Логистический процессс на складе
Склад - это сооружение, разнообразное оснащение и внутренняя транспортная система, которые применяется для приема, размещения и сохранения материальных ценностей, подготовки их к потреблению и выдачи потребителю.[3] Существует великое множество классификаций складов и баз. Основными являются: 1.По характеру операций: - материальные; - производственные; - сбытовые. 2.По степени автоматизации: - немеханизированные; - механизированные; - автоматизированные; - автоматические; 3.По форме собственности: - индивидуального пользования; -общего пользования. 4.По материалам; - специализированные; - универсальные. Склады выполняют следующие функции: - выравнивания / сглаживания (объемов, временных колебаний, и т.п.) - преобразования (комплектация грузов в соответствии с запросами потребителей) - сохранения / накопления. Складское хозяйство в очень многих компаниях, будучи логистическим элементом, сохраняет разнообразную подчиненность: отделам продажи, производству, технической службе и т.п.. Главная задача для логистов, насколько это целесообразно, с точки зрения управляемости и экономического смысла, подчинить склады и базы своему руководству, объединив всю склад- скую структуру. Но, еще важнее, чтобы все склады, даже, если они сохранили свою подчиненность другим подразделам, были объединенными в единую цепь снабжения материалов и готовой продукции. Логистика на складе охватывает все основные функциональные области, которые рассматриваются на микроуровне. Поэтому логистический процесс на складе является намного более широким, чем обычные технологические процессы и обеспечивает: - снабжение запасами; - контроль за поставками; - розгрузку и прием грузов; - внутрискладское транспортирование и перевалку грузив; - складирование и хранение грузив; - комплектацию (комиссионирование) заказав клиентов и отгрузку; - транспортирование и экспедирование заказав; - сбор и доставку пустых товароносителей; - контроль за выполнением заказов; - информационное обслуживание складов и баз; - обслуживание клиентов (предоставление услуг). Условно весь процесс можно поделить на три части: 1) операции, направленные на координацию службы закупки; 2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией; 3) операции, направленные на координацию службы продаж.[4] Именно совместная и слаженная работа этих частей способна сформировать единый технологический процессс функционарования баз и складов. Координация службы закупки осуществляется в ходе операций снабжение запасами и благодаря контролю за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) соответственно возможности его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому потребности в закупке определяются согласованно с службой закупок и мощностью складов. Учет и контроль за получением запасов и отправкой заказов дает возможность обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование объема складсков и баз и необходимые условия хранения, сократить сроки сохраняемости запасов и тем самым увеличить оборот склада. Разгрузка и прием грузов. При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия снабжения. Соответственно этому готовятся места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оснащение. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оснащения дают возможность эффективно осуществлять разгрузку (в сжатые сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а также, снижаются затраты обращения. Операции, которые проводятся на данном этапе: - разгрузка транспортных средств; - контроль документального и физического соответствия заказов поставки; - документальное оформления груза, который прибыл, через информационную систему; - формирование складской грузовой единицы. Внутрискладское транспортирование и перевалка груза. Внутрискладское транспортирование предусматривает перемещения груза между разнообразными зонами склада: из разгрузочной рампы к зоне приема, отсюда к зоне хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется при помощи подъемно-транспортных машин и механизмов. Транспортирования грузов на внутрискладском уровне может осуществляться при условиях минимальной протяжности во времени и просторе по сквозным "прямоточными" маршрутам. Это дает возможность избегнуть неэффективного выполнения операций. Количество перевалок (с одного вида оснащения на другое) может быть минимально. Складирования и сохранения грузов. Процесс складирования состоит в размещении и заключении груза на хранение. Основной принцип рационального складирования - эффективное использование объема зоны хранения. Главным условием этого есть оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оснащения. Оборудование под хранение может отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы может быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранеия грузов и экономного их размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (размещается в любом свободном месте) выбора места складирования.[5] Процесс складирования и сохранения включает: - закладывание груза на сохранение; - сохранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий; - контроль за наличием запасов на складе, который осуществляется через информационную систему. Комплектация (комиссирование) заказов и отгрузки. Процесс комплектации означает подготовку товара соответственно заказам потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают: - получение заказа клиента (отборочное письмо); - отбор товара каждого наименования по заказу клиенту; - комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом; - подготовку товара к отправке (заключения в тару, в товароноситель); - документальное оформления подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа; - объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных; - отгрузку грузов в транспортное средство. Заказ клиентов комиссионируют в зоне комплектации.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |