационного обеспечения
Политика по информационному обеспечению должна проводиться по многим взаимоувязанным направлениям, прежде всего Правительство Российской Федерации обязано разрабатывать программы в области информационного обеспечения граждан, государства, общества. Следует законодательно закрепить ряд прав органов управления в рассматриваемой сфере, одно из них – право на формирование программ информационного обеспечения на основе выявления и обобщения информационных потребностей пользователей (потребителей) информации, которые должны содержать прогнозируемые долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные и оперативные требования к содержанию, виду, объему, источникам, регламенту и порядку представления необходимой пользователям (потребителям) информации. Прежде чем формировать такие программы, органы власти и управления должны иметь право на получение сведений об информационных системах, сетях, ресурсах, услугах, а право на их деятельность по созданию информационного обеспечения, распространению информации и информационных услуг должно определяться законодательно. Реализация этого права осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации». Обязанности органов власти и управления целесообразно изложить в виде ряда законодательных норм, а именно они обязаны: – формировать информационные ресурсы в соответствии с их компетенцией; – выдавать информацию из ресурсов другим органам, организациям и физическим лицам в установленные сроки и за установленную стоимость, эффективно использовать информационные ресурсы в процессе управления; – сохранять и поддерживать информационные ресурсы в актуальном состоянии; – обеспечивать сохранение государственной, коммерческой, служебной и личной тайны при формировании и использовании информационных ресурсов. В этой связи необходимо также законодательно закрепить ответственность за следующие нарушения: – отсутствие полноты и несвоевременность формирования информационных ресурсов в соответствии с компетенцией органа управления; – несвоевременность предоставления или отказ от предоставления информации другим законно заинтересованным органам власти, а также организациям и физическим лицам; – предоставление органам управления недостоверной и некачественной информации; – нарушение государственной, коммерческой, служебной и личной тайны, порча или утрата документов; – сокрытие, умышленное искажение информации об источниках угроз; – недостоверность и ложность информации, создаваемой и распространяемой СМИ; – нарушение прав интеллектуальной собственности на информацию; – не установление правил предоставления информации, нарушение правил получения и потребления информации, незаконное получение и использование информации с ограниченным доступом; – создание некачественных информационных технологий и средств их обеспечения; – нарушение прав и свобод личности, связанных с информацией, незаконное использование персональных данных, компьютерные преступления; – нарушение запрета отнесения открытой информации к информации с ограниченным доступом; – нарушение правил лицензирования и сертификации в информационной сфере; – нарушение в пользовании глобальными информационными сетями и системами, в том числе сетью Интернет. Финансирование и экономическое регулирование деятельности в этой области следует осуществлять из федерального и местных бюджетов по статье расходов «Информатика» («Информационное обеспечение»). Но системы информационного обеспечения, сети и технологии могут быть объектами собственности физических и юридических лиц, государства. И поэтому здесь необходимо предусмотреть следующие нормы: – информация, предоставляемая пользователям в режимах их коллективного и индивидуального информирования с применением ситуационных центров, ситуационных комнат, средств отображения и оперативной передачи данных (видеоконференций, экранов, табло, средств проведения селекторных совещаний), подлежит обязательному электронному протоколированию и документированию; – для обеспечения требуемой оперативности и достоверности приема, передачи и представления информации органам управления должны применяться электронная цифровая подпись, электронное визирование документов.[13] Несмотря на значительное расширение в последнее время рынка информационных услуг и продуктов, информационное обеспечение органов управления, хозяйствующих субъектов и граждан остается на низком уровне. Рассмотрев этот вопрос, переходим к исследованию нормативно-правовой базы организации и функционирования автоматизированных информационных систем. Анализ состояния системы информационного обеспечения телерадиокомпании «Дальневосточная»
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |