Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение внешней скоростной характеристики дизеля



2019-07-03 387 Обсуждений (0)
Построение внешней скоростной характеристики дизеля 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основании теплового расчета, проведенного для режима номинальной мощности, получены необходимые величины параметров, необходимые для расчета и построения внешней скоростной характеристики.

 


Таблица 4

Частота вращения

коленчатого вала n, об/мин

Параметры внешней скоростной характеристики

 

Ne, кВт

ge, г/ (кВт*ч)

Мe, Н*м

GT, кг/ч
 

2200

142.1

254

617.11 36.10
               

 

Удельный номинальный расход топлива:

 

gном = 1,2∙gмин, г/кВт∙ч;

 

gмин - минимальный удельный расход топлива, г/кВт∙ч;

 

gном = 1,2∙238 = 285,6 г/кВт∙ч;

 

Эффективная мощность для промежуточных значений:

 

Nex = Ne ном  ∙ , кВт;

Ne ном - номинальная эффективная мощность, кВт;

 - рассчитываемые обороты ДВС, мин-1;

 - обороты ДВС при которых Ne = Ne мах, мин-1;

Эффективный крутящий момент для промежуточных значений:

Мех = 9554 ∙ , Н∙м;

 

Удельный расход топлива для промежуточных значений:


gех = gном , г/кВт∙ч;

 

Часовой расход топлива для промежуточных значений:

 

Gтх = gехNex ∙ 10-3, кг/ч;

 

Коэффициент приспособляемости:

 

К =  -

 

приспособляемость ДВС к преодолению повышенных нагрузок.

 

nx, мин-1 nx/ne  (nx/ne) 2 Nex, кВт Mex, Нм gex, г/кВт·ч Gex, кг/ч
400 0,2 0,0 25,6 611,1 371,6 9,5
450 0,2 0,0 29,3 621,0 364,1 10,6
500 0,2 0,1 33,0 630,3 356,8 11,8
550 0,3 0,1 36,8 639,0 349,9 12,9
600 0,3 0,1 40,6 647,1 343,2 13,9
650 0,3 0,1 44,5 654,6 336,8 15,0
700 0,3 0,1 48,5 661,5 330,7 16,0
750 0,3 0,1 52,4 667,8 325,0 17,0
800 0,4 0,1 56,4 673,4 319,5 18,0
850 0,4 0,1 60,4 678,5 314,3 19,0
900 0,4 0,2 64,3 683,0 309,4 19,9
950 0,4 0,2 68,3 686,8 304,8 20,8
1000 0,5 0,2 72,2 690,1 300,5 21,7
1050 0,5 0,2 76,1 692,7 296,5 22,6
1100 0,5 0,3 80,0 694,7 292,7 23,4
1150 0,5 0,3 83,8 696,2 289,3 24,2
1200 0,5 0,3 87,5 697,0 286,2 25,1
1250 0,6 0,3 91,2 697,2 283,4 25,8
1300 0,6 0,3 94,8 696,8 280,8 26,6
1350 0,6 0,4 98,3 695,8 278,6 27,4
1400 0,6 0,4 101,7 694,2 276,6 28,1
1450 0,7 0,4 105,0 692,0 275,0 28,9
1500 0,7 0,5 108,2 689,2 273,6 29,6
1550 0,7 0,5 111,3 685,8 272,6 30,3
1600 0,7 0,5 114,2 681,8 271,8 31,0
1650 0,8 0,6 116,9 677,1 271,3 31,7
1700 0,8 0,6 119,6 671,9 271,1 32,4
1750 0,8 0,6 122,0 666,1 271,3 33,1
1800 0,8 0,7 124,3 659,6 271,7 33,8
1850 0,8 0,7 126,4 652,6 272,4 34,4
1900 0,9 0,7 128,3 644,9 273,4 35,1
1950 0,9 0,8 129,9 636,7 274,7 35,7
2000 0,9 0,8 131,4 627,8 276,3 36,3
2050 0,9 0,9 132,7 618,3 278,2 36,9
2100 1,0 0,9 133,7 608,2 280,3 37,5
2150 1,0 1,0 134,5 597,6 282,8 38,0
2200 1,0 1,0 135,0 586,3 285,6 38,6
2250 1,0 1,0 135,3 574,4 288,7 39,0
2300 1,0 1,1 135,3 561,9 292,0 39,5
2350 1,1 1,1 135,0 548,8 295,7 39,9
2400 1,1 1,2 134,4 535,1 299,6 40,3
2450 1,1 1,2 133,5 520,7 303,9 40,6
2500 1,1 1,3 132,4 505,8 308,4 40,8


Расчет кинематики двигателя

 

3.1 Выбор l и длины LШ шатуна

 

Величина отношения радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно была принята (по прототипу ЯМЗ-236) в тепловом расчете l = 0,264. При этих условиях

 

LШ = R/l = 60/0,264 = 227 мм.

 

Перемещение поршня

 

Расчет производится аналитически через каждые 30° угла поворота коленчатого вала.

Угловая скорость вращения коленчатого вала

 

w = p*n/30 = 3,14*2200/30 = 230,266 рад/с.

 

Скорость поршня

 

w*R/М = 230.266*0,06/0.4=34.54 мм

w*Rl/ (М*2) =230.266*0.06*0.264/ (0.4*2) =4.66мм

 

Ускорение поршня

 

w2R/М=230.2662*0.06/100=31.81мм

w2Rl/М=230.2662*0.06*0.264/100=8.589мм

j м = w2R (1+l) =230.2662*0.06 (1+0.264) =4040.31 м/с2

j = - w2R (1+1/8l) =2331.55 м/с2.

Расчетные данные сведены в таблицу.

0 0 0 0 0 1,264 4011,936
10 0,019172534 0,115035 0 3,019369 1,232887 3913,182
20 0,075748446 0,454491 3,019369 5,89078 1,141928 3624,481
30 0,166974596 1,001848 5,89078 8,477552 0,998025 3167,733
40 0,288494777 1,730969 8,477552 10,66439 0,811888 2576,931
50 0,43467317 2,608039 10,66439 12,36534 0,596944 1894,702
60 0,599 3,594 12,36534 13,5287 0,368 1168,032
70 0,77453879 4,647233 13,5287 14,13866 0,139784 443,6757
80 0,954371535 5,726229 14,13866 14,21337 -0,07443 -236,243
90 1,132 6,792 14,21337 13,8 -0,264 -837,936
100 1,301667891 7,810007 13,8 12,96732 -0,42173 -1338,56
110 1,458579077 8,751474 12,96732 11,79686 -0,54426 -1727,47
120 1,599 9,594 11,79686 10,3736 -0,632 -2005,97
130 1,720248389 10,32149 10,3736 8,777488 -0,68863 -2185,71
140 1,820583663 10,9235 8,777488 7,076543 -0,7202 -2285,92
150 1,899025404 11,39415 7,076543 5,322448 -0,73403 -2329,8
160 1,955133688 11,7308 5,322448 3,548976 -0,73746 -2340,69
170 1,98878804 11,93273 3,548976 1,773321 -0,73673 -2338,38
180 2 12 1,773321 1,24E-15 -0,736 -2336,06
190 1,98878804 11,93273 1,24E-15 -1,77332 -0,73673 -2338,38
200 1,955133688 11,7308 -1,77332 -3,54898 -0,73746 -2340,69
210 1,899025404 11,39415 -3,54898 -5,32245 -0,73403 -2329,8
220 1,820583663 10,9235 -5,32245 -7,07654 -0,7202 -2285,92
230 1,720248389 10,32149 -7,07654 -8,77749 -0,68863 -2185,71
240 1,599 9,594 -8,77749 -10,3736 -0,632 -2005,97
250 1,458579077 8,751474 -10,3736 -11,7969 -0,54426 -1727,47
260 1,301667891 7,810007 -11,7969 -12,9673 -0,42173 -1338,56
270 1,132 6,792 -12,9673 -13,8 -0,264 -837,936
280 0,954371535 5,726229 -13,8 -14,2134 -0,07443 -236,243
290 0,77453879 4,647233 -14,2134 -14,1387 0,139784 443,6757
300 0,599 3,594 -14,1387 -13,5287 0,368 1168,032
310 0,43467317 2,608039 -13,5287 -12,3653 0,596944 1894,702
320 0,288494777 1,730969 -12,3653 -10,6644 0,811888 2576,931
330 0,166974596 1,001848 -10,6644 -8,47755 0,998025 3167,733
340 0,075748446 0,454491 -8,47755 -5,89078 1,141928 3624,481
350 0,019172534 0,115035 -5,89078 -3,01937 1,232887 3913,182
360 0 0 0 -4,3E-15 1,264 4011,936

 


Диаграмма перемещения поршня.

 

Диаграмма скорости поршня.

 

Диаграмма ускорения поршня.

 


Динамический расчет

 

Исходные данные

 

Все данные приняты из предыдущих расчетов, а так же согласно прототипу двигателя [2].

конструктивная масса поршневой группы

конструктивная масса шатуна

конструктивная масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов

 

Расчет усилий в кривошипно-шатунном механизме

 

Силы давления газов

Индикаторную диаграмму, полученную в тепловом расчете, развертываем по углу поворота кривошипа по методу Брикса

Поправка Брикса

 

 

где Мs - масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.

Масштаб развернутой диаграммы

Давлений и удельных сил Мр=0,05МПа; полных сил Мр= Мр∙Fn=0,05∙13,9=0,695Н в мм, угла поворота кривошипа Мφ=3˚ в мм, или

 

 в мм.

 

где ОВ - длина развернутой индикаторной диаграммы, мм.

По развернутой диаграмме через каждые 30˚ угла поворота кривошипа определяем значения ΔРГ и заносим в таблицу 6.

 



2019-07-03 387 Обсуждений (0)
Построение внешней скоростной характеристики дизеля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение внешней скоростной характеристики дизеля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)